Реклама и стимулирование сбыта
Продвижение товара на рынок невозможно без принятия схемы каналов сбыта продукции от предприятия к потребителю и организации рекламы деятельности фирмы и производимых товаров. Сбыт товаров осуществляется как оптом, так и в розницу.
Однако для успешного решения этого вопроса фирма широко использует информативную рекламу в печатных изданиях районного значения.
Как показали маркетинговые исследования, в самое последнее время на рынке мебели в России появилось несколько довольно успешно работающих предприятий, выпускающих мебель из древесного массива. Качество этой продукции уступает продукции дорогих итальянских и испанских фирм.
Однако она заняла довольно прочную нишу на рынке, вытесняя продукцию фирм-производителей из Восточной Европы, не уступая ей по качеству и успешно конкурируя по цене.
Для поиска покупателей будут использованы базы данных потенциальных клиентов, а также будет размещена контактная информация в специальных каталогах.
В начале проекта будет осуществлена рассылка потенциальным клиентам по почте предложений о сотрудничестве. Реклама будет размещаться в печатных СМИ. Для этого предполагается выделять в месяц около _____ рублей.
Основная цель и стратегия маркетинга
• Совершенствование производства
— товар найдет сбыт на рынке, если он будет широко распространен и доступен по цене. Мы уделяем особое внимание совершенствованию производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения.
• Интенсификация коммерческих усилий
— товар найдет сбыт на рынке, если мы затратим значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.
Принципы маркетинга
1) Принцип Понимания Потребителя, основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей.
2) Принцип борьбы за потребителя (клиента). Этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, цена и т.д.). Суть этого принципа — борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае — это лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
3) Принцип Максимального приспособления производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, что наша деятельность основывается на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
Рисунок 9
Ценообразование
Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика, образ товара и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтоб цены должным образом отражали уровень качества и наш имидж. Мы используем плавающие цены с учетом сезонности продажи товара.
Нижний и верхний предел цен, рассчитываемый с учетом:
себестоимость продукции;
цены конкурентов на аналогичный товар или товары — заменители;
цены, определяемые спросом на данный товар.
Так, минимально возможная цена — цена товара, соответствующая минимальным издержкам производства, составляет:
Таблица 14
Руб./м |
Летний период |
Осенне-зимний период: |
750 |
— легкость обработки — активность конкурентов на рынке — проникновение на новый рынок |
— |
950 |
— |
— отсутствие основных конкурентов — дополнительные затраты на производство |
За счет уменьшения цены в летний период достигается наибольший объем производства и за счет этого в итоге возрастает прибыль, быстро возмещающая первоначальные затраты на производство.
Формирование общественного мнения
Формирование общественного мнения включает систематическое создание благоприятного отношения к нам широких масс населения. С этой целью поддерживается связь с представителями массовой информации посредством помещения статей в газетах и журналах, участия в организации выставок и т.д.
Свежие комментарии