«Утверждаю»:
Директор ГПКК «Красноярскавтотранс»
____________________
А.Ф. Ядов
«25» февраля 2008 года
Наименование и адрес предприятия |
Государственное предприятие Красноярского края «Красноярскавтотранс» |
Имена, адреса и телефоны основных учредителей |
660049, Красноярск, ул. Парижской коммуны,33 оф. 820-829 |
Фамилия Имя Отчество руководителя организации, главного бухгалтера |
Ядов Александр Федорович Склярова Вера Ивановна |
Суть проекта |
Введение социальных карт на территориях городов Норильска, Канска, ЗАТО г. Зеленогорск в 2008 году. Обеспечение учета проезда льготных категорий граждан по социальным картам в пригородном сообщении городов Красноярск, Ачинск, ЗАТО г. Железногорск, Норильск, Канск, ЗАТО г. Зеленогорск. |
Финансирование проекта, в % |
— заемные средства – 0% — собственные средства – 0% — бюджет края – 100 % |
Характер проекта |
Единая социальная карта льготника |
Сметная стоимость проекта |
36 734 448 руб. |
Сроки реализации проекта |
2008 г. |
Срок окупаемости |
|
Кем и когда разработана и утверждена основная документация |
Постановление Совета администрации Красноярского края от 11.01.08 № 1-п, № 2-п. |
Наличие заключения государственной экспертизы |
|
Заявление о коммерческой тайне |
Конфиденциально |
Содержание
1. |
Вводная часть |
3 |
|
|
1.1. |
Основные цели проекта. Сущность и важность реализации проекта для заявителя и региона |
3 |
|
1.2. |
Описание продукции (услуг) и технологии, преимущества продукции (услуг) в сравнении с аналогами |
4 |
|
1.3. |
Объем ожидаемого спроса на продукцию и потенциал рынка |
5 |
|
1.4. |
Схема приобретения оборудования, материалов и их передача участникам проекта. Схема финансирования |
5 |
|
1.5. |
Решение социальных вопросов |
7 |
2. |
Информация о заявителе |
8 |
|
|
2.1. |
Основные данные |
8 |
|
2.2. |
Характеристика деятельности заявителя |
8 |
|
2.3. |
Финансовое состояние заявителя |
9 |
|
2.4. |
Анализ рентабельности деятельности предприятия |
10 |
|
2.5. |
Анализ имущественного положения, финансовой устойчивости и ликвидности предприятия |
12 |
3. |
Анализ положения дел в отрасли |
16 |
|
|
3.1. |
Общее описание системы |
16 |
|
3.2. |
Назначение системы |
16 |
|
3.3. |
Оборудование, планируемое к приобретению |
17 |
|
3.4. |
Наличие лицензии |
22 |
|
3.5. |
Гарантии и сервис |
22 |
|
3.6. |
Технологические процессы |
22 |
|
3.7. |
Значимость |
24 |
|
3.8. |
Доля заявителя |
24 |
4. |
Организация технологического процесса по сервисному обслуживанию, восстановлению и ремонту социальных карт |
26 |
|
5. |
План производства |
30 |
|
6. |
План маркетинга |
37 |
|
7. |
Финансовый план |
38 |
|
8. |
Оценка эффективности проекта |
42 |
|
|
8.1. |
Оценка экономической эффективности |
42 |
|
8.2. |
Оценка социально-бюджетной эффективности |
43 |
9. |
Анализ рисков |
48 |
|
10. |
Основные показатели финансовой деятельности предприятия в целом с учетом реализации инвестиционной проекта |
49 |
|
11. |
Заключение |
51 |
Вводная часть
Настоящий проект представляет план мероприятий, направленных на введение социальных карт на территориях городов Норильска, Канска, ЗАТО г. Зеленогорск в 2008 году.
Города Канск, Норильск и ЗАТО г. Зеленогорск являются одними из самых крупных городов Красноярского края. Общая численность населения этих городов на 01.01.2006г. составляет 385,3 тыс. чел., из них льготников 70,3 тыс. чел.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, известный как закон о монетизации льгот, предусматривает замену большей части натуральных льгот денежными компенсациями в связи с приведением системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в дополнительных социальных гарантиях, в соответствие с новым разграничением полномочий и принципами социально ориентированной рыночной экономики.
