Реализация программы стимулирования продаж.
Данный этап включает в себя проведение масштабных акций, целью которых является распространение информации об открытии в городе настоящего уникального продовольственного магазина, оказывающего услуги самого высокого качества, предлагающего потребителям значительный ассортимент товаров по конкурентным ценам. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных потребителей услуг магазина. Мы уверены, что агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии, использовании системы стимулирования продаж позволит в течение не более трех месяцев достичь запланированного объема продаж.
По поводу ценообразования мы придерживаемся мнения, что цену на товары надо округлять, дабы не создавать очереди и проблемы из – за мелочи.
Маркетинговый план
! Мы серьезно оценили свои возможности и пришли к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период.
В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев.
Продолжается уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью.
Таким образом, демографическую и экономическую среду, в которой будет работать магазин, следует оценить как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары.
Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, потребительская культура динамично повышается. Это скажется на формировании в нашем магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.
Важно, что в настоящее время на рынке города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого мы видим в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборота, при котором появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.
Наш продовольственный магазин «» обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.
Реклама
Реклама, продолжительностью 6 – 7 недель, будет сосредоточена в самом магазине – на центральной вывеске, торговом зале, на объявлениях в прилегающих организациях, на местных средствах массовой информации – телевидении, радио, газетах. В рекламном ролике, продолжительностью 3 – 5 минут, с ненавязчивой, но запоминающейся музыкой и приятным голосом за кадром, с текстом приглашения в наш магазин, мы подробно покажем центральную вывеску, торговый зал, продуктовые витрины, улыбающихся продавцов — кассиров — консультантов.
После нескольких периодических показов ролика мы начнем рекламу на радио, в новостные анонсы – в 9, в 12, в 15, в 18 часов по московскому времени.
После этого реклама будет закрыта с помощью объявлений в местных газетах. Объявления будут небольшим форматом, главное, чтобы потенциальный покупатель при необходимости смог без труда найти номер телефона, и обратиться за более подробной информацией.
График рекламной компании
Таблица 13
СМИ и прочее |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
7 неделя |
Объявления в прилегающие организации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ТВ |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Радио |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
Газеты |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
Затраты на рекламную компанию
Таблица 14
|
изготовление |
Количество проката |
продолжительность |
стоимость |
Итого |
Объявления в прилегающие организации |
|
|
|
|
|
ТВ |
|
|
|
|
|
Радио |
|
|
|
|
|
Газеты |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
! Мы намерены строить свою маркетинговую политику с учетом следующих целей:
- Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Налаживание контактов с поставщиками.
- В течение не более чем трех месяцев с момента открытия продовольственного магазина запланирован выход на номинальный объем продаж.
- Стабилизация уровня продаж.
Выполнение первой цели уже ведется нами. Планируется, что к моменту реализации проекта наш магазин будет располагать достаточными ресурсами, чтобы открывшийся после реконструкции мы смогли предложить потребителям максимально широкий, возможно уникальный ассортимент продовольственных товаров.
Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.
Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны населения города к новому магазину до его открытия.
Для этого планируется:
Размещение информационных материалов в печатных и электронных СМИ, целью которых будет рассказ о новом проекте, о его главной особенности – возможности предоставления услуг самого высокого качества населению с практически любым уровнем доходов.
Кроме того, как показали исследования, население значительное внимание уделяет именно качеству обслуживания в продовольственных магазинах. Для более чем 55% населения именно квалифицированные и доброжелательные продавцы являются фактором, определяющим решение о повторном посещении магазина.
Таким образом, главными тезисами, на которых будет акцентироваться внимание населения в процессе подготовки общественного мнения это:
— Наш новый продовольственный магазин – магазин для всех.
— Широкий ассортимент – высокое качество обслуживания.
Кроме того, планируется в рамках реализации данного этапа информирование поставщиков об открытии магазина с предложением дальнейшего сотрудничества.
Срок реализации этапа — с начала реконструкции до –10 дней до открытия магазина после реконструкции.
Этап 2. Распространение рекламной информации об открытии магазина. Задача этапа – привлечение в первую неделю работы магазина максимального количества потребителей.
Особое внимание будет уделено факту создания интереса к открывающемуся магазину. Важно, чтобы оно приобрело общегородской масштаб, поскольку магазин «» – новый магазин города и в качестве потребителя его услуг мы видим каждого горожанина. Распространение информации об открытии магазина с использованием электронных СМИ позволит охватить все население города.
В рамках реализации этапа планируется изготовление рекламной видео — и аудиопродукции.
В качестве «носителей» информации будут использованы телеканалы и радиостанции, волонтеры (студенты, учащиеся).
Мы также в настоящее время рассматривает возможность размещения наружной рекламы на территории центральной части города.
В дальнейшем, после открытия магазина информационное воздействие будет снижено.
Срок реализации этапа – 50 дней до открытия магазина.
Свежие комментарии