1. Резюме
В связи с развитием в последние годы в России отношений частной собственности, при недостаточной информированности граждан и юридических лиц относительно правовой стороны оформления этих отношений, целесообразно создать фирму, работающую в сфере предоставления услуг по оформлению сделок и юридических консультаций по недвижимости.
Данная фирма создается в форме Общества с Ограниченной Ответственностью с уставным капиталом в размере 30 ООО $, которые вносятся его учредителями.
Несмотря на наличие на рынке большого количества подобных фирм, кажется вероятным получение прибыли, так как данная фирма ориентирована на широкого потребителя со средним доходом. Предполагается, также, высокое качество предлагаемых услуг, гарантированное наличием высококвалифицированных специалистов и внимательного отношения к каждому клиенту.
Целью создания ООО «Оникс» является получение прибыли, завоевание и удержание своей доли рынка.
2. Виды услуг
ООО «Оникс» предлагает следующие услуги по вопросу недвижимости:
— предоставление юридических консультаций;
— оформление договоров;
— поиск клиентов (продажа и покупка квартир);
— предоставление маркетинговых услуг, связанных с поиском оптимального участка земли для данного потребителя по имеющейся базе данных (на основании договора о партнерстве с Земельным комитетом Воскресенского района от 01. 12.96).
Предлагаемые услуги призваны удовлетворять потребности потребителей, желающих приобрести недвижимость в Москве и Московской области, а также тех, кому необходима юридическая помощь или консультация по вопросам недвижимости (договора купли-продажи, страхования, аренды, залога, приватизации).
В последние годы спрос на такого рода услуги достаточно велик (в связи с появлением и расширением рынка недвижимости, а также с недостаточной информированностью населения о деталях проведения операций с недвижимостью), а также достаточно стабилен.
Данные услуги полностью соответствуют требованиям Российского законодательства. ООО «Оникс» имеет все необходимые регистрационные документы для осуществления данного вида услуг (регистрационные документы прилагаются).
ООО «Оникс» обладает рядом особенностей по предоставлению данных видов услуг по отношению к услугам фирм-конкурентов.
№ п/п |
Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1 2 3 |
Налаженные отношения с земельным комитетом Тесное сотрудничество с полиграфической фирмой «Вера» (наличие гибкой системы скидок) Высоко квалифицированный персонал |
Короткий срок существования фирмы Недостаточная информированность потенциальных потребителей (отсутствие «имени») |
Продуманная маркетинговая политика фирмы Продуманная маркетинговая политика фирмы Активная рекламная компания Высокий уровень обслуж. потребителей |
Цена услуг составляет 2 — 4 % от стоимости сделки.
При стоимости сделки до 10000 $ цена услуг составляет 250 $; при стоимости сделки от 10000 до 20000 $ цена услуг составляет 500 $.
3. Рынок сбыта услуг
В нашем случае фирма предоставляет «существенные услуги на существующем рынке» при высокой конкуренции и высоком спросе. В таких условиях деятельность фирмы направлена на более глубокое проникновение на рынок за счет активной рекламы, использования эффективных способов стимулирования продаж и снижения цены.
Фирма предлагает свои услуги на следующих рынках:
— основной рынок, где реализуется основная часть услуг (в данном случае это продажа земли в Воскресенском районе Московской области, предоставление юридической консультации по вопросам аренды, залога, купли-продажи недвижимости и т. д.);
— дополнительный рынок, который поглощает небольшую часть услуг (оформление договоров), см. Раздел «Виды услуг»;
— прослоенный рынок, на котором торговые операции нестабильны, но имеются перспективы превращения его в активный рынок при определенных условиях. Однако он может стать и бесплодным рынком.
В нашем случае таким рынком является оказание услуг в сфере купли-продажи квартир в Москве, так как в настоящий момент предложение по продаже квартир превышает платежеспособный спрос на покупку. В связи с возможным снижением цен этот рынок снова может стать ненасыщенным, таким образом, у нашей фирмы появится возможность работать на этом активном рынке.
Важнейшим объектом изучения рынка является потребитель. Отсюда возникают следующие 5 вопросов:
1. Кто покупает?
2. Почему покупают?
3. Как осуществляется покупка?
4. Когда покупают?
5. Где покупают?
Покупателем услуг на ОСНОВНОМ рынке являются потребители, желающие приобрести землю под строительство жилых домов и коттеджей в радиусе 70 километров от МКАД в экологически чистом районе по относительно невысокой цене, а также потребители, нуждающиеся в качественной юридической консультации по вопросам недвижимости. В связи с невысоким уровнем цен на продаваемые участки и оказываемые услуги фирма «Оникс» работает для широкого слоя потребителей со средним уровнем дохода.