В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, было принято постановление от 28 февраля 2005 г. N 66-п «О едином социальном проездном билете», но проблему доступности транспортных услуг для льготников, это постановление в полном объеме не решило, в связи с этом было принято решение ввести на территории края интегрированную учетно-расчетную систему «Единая социальная карта льготника».
Интегрированная учетно-расчетная система «Единая социальная карта льготника» (далее — «Система») — это совокупность нормативных и организационных мер и решений, информационных технологий и инструментов (как то – электронная многофункциональная пластиковая карта), обеспечивающая гарантированное предоставление, персонифицированный учет, контроль и управление качеством предоставления мер социальной поддержки (социальных и информационных услуг, компенсационных выплат) льготным категориям населения региона/города, в том числе и в сфере транспортного обслуживания.
1.1. Основные цели проекта. Сущность и важность реализации проекта для заявителя и региона.
Цели создания Системы.
1. Повышение эффективности адресного предоставления и удобства получения мер социальной поддержки льготным категориям населения, за счет:
- применения единой многофункциональной электронной пластиковой карты;
- реализации принципа «одного окна»;
- создание единого сервисного пространства для держателей социальной карты;
- адресной доставки мер социальной поддержки.
- Повышение эффективности государственного управления и контроля при реализации социальных программ и проектов за счет:
- автоматизированного персонифицированного учета фактически предоставленных мер социальной поддержки;
- высокого уровня идентификации льготника в ведомственных автоматизированных системах учета;
- оперативного мониторинга социально-экономических процессов, связанных с обслуживанием льготных категорий населения;
- отслеживания в реальном масштабе времени финансовых потоков и контроля целевого использования финансовых средств, направляемых на реализацию социальных программ и проектов.
Основные задачи.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение ряда взаимосвязанных организационных, технических, технологических и нормативно-правовых задач:
- создание комплексной межотраслевой автоматизированной технологической и технической инфраструктуры выпуска, приема и обслуживания социальных карт — единого сервисного пространства для держателей карт;
- интеграция инфраструктуры приема и обслуживания социальной карты и банковской инфраструктуры предоставления финансовых сервисов;
- модернизация или создание автоматизированных отраслевых (ведомственных) сегментов и их информационная и технологическая интеграция в единую автоматизированную Систему;
- защита персональных данных граждан и ведомственной (отраслевой) информации от несанкционированного доступа и использования.
1.2. Описание продукции (услуг) и технологии, преимущества продукции (услуг) в сравнении с аналогами
Социальная карта может быть использована при проезде в общественном пассажирском транспорте после ее продления\пополнения (активирования) в специальных пунктах. Продление\пополнение социальной карты происходит после внесения гражданином суммы, равной стоимости единого социального проездного билета на месяц или другой период. Количество поездок по социальной карте в течение указанного периода не ограничено.
При проезде в общественном пассажирском транспорте владелец социальной карты предъявляет ее кондуктору, который при помощи специального устройства считывает информацию о продлении\пополнении социальной карты на данный период и определяет возможность проезда.
Если карта продлена\пополнена на данный период, кондуктор определяет возможность проезда, если карта на данный период не продлена\пополнена, гражданин оплачивает проезд по действующему тарифу.
Преимущества продукции (услуг):
— эффективный инструмент монетизации льгот, который работает по принципу «одна карта — решение всех задач» и позволяет реализовать различные механизмы предоставления и использования социальных льгот и денежных компенсаций;
— новая культура социального обслуживания, которая гарантирует адресную, быструю и удобную доставку льгот населению, при максимальной прозрачности всех финансовых потоков;
— адекватный механизм возмещения выплат доходов от перевозки льготников, транспортным предприятиям.
1.3. Объем ожидаемого спроса на продукцию и потенциал рынка
Объем и потенциал рынка зависит в целом от количества льготников на территории реализации проекта. В Красноярском крае 718 820 льготников, из них 45206 школьники, 251 837 федеральных льготников, 225 996 краевых и 195 781 льготников пенсионеров. Количество льготников в городах, где планируется введение социальной карты льготника в 2008г. приведено в таблице:
Категория льготников |
Норильск |
Канск |
Зеленогорск |
школьники |
700 |
300 |
350 |
федеральные |
7040 |
9007 |
6253 |
краевые |
4959 |
7018 |
7436 |
пенсионеры |
17983 |
6743 |
3225 |
общее количество |
30682 |
23068 |
17264 |
1.4. Схема приобретения оборудования, материалов и их передача участникам проекта. Схема финансирования.
