Сегодня, мы поговорим с Вами о маркетинге для начинающих, а в частности о привлечении клиентов. Одно из моих правил – ЗАВОЕВЫВАЙ ВНИМАНИЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!!! (Личный опыт).
Трудно унять свою лень и спесь, оторвать попу от стула и пробежаться по потенциальным клиентам. А придется! Предварительно, естественно, разработав свою концепцию.
Я перепробовала разные варианты выхода на потенциального клиента и привлечение оного.
1. Брала телефонный справочник, выбирала интересующие меня телефоны, звонила, представлялась, разговаривала (со мной разговаривали неохотно), сбрасывала рекламные предложения по факсу и так несколько дней подряд. Случай сложный. Кто – то принимал, кто – то бросал трубку, кто – то посылал. Не обращайте внимания и не злитесь, дураков везде хватает. В данном случае зависит от престижа и репутации компании или предприятия, в которых Вы работаете и от которых предлагаете услуги.
(Если Вас не знают, этот способ Вам не подходит!)
Результат будет 20 % из 100. То есть из 10 предприятий, в которые Вы позвоните, сделаете предложение, а затем перезвоните через неделю и уточните, отзовутся только две.
ПРИМЕР:
Мне довелось работать и в таком гиблом месте, в котором не действовал ни один из разработанных мною способов. Такой «шарашкиной конторе» уже ничего не поможет! На плаву им помогает держаться скудный список постоянных клиентов – подружек Вашего начальства, и это захудалый филиал древней фирмы, название которой на устах даже у младенцев, и ему не нужно трепыхаться, потому, что «папка» прокормит.
СОВЕТ: Будьте настойчивы, но не навязчивы.
Проконтролируйте, чтобы Ваше коммерческое предложение попало в руки менеджеру по рекламе, а если такого нет – директору. После звонка ждите три – четыре дня и снова звоните. Ведите записи. Не срабатывает этот способ, переходите ко второму – на личности и просите соединить с начальством. Если спрашивают, как представить, или по какому вопросу звоните, отвечайте — по личному. Дело в том, что на местах сидят девушки, которым под страхом втыка наказано не соединять по вопросам рекламы, потому, что начальство этой компании или этого предприятия считают, что рекламщики это самые бесполезные люди на планете – продавцы воздуха. За свою легкомысленность они обречены и им даже в голову не придет, что проблема в спаде объема продаж – в отсутствии или неграмотно разработанной маркетинговой политике! Не отчаивайтесь, на наш век клиентов хватит.
2. Я взяла карту города (любой другой населенный пункт, с которым вы собираетесь поработать), разбила ее на районы, просмотрела список организаций, находящихся в одном из районов, адрес, телефон, позвонила директору (любым способом добейтесь аудиенции начальства – совет в первом способе), представилась:
ПРИМЕР:
— Здравствуйте Иван Иванович, Вас беспокоит менеджер по рекламе (маркетолог) компании «Такой – то», Круглова Ланита, мы занимаемся тем – то и тем – то. Нас крайне заинтересовала Ваша компания, и мы надеемся видеть вас в числе наших уважаемых клиентов. У нас есть для Вас выгодное предложение. Можем ли мы с вами встретиться?
После того, как вы договорились о встрече, постарайтесь не опоздать, не суетитесь, улыбайтесь но не много. Обо всем судят по внешнему облику. То, чего увидеть нельзя, не имеет ценности, поэтому никогда не позволяйте себе затеряться в толпе или кануть в лету. Выделяйтесь, бросайтесь в глаза, чего бы это не стоило. Притягивайте к себе, как магнит, кажитесь крупнее, красочнее, загадочнее, чем множество скромных и вежливых людей вокруг.
Не перебивайте потенциального клиента, четко продумайте – что Вы имеете ему сказать. Уважайте клиента, потому, что он на своей территории и тратит на Вас свое драгоценное, рабочее время!
СОВЕТ: Работа голосом!
Говорить предлагаю не спеша, но не слишком медленно, приятным, располагающим к доверию голосом, позаботьтесь о дикции. Не стесняйтесь, по телефону Вас всеравно никто не видит.
ВАШ ОБРАЗ: Свет рампы. Вы актер, вступающий в этот сверкающий круг, достигаете высот существования. Все смотрят на Вас. Узкий луч софита может осветить только одного, Делайте, что можете, чтобы удержать его на себе. Будьте забавными, нелепыми или скандальными, лишь бы луч остановился на Вас, оставив других актеров в тени!!!
Свежие комментарии