Покупка земли клиентом осуществляется следующими способами.
1. Клиент приезжает на фирму, где ему предлагается каталог возможных вариантов, основанный на базе данных, имеющейся в распоряжении фирмы.
2. Клиент выбирает один или несколько наиболее подходящих ему участков и договаривается о времени осмотра выбранных вариантов.
3. Клиент вместе с консультантом фирмы выезжают на место за счет фирмы или за счет клиента (по его желанию).
4. Если клиент удовлетворен предложенным ему участком и намеревается его купить, ему демонстрируется проект договора купли — продажи участка, и после внесения необходимых и допустимых изменений устанавливается время подписания договора.
5. Представитель фирмы «Оникс» связывается с земельным комитетом Воскресенского района и информирует его о возможной сделке, а также сообщает детали договора и время подписания.
6. Представитель земельного комитета, клиент и консультант фирмы встречаются на территории фирмы в условленное время для подписания договора.
4. Оценка конкурентов
Область деятельности фирмы является новой и быстроменяющейся. Существует большое число фирм, предлагающих подобные услуги. Крупные фирмы, занимающиеся данным видом услуг, контролируют небольшую часть рынка. Также существует много небольших фирм, составляющих конкуренцию нашей фирме.
Предметом наиболее жесткой конкуренции в нашей сфере деятельности являются цена и качество услуг.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны фирмы в конкурентной борьбе
Группы показателей |
Оценка позиции |
|||
1 |
II |
III |
IV |
V |
1. ПРОИЗВОДСТВО |
||||
1.1. Количество рабочей силы |
+ |
|||
1.2. Производительность труда |
+ |
|||
1.3. Контроль качества |
+ |
|||
1.4. Размещение оборудования |
+ |
|||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ |
||||
2.1. Отношение численности АУП к численности рабочих |
+ |
|||
2.2. Система коммуникаций |
+ |
|||
2.3. Четкость разделения полномочий |
+ |
|||
2.4. Текучесть управленческих кадров |
+ |
|||
2.5. Качество используемой в управлении информации |
+ |
|||
2.6. Скорость реагирования управления на происходящие изменения |
+ |
|||
2.7. Число уровней управления |
+ |
|||
3. МАРКЕТИНГ |
||||
3.1. Контролируемая доля рынка |
+ |
|||
3.2. Репутация товаров на рынке |
+ |
|||
3.3. Уровень обслуживания потребителей |
+ |
|||
3.4. Цены на товары и услуги |
+ |
|||
3.5. Число потребителей товаров и услуг |
+ |
|||
3.6. Качество поступающей о рынке информации |
+ |
|||
4. РАБОЧАЯ СИЛА |
+ |
Графа I — лучше, чем любая фирма на рынке.
Графа II — выше среднего уровня, показатели хозяйственной деятельности хорошие и стабильные. Графа III — средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивая позиция на рынке.
Графа IV — следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке, есть повод для беспокойства.
Графа V- положение тревожное, позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом.
5. План маркетинга
Маркетинговая политика
Маркетинговая политика фирмы осуществляется при условиях острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя. При реализации плана маркетинга, фирма основывается на принципе зависимости оказания услуг от запросов рынка. Данный принцип состоит в том, чтобы деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе.
При этом фирма исходит из концепции интенсификации коммерческих усилий, утверждающей, что товары и услуги найдут сбыт на рынке при значительных усилиях в сфере сбыта и стимулирования продаж, а также концепции маркетинга, предполагающей эффективный сбыт на рынке при правильном определении нужд и потребностей целевых рынков.
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, предполагаются следующие типы маркетинга:
1. Ремаркетинг — при снижении спроса на услуги.
Цель — оживить спрос.
2. Поддерживающий маркетинг — уровень спроса на услуги соответствует уровню предложения. В этом случае проводится продуманная политика цен, целенаправленное осуществление рекламной работы.
Ценовая политика
Фирма использует стратегию «цена в зависимости от цен конкурентов». При этом цена полностью отражает издержки, спрос и конкурентоспособность товара. Ценовая политика фирмы согласуется с целью привлечения широкого круга клиентов среднего достатка.
Со временем планируется снижение цен на ряд услуг, а также система гибких скидок, льготных сделок и оплата в кредит для постоянных клиентов.
Реклама
Целью рекламы является ознакомление потенциальных потребителей с возможностями фирмы, создание имиджа фирмы, а также выделение услуг оказываемых фирмой из ряда подобных надежностью и умеренной ценой.
