Наш продовольственный магазин «» выигрывает по следующим пунктам:
- Местоположение
- Ассортимент
- Обслуживание
- Скидки
- Дополнительные услуги
- Контроль качества
- Уникальность
Продовольственный магазин «» магазин будет располагаться в районе, города, в одноэтажном деревянном здании, площадью кв. м.
Важно отметить преимущества расположения данного магазина: он расположен вблизи различных организаций и жилых домов. Тем самым потенциальными клиентами магазина будут:
- люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления);
- те, кто по выходным запасается большим количеством продуктов в супермаркете, а в «магазин у дома» забегает за молоком и хлебом;
- люди, совершающие все покупки в ближайшем у дома магазине;
- работники мебельной фабрики «»
- прокуратура, суд
- сотрудники милиции
- СЭС
- Общежитие колледжа
- колледж
А наличие дополнительных услуг по доставке продукции привлечет к предприятию занятых людей, студентов, пенсионеров, корпоративных клиентов. Для стимулирования спроса данных групп потребителей будет разработана гибкая система скидок.
Таблица 6
Категория потребителей |
Скидка |
Студенты |
|
Корпоративные клиенты |
|
! Данная система скидок будет способствовать увеличению продаж магазина, увеличению прибыли и обеспечению стабильного дохода, путем удовлетворения всех слоев общества. Будет привлекательна для большинства покупателей, что вызовет приток покупателей из других магазинов.
Потенциальных посетителей нашего магазина можно условно отнести к группе людей совершающих все свои покупки поблизости с домом. Среди них могут быть люди, не имеющие автомобилей и, значит, не имеющие возможности съездить в отдаленный супермаркет. К этой группе относятся пенсионеры, инвалиды, а также интенсивно работающие мужчины и женщины, не имеющие времени на продолжительный шопинг. Исходя из этой группы клиентов, и следует формировать ассортимент нашего магазина.
Экономия времени покупки – еще один важный фактор, который можно использовать как конкретное преимущество перед супермаркетом. Чтобы купить один пакет молока в супермаркете, человеку придется совершить путешествие от входа до стеллажей с молочными продуктами, сделать сложный выбор из 10 – 50 наименований, а затем еще проделать длинный путь к кассе, чтобы оплатить покупку. По этой причине многие люди стремятся совершать единичные покупки именно в «магазинах у дома».
По статистике, если до супермаркета приходится добираться более 10 мин., многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» при условии грамотной организации бизнес-процессов сулит неплохую прибыль.
Каждый покупатель имеет свои предпочтения в выборе магазина, в который он отправится за покупками. И среди этих предпочтений не только стоимость товаров, но и организация самого процесса торговли.
! Наш продовольственный магазин – торговая точка, которая будет востребована в районе города, несмотря на тенденцию открытия глобальных супермаркетов и оптово-розничных баз, продающих продукты питания.
Люди должны быть уверены в том, что, придя в магазин, они всегда смогут купить в нем привычные для себя продукты. Хорошим формированием ассортимента для совсем небольших магазинов является узкая специализация. Мы не будем дублировать ассортимент соседних торговых точек.
В летний период будет производиться выездная уличная торговля.
Доставка продукции производится по тарифным ставкам, которые определяют наценку товаров. Согласно им производится определение цены товара.
Предусмотрена % наценка на товар.
Наш магазин использует метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов, планируемый ассортимент на месяц, в сочетании с высоким качеством, что обеспечит нам успех.
Местоположение
Для выбора оптимального местоположения магазина был проведен анализ местности города и расположения уже созданных магазинов. Так же выбор местности производился исходя из маркетинговых исследований потенциальных потребителей.
Преимущество выбранной местности состоит так же в следующем:
- Недалеко от главной улицы Суворова;
- В центре густонаселенного микрорайона;
- Вблизи офисных зданий;
- Магазин будет хорошо просматриваться (заметен) с главной улицы;
- Имеется хороший подъездный путь.
Из этого следует, что сбыт продукции в обусловленной местности будет самым эффективным, несмотря на незначительную конкуренцию.
Конкуренция
Конкуренцию нашему магазину могут составить:
—
—
—
«» — вновь открывшийся супермаркет. Цены на продукты ниже, чем в других магазинах, но неудобство в том, что в конце рабочего дня создается очередь и нужно потратить много времени на приобретение самых нужных продуктов. Много обмана и грубости
«» — небольшой ларек, в котором продается штучный товар. Неудобный вход в магазин, для инвалидов, грубость, грязно в магазине и около него, обслуживание оставляет желать лучшего.
«» — часть сети продовольственных магазинов ИП. Грубость, хамство, обман, неудобное месторасположение, грязно.
Особое внимание мы намерены уделять контролю за качественными характеристиками реализуемых в торговом зале магазина товаров.
В настоящее время продажа продовольственных товаров с истекшими сроками годности в крупных магазинах города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.
Тщательный анализ потребительских групп – потенциальных посетителей будущего продовольственного магазина позволит сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить “залеживание” товаров.