Для реализации проекта «Единая социальная карта льготника» в городах Норильск, Канск, ЗАТО г. Зеленогорск из бюджета Красноярского края требуется 36 734 448 руб.
Статьи расходов |
Сумма (тыс.руб) |
1. Расходы по территориям г. Норильск, г. Канск, ЗАТО г. Зеленогорск |
|
1.1. приобретение оборудования для обеспечения городских перевозок |
19 338 892 |
1.2. приобретение оборудования для обеспечения пригородных перевозок |
2 184 975 |
1.3. реализация медиа-плана и PR-мероприятий |
1 500 000 |
1.4. оборудование рабочих мест службы по ремонту и восстановлению ЕКЛ |
559 000 |
1.5. разработка программного обеспечения для пригородных перевозок |
150 000 |
1.6. организационные и дополнительные услуги процессинг-центра |
228 156 |
Итого |
23 961 023 |
2. Дополнительные расходы по территориям г.Красноярск, г.Ачинск, ЗАТО г. Железногорск |
|
2.1. приобретение оборудования для обеспечения пригородных перевозок |
3 799 300 |
2.2. приобретение дополнительных транспортных терминалов для привлечения коммерческих перевозчиков г.Красноярска |
5 980 000 |
Итого |
9 779 300 |
3. Предварительные расходы для последующих территорий проекта г. Минусинск, г. Шарыпово, г. Лесосибирск |
|
3.1. приобретение оборудования для организации начальной 30% стадии внедрения проекта на территории городов |
2 994 125 |
Итого |
2 994 125 |
ВСЕГО (1+2+3) |
36 734 448 |
Обоснование необходимости финансирования из бюджета Красноярского края указанных суммы приведено в разделах 3.3, 4.2 и 6 настоящего Бизнес-плана.
Оборудование приобретается за безналичный расчет у поставщиков, выигравших открытый конкурс на поставку оборудования.
По итогам открытого конкурса аналогичного проекта в 2007 году, поставщиками оборудования были следующие организации:
Наименование |
Поставщик |
Терминал пункта пополнения\продления VeriFone V5150 |
ЗАО «Техносервис», г. Новосибирск |
Сканер планшетный HP А4 |
ООО «Акцент», г. Красноярск |
Компьютер в комплекте |
ООО «Акцент», г. Красноярск |
Терминал транспортный Memor 2000 |
ЗАО «Техносервис», г. Новосибирск |
Зарядное устройство |
ООО «Техносервис», г. Новосибирск |
База терминала Memor 2000 |
ЗАО «Техносервис», г. Новосибирск |
Камеры цифровые со штативом |
ООО «Акцент», г. Красноярск |
Карты пластиковые |
ЗАО «НоваКард», г. Н. Новгород |
Принтер лазерный HP LJ 1022 |
ООО «Акцент», г. Красноярск |
Оборудование будет передаваться участникам проекта согласно заключенным договорам аренды на основания акта приема-передачи. Оборудование агентству социальной защиты населения администрации края передается безвозмездно.
1.5 Решение социальных вопросов
В связи с принятием постановления от 11.01.08г. №1-п «О внедрении электронной системы учета проезда отдельных категорий граждан на всех видах городского пассажирского и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии – междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения в Красноярском крае», будут решаться следующие социальные вопросы:
- льготная категория граждан в полном объеме реализует свое право на льготный проезд за счет вовлечения коммерческих организаций в процесс перевозки льготников;
- бюджетные расходы вырастут, но власть и частный бизнес будут прозрачны друг для друга — органы власти смогут реально контролировать объем предоставляемых услуг перевозчиками и объем перечисляемых бюджетных средств;
- льготнику для реализации своего права на льготный проезд не нужно носить с собой и предъявлять огромное количество документов, подтверждающих это право;
- возможность увеличения срока действия льготного проезда до фактически неограниченного количества времени, вместо представленного на сегодняшний день единого социального проездного билета сроком действия в один месяц позволит улучшить качество обслуживания льготной категории граждан за счет уменьшения очередей в пунктах продаж билетов;
- реализовать систему предоставления скидок держателям социальных карт в розничной сети торговли и услуг (данная работа уже ведется);
- система предполагает расширение своего функционала при дальнейшем развитии проекта, которая может предусматривать использование пластиковых социальных карт в сфере ЖКХ, дополнительного лекарственного обеспечения, услуг связи, выплаты компенсаций и субсидий.
2
Свежие комментарии