Здравствуйте, сегодня мы поговорим о составлении договоров, а именно о составлении договоров о Партнерстве, о грамотных юридических отношениях между Партнерами на разовой сделке.
Прежде всего, Вы обязаны понимать и оценивать ситуацию, принимая какое – либо решение в пользу Партнера. Правильно и грамотно составленный документ является залогом благополучной реализации договорённостей, или положительного для Вас разрешения спора. Договор должен иметь соответствующие атрибуты и составляться с учётом той цели, на достижение которой он направлен.
Правила составления договора (стандарт):
- Назначение договора, номер, дата, город
- Шапка (наименование организации, ФИО руководителя, на основании чего работает, статус договора)
- Предмет договора
- Обязанности сторон
- Платежи и расчеты по договору или порядок расчета
- Ответственность сторон
- Срок действия договора
- Конфиденциальность
- Прочие условия или прочее
- Юридические адреса сторон или реквизиты сторон
1. В шапке лучше указать расшифрованные данные об организации или компании.
2. В пункте «Предмет договора» правильнее будет указать «предоставляет услуги», предложенные Партнеру, а не напрямую место или предмет чего-либо.
3. Далее во всех пунктах договора правильнее будет указывать сокращенное наименование организации, как Вы назовете ее в шапке настоящего договора, а не расписывать ее во всех регалиях.
4. Пункт «Обязанности сторон» дублирует и подтверждает пункт «Предмет договора», здесь вы должны еще раз хорошо продумать и грамотно указать Ваши обязанности и обязанности стороны Партнера.
5. В пункте «Платежи по договору» или «Порядок расчета» обязательно расшифруйте статьи, по которым Партнер будет вносить плату за предложенные Вами услуги. Не забудьте указать период оплаты и условия, по которым Вы имеете право получить оплату, независимо от каких – либо обстоятельств. Существует пункт, в котором Вы можете написать об форс-мажорных обстоятельствах, таких, как потоп, пожар или любой другой природный катаклизм, который помешает Вашему Партнеру внести оплату за предложенные ему услуги вовремя. Этот пункт, естественно, будет звучать в пользу Вашего Партнера, потому, что (хотите, верьте, хотите, нет) иногда именно такие обстоятельства мешают исполнить обязательства по договору Вашему горе Партнеру.
Обремените настоящий договор еще каким-нибудь пунктом о том, что в случае подобных обстоятельств, Вы имеете право получить оплату за предложенные Вами услуги или выполненные обязательства по настоящему договору от доверенного лица или третьего, заинтересованного лица, которого надо обязательно указать в настоящем договоре. В случае, если данное лицо уволилось или возымел вариант летального исхода, внесите пункт о том, что Вы имеете право получить оплату за предложенные Вами услуги или выполненные обязательства по настоящему договору с определенного счета в определенном банке до востребования. Естественно, Вам обязаны предоставить документ об открытии данного счета, а Вы должны его проверить.
Сейчас, многие организации работают по 50 % или по 100 % предоплате, что не говорит об их грамотности и высоком профессионализме. Кидалово бывает как с той, так и с другой стороны! Также многие вносят пункт о невозвращении предоплаты в случае не удовлетворения от выполненных обязательств по договору.
6. В пункте «Ответственность сторон» нужно указать подпункт о том, что в случае недопонимания между сторонами, споры будут рассматриваться в местном суде.
7. В пункте «Срок действия договора» думаю, все ясно. Не забудьте только точно указать период, с какого, и по какое число включительно.
8. Пункт «Прочие условия» включает в себя все на Ваше усмотрение, плюс то, что «настоящий договор составлен в двух экземплярах и подразумевает подписи и печати обеих сторон и возвращение одного экземпляра тому – то…».
9. В пункте «Реквизиты сторон» укажите подробно фактический и юридический адрес. Если составлен с частным лицом – паспортные данные, если с ИП, все коды и номера. Не забудьте про даты, года, подписи и печати.
Правильнее будет предоставить потенциальному клиенту предварительный договор в письменном виде, либо по электронной почте, либо при встрече, с объяснениями и пометками. Если клиент со всем согласен, назначается дата для подписания договора в спокойной официальной обстановке, с представителями компании, юристами или самими руководителями.
Если клиент не согласен с некоторыми пунктами, или ему не нравится сам договор, выслушайте его и постарайтесь понять, принимая во внимание все пожелания. В сущности, если Ваш потенциальный клиент деловой, грамотный и спокойный человек, вся беседа строится на взаимопонимании и интуиции.
Предлагаю Вашему вниманию услугу по составлению следующих договоров и документов:
- Договор на оказание услуг
- Договор аренды
- Договор об информационном сотрудничестве
- Договор простого товарищества
- Устав партнерства
- Соглашение об информационном сотрудничестве
- Дополнение к договору (соглашению)
- Расторжение договора
- Уведомления
- Официальные, деловые письма
Удачи!!!
Следующая и заключительная беседа в этом цикле «Как стать коммерсантом» «Длительное сотрудничество (подводные камни)»
Свежие комментарии