! Кроме того, особое внимание будет уделяться сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале.
Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы нам видится в особом подходе к оплате труда продавцов – кассиров – консультантов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной платы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов – кассиров – консультантов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков. Мы уверены, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.
Факторы конкуренции
Таблица 7
факторы |
Конкурент 1 «» |
Конкурент 2 «» |
Конкурент 3 «» |
1. Местонахождение |
— |
— |
— |
2. Уровень цен |
— + |
— + |
— + |
3. Дизайн |
— |
— |
— |
4. Режим работы |
— |
— + |
+ |
5. Репутация |
— |
— + |
— + |
6. Обслуживание |
— |
— |
— |
7. Исключительность товара |
— |
— |
— + |
8. Ассортимент |
+ |
— |
+ |
9. Физические характеристики |
_ |
— |
— |
Расшифровка факторов, используемых в анализе:
1. Местоположение.
В число важнейших компонентов оценки местоположения магазина входят:
- характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
- простота парковки
- интенсивность пешеходного потока
- интенсивность транспортного потока
- общественный транспорт
- заметность, примечательность, окружение
- соседство с аналогичными предприятиями
Принимая во внимание данные характеристики можно утверждать, что расположение магазина «» является уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из анализируемых магазинов.
3. Уровень цен.
В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты не повседневного спроса.
3. Дизайн.
В нашем случае разрабатывается лично Иванов Иван Иванович эксклюзивный, неповторимый внешний и внутренний дизайн магазина, а также униформа для обслуживающего персонала. Это будут цвета в гамме фиолетовый, голубой, фиалковый, а также для вкрапления и обрамления применены – белый и алый цвета.
4. График работы.
Все магазины имеют практически одинаковый график работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда и выходных. Заканчивают работу в интервале с 22:00 до 24:00.
Предлагаемый нами в настоящее время режим работы магазина является приемлемым. Решение об увеличении продолжительности работы до 24:00 можно принимать только на основе анализа посещаемости магазина в вечерние часы.
5. Репутация.
Иванов Иван Иванович лично заинтересован в положительной оценке
репутации нашего продовольственного магазина «», поэтому потратил не мало времени на беседы с потенциальными покупателя и партнерами. Ведется масштабная предварительная подготовка данного микрорайона и населения города Н-ска в рамках преддверии открытия нашего продовольственного магазина «». Мы намерены трепетно сохранить хорошую репутацию и в будущем, так как это немаловажный аспект на пути к повышению объема продаж, а значит и прибыли нашего магазина.
7. Обслуживание.
При оценке торгового персонала учитывается профессионализм, компетентность, внешний вид (аккуратная запоминающееся униформа) и соответствие действий продавца ожиданиям покупателей. Практически ни в одном из анализируемых магазинов уровень обслуживания не соответствует уровню нашего магазина. Наиболее часто встречающиеся недостатки – медленное обслуживание и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела.
! На основе имеющейся информации, можно утверждать, что особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного и высокомотивированного персонала.
8. Исключительность товара.
При оценке данного фактора принимается во внимание новизна, глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине.
9. Ассортимент.
“Фэйсинг – выкладка. Это понятие включает в себя качество представления товаров в магазине: прилавки, витрины и т.д. Практика показывает, что правильное расположение товара на полках и удачное оформление места продажи способствуют его выбору потребителем. Именно поэтому мы будем уделять особое внимание данному критерию оценки.
10. Физические характеристики.
В понятие физических характеристик входят такие вещи, как внутренняя планировка, ширина проходов и лестниц, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет делать покупки с максимальным удобством.
Исследования показывают, что наличие в магазине удобной и грамотно расставленной мебели, объем продаж выше, чем в тех, где находится блеклая, стандартная планировка, не привлекающая внимания, а иногда и вызывающая отвращение.
Личный опыт ФИО на рынке розничных продаж продуктов питания позволяет достаточно точно оценить сезонные и циклические колебания объемов продаж по каждой товарной группе, которая будет представлена в продовольственном магазине «______», кроме того, тщательному анализу будут подвержены и товарные запасы, которые будут максимально оптимизированы.
! Мы будем учитывать в своих проектировках и потери, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией товаров. Как показывает практика работы аналогичных магазинов в других регионах России, эти потери составляют не более 0,5% от товарооборота.
Важно, что мы учитываем возможность появления на рынке города других подобных магазинов, которые могут стать прямыми конкурентами по новому магазину. Однако проект обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют нам быть уверенными, что появление на рынке новых конкурентов незначительно скажется на объемах продаж нашего магазина.
Уникальное месторасположение здания магазина «», в котором будет располагаться магазин.
- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
- Квалифицированный и доброжелательный персонал.
- Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
- Дополнительные услуги.
- Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
- Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и “фейсинг”.
- Реализация программ по стимулированию спроса.
- Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
- Просторный торговый зал.
Наличие парковки для автотранспорта покупателей.
Свежие комментарии