Информация о компании
Основной вид деятельности: изготовление бескаркасной мебели, модульной и простой.
Форма юридической ответственности: ИП. Если планируется сотрудничество с детскими садами и школами, а также другими государственными учреждениями, то открывается ООО. ИП открыть проще и для первых нескольких лет работы этой формы достаточно.
Пользователи: родители детей от 1 года до 18 лет, а также молодые люди до 35 лет, детские центры.
Продажи осуществляются через специализированный магазин и через группу в социальных сетях. Группа дает возможность охватить большее количество покупателей без привязки к местности. Доставка в соседние города осуществляется через транспортную компанию, с которой заключается письменный договор.
Цель: за первый год работы привлечь внимание к своей продукции и завоевать рынок модульной мебели в регионе. Погасить долг перед банком. К окончанию года расширить швейный цех и увеличить оборот в 2 раза.
Размещение: цех располагается на окраине города, занимает арендованное помещение, площадью 83 кв. м. В качестве офиса выделяется небольшая часть площади в размере 10 кв. м. Основные продажи будут осуществляться через группу в социальных сетях.
В таблице ниже представлено разделение помещений в мастерской по изготовлению модульной мебели:
Аренда помещения подтверждена договором ренты. В стоимость аренды не входит плата за электроэнергию, которая осуществляется по счетчику каждый месяц отдельно.
Налоги: сразу после получения ИП составляется заявление на переход на упрощенную систему налогообложения (доход минус расход).
График работы мастерской: каждый день с 09:00 до 18:00, включая выходные дни. Офис работает до 20:00. Мастера и менеджеры трудятся посменно.
Прайс на продукцию:
В комплектацию входит 1 сменный чехол, при желании сразу шьется второй со скидкой 20%. При покупке на сумму свыше 20 000 руб. предоставляется скидка 15%.
Оформление документов
Первоначально оформляем ИП. Работать со школами, детскими садами компания не сможет, но для утверждения небольшой мастерской по изготовлению модульной мебели на рынке этой формы будет достаточно. Для регистрации ИП в налоговую подаются следующие документы:
- Нотариально заверенные ксерокопии паспорта и ИНН человека, на кого осуществляется регистрация ИП.
- Заявление на регистрацию конкретного вида деятельности. В ИП может указываться основной вид деятельности и два дополнительных. Если выбрать смежные по деятельности виды предпринимательства, то в дальнейшем вам не придется платно регистрировать дополнения. В заявлении указывается следующий код ОКВЭД: 13.92 «Изготовление изделий из различного текстиля, кроме одежды».
- Квитанция из банка о подтверждении уплаты государственной пошлины.
Маркетинговая программа
Перед составлением маркетингового плана анализируется рынок по данной продукции в регионе, изучаются цены и особенности работы конкурентов.
При маркетинговом анализе выполняются следующие задачи:
- Сегментирование рынка.
- Изучение экономической конъюнктуры, соотношение спроса и предложений.
- Изучение требований потребителей данного вида услуг, определения уровня конкурентоспособности мастерской.
- Анализ социально-психологических особенностей группы потребителей, мотивации решений при обращении в мастерскую.
Товарная политика состоит в повышении конкурентоспособности предоставляемых услуг, совершенствование их качественных характеристик в соответствии с запросами потребителей, оптимизации ассортимента.
Коммуникативный компонент маркетинга включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, сервисную политику. Планирование рекламной кампании состоит из следующих этапов:
- Определение объекта (мастерской), адресата (группа потребителей) и мотива рекламы.
- Выбор рекламных средств и их оптимального соответствия, график рекламных выступлений и сметы расходов на рекламу.
Расчет эффективности рекламы:
В качестве рекламных средств выбираем: рекламные щиты перед мастерской на улицах города, рекламные объявления в газетах, теле- и радиорекламу. Самой эффективной рекламой будет группа в социальных сетях.
Параллельно с выбором рекламных средств была разработана система мер стимулирования сбыта, сервисная политика и техническое обслуживание. Мерами стимулирования сбыта являются скидки.
Сервисная политика и техническое обслуживание включают в себя доставку изделия на дом.
Оснащение компании
Для привлечения покупателей ателье использует индивидуальный каталог. Каждый вариант изделия возможен из различного вида ткани (плащовка, болонья, экокожа). Предлагается более 10 вариантов расцветки, возможна разработка индивидуальной модели, по цене выше на 25%.
А теперь проведем полный анализ основных производственных фондов – часть имущества предприятия. Они функционируют в сфере материального производства, неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно. Все данные внесены в таблицу.
