============================
Люди всегда хотят выглядеть красиво и привлекательно, поэтому используют различные украшения и аксессуары, дополняющие и подчеркивающие имеющийся образ. Но носить изделия из натуральных драгоценных камней или металла не всегда возможно: они изнашиваются, теряются и требуют постоянного внимания. На замену ценным украшениям пришла недорогая бижутерия, которая выглядит ничем не хуже.
Она пользуется большой популярностью в России, рынок украшений и аксессуаров оценивается в 10 миллиардов рублей. В этой статье мы рассмотрим краткий бизнес-план магазина бижутерии, разберем основные положения и расскажем, сколько можно заработать, если правильно действовать.
Анализ рынка
Перед тем как открывать магазин, необходимо провести соответствующий анализ рынка с целью осуществления максимально точных расчетов и прогнозов. Для начала составим портрет покупателя, собирательный образ клиента, на которого вам нужно сделать ставку.
Характеристика | Значение |
---|---|
Возраст | 19-33 года |
Уровень дохода | Низкий и средний |
Семейное положение | Нет детей или есть один ребенок |
Профессия | Менеджер, секретарь, бухгалтер |
Маркетинговая программа
У традиционного покупателя нет детей или есть один ребенок, он живет вместе с родителями, на съемной квартире или с ипотекой, работает менеджером, секретарем, бухгалтером и пр., т. е. так или иначе общается с людьми.
Конкуренты
Если говорить о бижутерном бизнесе, то в нем практически нет конкурентов. Точнее, нет серьезных конкурентов, особенно если вы живете не в Москве и Санкт-Петербурге. Многие магазины имеют небольшой уголок с бижутерией, но серьезно ей мало кто занимается, поэтому у вас всегда есть шанс хорошо стартануть и захватить клиентов во всем районе, а то и городе.
Риски
Качественный риск бизнеса может возникнуть из-за снижения покупательской способности населения ввиду кризиса и санкций. Отметим, что подобная ситуация не критична для рынка бижутерии. Люди, наоборот, перестают покупать золото и драгоценные камни, предпочитая недорогие и красивые изделия.
Шаги по открытию магазина
Выбор удачного места для торговли
Для хороших продаж вам нужно удачное место. Для бижутерии нужен высокий целевой трафик: мало кто будет покупать украшения по пути на работу, поэтому бизнес-центры и офисы вас особо не интересуют.
Подбор поставщика
Сегодня на рынке аксессуаров представлено множество производителей из Южной Кореи, Китая, США, Италии, Франции и других европейских стран. И если азиатские компании отличаются доступной ценой при посредственном качестве, то Европа и США обычно предлагает высокое качество и приятные цены.
Оформление торгового зала
Для магазина аксессуаров вам понадобится специальное оборудование: витрины и шкафы, оборудованные полками и специализированным освещением, подчеркивающим красоту изделий. Также вам понадобится кассовый аппарат, стол для продавца и ящик для денег.
Найм персонала
Вам нужно будет найть компетентного персонала, который будет знать о бижутерии и сможет помочь клиентам в выборе изделий.
Для открытия магазина аксессуаров потребуется один или два продавца, работающих по сменному графику или понедельно. Можно предложить классический пятидневный график: пять дней работает одна девушка, затем другую. Продавщиц следует выбирать молодых, вежливых и привлекательных девушек, которые хорошо разбираются в товарах, умеют предлагать покупателям подходящие варианты и рассказывать о изделиях без путаницы и замешательства. Если вы хотите сэкономить, можете заняться продажей самостоятельно: так вы изучите предпочтения клиентов, научитесь эффективно общаться и получите бесценный опыт. Затем можно нанять консультанта-продавца.
Расходы:
Номер | Статья расходов | Суть | Сумма |
---|---|---|---|
1 | Покупка кассы, ящика для денег и стола для продавца | 30 000 рублей | |
2 | Покупка ноутбука и бухгалтерского программного обеспечения | 30 000 рублей | |
3 | Аренда помещения и коммунальные услуги | 15 000 в месяц | |
4 | Ремонт помещения | 50 000 рублей | |
5 | Покупка витрин и стойек | 100 000 рублей | |
6 | Закупка товара (2000 единиц) для наполнения витрин и стоек | 150 000 рублей | |
7 | Заработная плата консультанта-продавца | 25 000 в месяц | |
8 | Маркетинг, изготовление вывески и рекламы | 50 000 рублей | |
Регистрация и поездки | 10 000 рублей | ||
Прочие расходы | 40 000 рублей | ||
Всього | 500 000 рублей |
Доходы:
Начнем с расчета прибыли. Учитывая, что средний чек в магазине составляет 350 рублей, и в день совершается около 15 продаж, ежедневный доход будет равен 5250 рублям. За месяц (предположим, 30 дней) вы получите прибыль в размере 157 500 рублей. При покупке товаров на бижутерию с накруткой 60% ваша чистая прибыль составит 90 000 рублей. После вычета аренды и заработной платы ваш доход будет равен 55 000 рублям (не забывайте, что еще 5000 рублей пойдут на текущие расходы и налоги).
Таким образом, ваши первоначальные инвестиции в размере 500 000 рублей будут возвращены через 10 месяцев, после чего магазин начнет приносить стабильную прибыль.
Юридические аспекты:
Продажа аксессуаров не требует получения лицензии, так как это обычный розничный товар. Вам необходимо только зарегистрироваться в налоговой, получить соответствующие разрешения (пожарная инспекция и СЭС), открыть банковский счет и собрать стартовый капитал. Если вы хотите взять кредит на открытие бизнеса, помните, что срок окупаемости увеличится (при ставке 20% годовых вы будете переплачивать дополнительные 100 000 рублей за каждый год использования кредита).
Юридический статус:
Вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Регистрация ИП обойдется всего в 800 рублей, что значительно дешевле, чем регистрация ООО, стоимость которой составит 10 000 рублей при наличии компаньона.
Система налогообложения:
Если вы регистрируетесь как ИП, рекомендуется работать по упрощенной системе налогообложения, которая избавит вас от необходимости нанимать бухгалтера и вести сложную отчетность. Выберите систему налога на прибыль (ЕНВД) и укажите код ОКВЭД 52.4 для розничной торговли специализированными магазинами.
Документация:
Для открытия магазина аксессуаров вам потребуется получить документы в налоговой, а также оформить разрешение на работу от пожарной инспекции и санэпидемслужбы. Вам не нужно беспокоиться о соответствии требованиям арендодателя, так как это его обязанностью является обеспечение безопасности помещения.
В целом, открытие интернет-магазина бижутерии может быть прибыльным бизнесом при правильно спланированной маркетинговой стратегии и эффективном управлении финансами.
Если вы стремитесь повысить объем продаж, доступный и недорогой способ — это открытие собственного интернет-магазина в дополнение к существующему физическому. Не секрет, что современные россияне часто совершают покупки онлайн, не выходя из дома. Аксессуары — популярная категория товаров в интернете. У вас будут покупатели как из вашего города, так и из других регионов, которые оформит заказ с доставкой почтой или курьерскими службами. Если традиционный магазин, в который вы инвестировали 500 тысяч рублей, в среднем приносит 15 продаж ежедневно, то интернет-магазин может обеспечить от 10 до 15 продаж в зависимости от его популярности, уровня цен и удобства использования. Привлекая инвестиции в размере 100–150 тысяч рублей на создание онлайн-платформы, вы сможете удвоить свою прибыльность.
Выводы:
Зная этот секрет, вы можете расширить свой бизнес и привлечь новых клиентов, используя потенциал интернета.
Свежие комментарии