Ежегодный рост объема рынка услуг ателье составляет более 10%. Стоит отметить, что рынок этот достачно сегментирован, так одни ателье специализируются только на пошиве одежды, другие – на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом.
Сегментация рынка
- Пошив одежды
- Ремонт одежды
- Полный комплекс услуг (пошив и ремонт)
Востребованность услуг
Сегодня в условиях кризиса более востребованы всё же услуги именно ремонта. Также весьма востребовано и прибыльно направление по пошиву штор, покрывал и иных текстильных изделий.
Оценка уровня конкуренции
Рынок ателье в нашем городе достаточно сегментирован, что позволяет найти свою нишу и успешно развивать бизнес. Некоторые ателье специализируются только на пошиве одежды, другие – на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг.
Недостатки и ошибки потенциальных конкурентов
- Неправильная ценовая политика
- Низкое качество продукции
- Недостаток рекламации и маркетинга
- Неправильное распределение ресурсов
Организация ателье
Поиск помещения
Ателье обычно размещают на первых этажах зданий или в торговых центрах. В первом случае затраты на аренду будут выше, так как швейный цех, как правило, занимает достаточно большое помещение.
Приобретение швейного оборудования
- Швейные машинки различного назначения
- Оверлок
- Парогенератор
- Стулья
- Зеркала
- Осветительные приборы
- Манекен
- Мебель для рабочего места администратора
Подбор персонала
- Приёмщик заказов
- Модельер-дизайнер
- Мастер по ремонту и пошиву одежды
Минимальный штат
- 3 человека: приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту и пошиву одежды
Швеи могут искать через знакомых, по рекомендациям или на специализированных сайтах и через агентства. При этом важно оговорить материальную ответственность в договоре, так как клиенты приносят дорогие вещи для ремонта или материалы для пошива. Если швей не опытна или недобросовестна, она должна нести полную ответственность за испорченные предметы.
Для продвижения ателье в спальном районе можно установить яркую вывеску и разместить объявления в подъездах домов и на остановках.
Финансовый план
Расходы:
- Аренда: от 10 000 рублей в месяц. Цена может быть выше в торговых центрах.
- Оборудование: швейные машинки разных типов (подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная) стоят от 10 до 100 000 рублей каждая. Также необходимы оверлок, парогенератор, мебель и осветительные приборы. Общая стоимость оборудования может достигать 100 000 рублей.
- Расходные материалы (инструмент, нитки, ткань) и ремонт оборудования: около 8-15 000 рублей в месяц.
- Оплата труда швеи: от 10 до 15 000 рублей в месяц. Может быть установлена сдельная оплата в размере 30-40% от стоимости заказа.
Доходы:
Среднее количество заказов в день может варьироваться от 7 до 15, при средней стоимости заказа 300-400 рублей (ремонт одежды).
Цена пошива одежды зависит от мастерства сотрудников и уровня доходов целевой аудитории. В торговых центрах большая часть заказов приходится на срочную подгонку изделий по размеру клиента, стоимость таких заказов около 500-600 рублей.
Ориентировочные доходы:
— Пошив готовой модной одежды: 80 000 рублей в месяц
— Ремонт, реставрация и другие услуги: 30 000 рублей в месяц
Окупаемость и рентабельность:
Оcupability швейного ателье составляет около года. Рентабельность может варьироваться от 20% до 30%.
Приводимые расчеты дают приблизительную оценку окупаемости, реальная прибыль будет зависеть от спроса и конкуренции в конкретном населенном пункте.
Свежие комментарии