Для открытия небольшой мастерской мягкой бескаркасной мебели понадобится приобрести оборудование на сумму 239 000 руб. Кроме оборудования, приобретаются расходные материалы:
- Ткани.
- Искусственная кожа.
- Наполнитель.
- Швейная фурнитура.
- Нитки.
На расходные материалы в месяц планируется потратить не менее 350 000 руб. Анализ состояния основных производственных фондов свидетельствует о том, что мастерская обладает необходимой материально-технической базой для предоставления услуг по изготовлению бескаркасной мебели высокого качества.
Формирование кадров
Административная часть кадров состоит из директора и бухгалтера. График работы: с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье – выходные дни. Должности могут совмещаться, в первое время их выполняет сам ИП.
Оклад и премия администрации компании:
В рабочую категорию входят мастера, дизайнер, менеджер по работе с клиентами. Мастера работают на производстве бескаркасной мебели двумя сменными бригадами из трех человек. Менеджеры принимают входящие заказы и контактируют с клиентами. Дизайнер имеет художественное образование и работает над разработкой моделей.
Оклад и премия рабочего и вспомогательного персонала:
Сводная ведомость численности рабочих:
Итого на заработные платы всего персонала и отчисления в различные фонды понадобится в месяц сумма: 283 500 руб. Эту сумму прибавляем к первоначальному капиталу, так как первый месяц компания не приносит достаточной прибыли.
Этапы реализации
Реализовать проект с нуля можно за 3 месяца. Первый месяц уйдет на оформление документов, поиск подходящего помещения. Во второй месяц основной упор делается на оснащение и подбор поставщиков исходного сырья, а также раскрутку группы в социальных сетях. Доходность будет зависеть от качества рекламы, поэтому последний месяц проводится маркетинговая политика и набирается опытный состав сотрудников.
График открытия мастерской:
Все этапы намечаются на конкретные периоды времени. Это поможет контролировать процессы и запустить мастерскую в срок с меньшей потерей времени.
Инвестиции и доход
Вливания
Чтобы реализовать бизнес-план по организации мастерской бескаркасной мебели потребуются первоначальные вложения:
Расходы возможно сократить за счет уменьшения числа сотрудников и приобретения оборудования б/у. Но это увеличит затраты на заработные платы и амортизацию, так как старое оборудование будет чаще выходить из строя. Сумма 1 012 500 берется в кредит в «Сбербанке» под 18% годовых на два года. Ежемесячный платеж составляет 11 000 руб.
Ежемесячные траты
Планируем доходы
На доходность мастерской не будет влиять сезонность, поэтому основные факторы, от которых зависит прибыль – это проходимость и действие рекламы. Рядом с мастерской отсутствуют конкуренты, поэтому в месяц 1 мастер будет приносить не меньше 800 000 руб. А в год выручка составит от 9 600 000 руб.
Посчитаем чистый доход, вычитая из выручки расходы в месяц:
800 000 – 421 500 = 378 500 руб. Из этой суммы 50% будет уходить на закупку расходного материала. Итого в месяц чистый доход составляет 189 250 руб. В год небольшой цех по изготовлению бескаркасной мебели будет приносить 2 271 000 чистой выручки.
Рассчитываем рентабельность:
(189 250 / 1 012 500) х 100% = 18,69%.
Пока предприниматель не вернет основные инвестиции, прибыль будет делиться на следующие части:
- 15% – внепроизводственные расходы (оплата доставки мебели до клиента, покупка бытовых средств для уборки, амортизация оборудования и т.д.).
- 15% – основной фонд.
- 40% – преждевременное погашение кредита.
- 30% – доход предпринимателя.
Так как на возврат инвестиций ежемесячно будет уходить 40%, что составляет 75 700 руб., можно рассчитать окупаемость проекта:
1 012 500 / 75 700 = 13,3 месяца. С учетом всех рисков, окупаемость проекта составляет 1,5-2 года.
В итоге
Данный бизнес-план по производству бескаркасной мебели с расчетами можно подкорректировать под любой регион. Наш пример рассчитывался для регионального центра. Минимальные вложения в проект составляют 1 012 500 руб., при эффективной раскрутке окупится через полтора года. По истечении этого времени предприниматель увеличит основной фонд и сможет расширить производство. Бизнес не подходит для людей, желающих получить быстрый и высокий доход. Продукцию придется рекламировать и завоевывать своего постоянного покупателя.
Свежие комментарии