Таблица 2, Виды рекламы, используемые фирмой |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Организационный план
Организационная структура фирмы
Фирма «ОНИКС» является Обществом с Ограниченной Ответственностью, уставный капитал которой разделен на две равные доли (Промоздин Андрей Владимирович и Асярин Антон Клавдиевич). Высшим органом управления является Собрание Акционеров (компетенция собрания акционеров см. Устав ООО «Оникс»).
Управленческий персонал
1) Генеральный директор: Громоздин А. В.
A. Возраст — 36 лет.
Б. Образование — в/о экономическое.
B. функции — см. Устав ООО «Оникс».
Г. Опыт работы — 15 лет, из них 4 года в должности зам. директора нотариальной конторы.
Д. заработная плата — 700$ мес.
2) Администратор: Асянин А. В.
A. Возраст — 32 года.
Б. Образование — В/О техническое.
B. Функции — 1. Координация работ по персоналу.
2. Организация деловых встреч.
3. Ведение переговоров. Г. Опыт работы — 5 лет
Д. Заработная плата — 500$/мес.
3) Гл. Бухгалтер — Бусиль Н. В.
A. Возраст — 40 лет.
Б. Образование — В/О экономическое.
B. Функции — ведение бухгалтерского учета, составление ежегодных балансов, выдача зарплаты.
Г. Опыт работы — 15 лет. Д. Заработная плата — 400$
Таблица 3. Рабочая сила, не связанная с управлением |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Режим труда с 9.00 до 17. 00 с понедельника по пятницу.
Кадровая политика
1. Принцип отбора — высокая квалификация
— опыт работы в данной области.
— рекомендации.
2. Принцип найма: контрактная система.
3. Предполагается выплата премий и прочие поощрительные выплаты по итогам работы за месяц и за год.
7. Финансовый план
Расчет затрат на производство в первый год.
1. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ 1346$ (100 минимальных окладов).
2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА..
1. Оргоборудование:
— компьютеры — 3 шт. — 1 ООО х 3 = 3000$ -факс — 230$
-ксерокс- 400$ -телефон 2шт — 50$
Итого: 3680$
2. Мебель- 5000$
3. ЗАТРАТЫ И ЗАПАСЫ:
1. Производственные материалы- канцтовары — 50$/ месяц.
— запчасти для оргтехники — 50$/ месяц.
— Оплата топлива — 60$/ месяц.
2. Расходы будущих периодов:
— арендная плата — 900$/ месяц, -ремонт- 5000$
-коммунальные платежи- 186581 руб./ мес.7
— энергия — 50 тыс. руб./мес.
— телефон — 12 тыс. руб./ мес. Tex. обслуживание 21.835 руб. Отопление 49232 руб. горячая вода 49400 руб. Холодная вода 39200 руб. Вывоз мусора 2160 руб. Антенна 5500 руб.
Налог на землю 2258 руб.
Радио 2000 руб.
Кап. ремонт 3000 руб.
Услуги банка 5610 руб.
Оплата бухгалтера 6386 руб._.
Итого: 186 581 руб.
4. ОПЛАТА ТРУДА: 4090$ в мес. (см. штатное расписание)
5. СТОИМОСТЬ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ:
— рекламные объявления в газете (170 тыс. руб./шт.) 4 шт. в месяц, итого: 680 тыс. руб. в месяц;
— стоимость рассылки рекламных писем потребителям (150$/ месяц). ИТОГО (в первый год, $)
Заработная плата — 49152 Ремонт- 5000 Арендная плата — 5800 Основные средства — 8680 Запасы- 1920
Коммунальные платежи (+ электроэнергия + телефон) — 600 Реклама: 3300
Регистрационный сбор — 1346
Итого: 74300
Платежи в бюджет:
1. Налог на прибыль 35%
2. НДС 20%
3. Пенсионный фонд 28%
4. Фонд социального страхования 5,4%
5. Фонд занятости 1,5%
6. Транспортный налог 1%
7. Налог на запасы 1,5%
8. Страхование 3,6%
Итого: ООО «Оникс» выплачивает в бюджет 76% от прибыли в год.
Вывод
Таким образом, с учетом непредвиденных расходов, а также выплат учредителям, фирме необходимо заработать за первый год 90000$, без учета выплат в бюджет. При размере налоговых платежей 76%, ООО «Оникс» необходимо заработать 312500$ в год, что составляет 27000$ в месяц.
Следовательно, точка безубыточности работы фирмы составляет в среднем 27000$ в месяц или 312500$ в год.
Такой доход кажется вполне реальным, если стоимость услуг будет составлять 2-4% от суммы каждой сделки (в сумму сделки включается НДС в размере 20%).
Свежие комментарии