Содержание
Введение 3
1 Резюме 5
2 Общая характеристика предприятия, отрасли, услуги 6
3 Анализ рынка и основных конкурентов 8
4 Производственный план 13
5 Маркетинговый план 21
6 Организационный план 24
7 План по рискам 26
8 Финансовый план 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение
Кондитерские изделия – высококалорийные и легко усваиваемые пищевые продукты с большим содержанием сахара и отличающиеся приятным вкусом и ароматом. Обычно производятся с использованием следующих ингредиентов: мука, сахар, мед, фрукты и ягоды, молоко и сливки, жиры, яйца, дрожжи, крахмал, какао, орехи и так далее. Отличительной особенностью рынка кондитерских изделий в России является высокое качество теоретической и практической базы, что является прямым наследием СССР. Даже учитывая тенденцию к удешевлению массовой продукции, качество российских продуктов значительно выше, чем качество западных аналогов.
К особенностям российского рынка кондитерских изделий можно отнести:
Небольшой срок реализации продукции
Сложная логистика из-за больших расстояний и качества транспортной инфраструктуры
Полная зависимость производителей от качества используемого сырья (впрочем, это характерно не только для России)
Традиция потребления домашней выпечки
Широкий выбор местного сырья для наполнителей, причем в каждом регионе это могут быть уникальные ягоды, фрукты и т.д.
Высокий уровень конкуренции в низких ценовых сегментах и почти полное ее отсутствие в премиум-сегменте
В сегменте выпечки основные игроки относятся к малому бизнесу
Основные бизнес-модели, используемые сегодня на сегодняшний день игроками рынка:
Производство кондитерских изделий и их реализация через собственные торговые сети (или через контрагентов) – при этом выручка максимальна, но высоки и расходы, и финансовые риски.
Производство продукции под заказ («белая этикетка») – за счет этого снижаются затраты на реализацию, однако отсутствует прямая коммуникация с потребителем, что затрудняет реагирование на запросы конечного клиента
Производство продукции и ее реализация через франчайзинговую сеть – плюс здесь в минимизации затрат на реализацию, но существуют репутационные риски, связанные с действием франчайзинга.
Целью проекта является разработка бизнес-плана кондитерской ИП «Шарлотта».
1 Резюме
Цель проекта – открытие кондитерской в г. Новосибирске. Проект предполагает производство и реализацию кондитерских изделий достаточно широкого ассортимента. Кондитерская расположена на арендованной площади в центральной части города. Позиционирование проекта осуществляется в сегменте экологически чистой продукции ручной работы. Общая площадь – 100 м2.
Основными факторами успеха проекта являются:
— широкий оригинальный ассортимент и тщательно разработанная рецептура
— использование только натуральных ингредиентов
— ручная работа, полный цикл производства без полуфабрикатов
— удачное расположение кони терской
— активное сотрудничество с онлайн-сервиса ми, предоставляющими услуги туристических путеводителей по городу
Инвестиционные затраты направлены на приобретение основных средств, реализацию стартовой рекламной кампании, а также на формирование фонда оборотных средств, средства из которого направлены на покрытие убытков до выхода проекта на окупаемость.
Проект является рентабельным, срок окупаемости – 7 месяцев.
Для организации проекта будут привлекаться заемные средства в размере 2000000 рублей под 23% годовых.
2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара/услуги)
Одним из самых интересных направлений бизнеса в сфере питания является кондитерская. По статистике более 70% людей всего мира сладкоежки. Поэтому аппетитная выпечка и торты всегда будут востребованы.
В связи с тем, что кондитерская будет иметь небольшие производственные мощности и обороты, деятельность планируется осуществлять в рамках ИП с упрощенной системой налогообложения (“доходы минус расходы”). Штат заведения составит 6 человек. Общие инвестиционные затраты в открытие кондитерской составят 1 903 000 руб. Из них вложения в оборотный капитал — 300 000 руб.
Адрес г.Новосибирск, ул пр. 1905 года 41 А
Рядом находится школа 60 и лицей № 9.
При регистрации деятельности был указан коды ОКВЭД:
15.81 – Производство хлеба и мучных кондитерских изделий не длительного хранения;
52.24.2 – Розничная торговля кондитерскими изделиями.
Кондитерские изделие — понятие довольно широкое и многокомпонентное. Согласно российскому ГОСТу, кондитерские изделия делятся на следующие группы: шоколад, какао, мучные кондитерские изделия и сахаристые кондитерские изделия. Основной особенностью современного рынка кондитерских изделий можно назвать переход от “привилегированности” кондитерских изделий к их массовому потреблению. Все чаще кондитерские изделия становятся фастфудом, нежели редким дорогим удовольствием или подарком. В связи с этим фактором и тем, что кондитерская продукция имеет небольшие сроки годности и сильно зависит от свежести, кондитерский бизнес был и остается перспективен для малого предпринимательству.
Таблица 1 – Сильные и слабые стороны продукта
№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных слабых сторон товара Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3 4
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который он определен? Продукт занимает четкий сегмент рынка кондитерских изделий Высокий уровень конкуренции
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Запросы потенциальных клиентов изучены и большинство из них будут учтены при организации производственного процесса Организовать производственный процесс полностью отвечающий запросам клиентов сложно и это может привести к высокой себестоимости продукции. А одним из частых запросов клиентов является высокое качество и низкая цена, что невозможно осуществить.
3 Какие преимущества предоставляет ваш продукт клиентам? Качественный все га свежий натуральный продукт
4 Можете ли вы эффективно довести свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентирован? Да, продукт будет доведен до конечного потребителя достаточно эффективно, благодаря четко разработанной рекламной компании.
5 Может ли ваш продукт успешно конкурировать с продуктами других предприятий в отношении:
— качества, надежности, эксплуатационных и других характеристик
— цены
-стимулирования спроса
-места распространения Качество продукции и его характеристики будут на уровне или выше, чем у фирм-конкурентов. Производимый товар будет относиться к средней ценовой категории. Реализация товара будет осуществляться через магазин при кондитерском цехе.
6 Есть ли у вас идеи относительно дальнейшего совершенствования продукта? По мере роста производства и продвижения нашего бренда на рынок, можно будет открыть еще одну точку по сбыту Данное расширение производства только планируется открывать и точных дат его открытия мы назвать не можем.
7 Каким образом вы отслеживаете жалобы покупателей и какие меры предпринимаете по их устранению? книга жалоб и предложений Не каждый клиент захочет писать в книгу жалоб по возникающим у него претензиям к товару.
3 Анализ рынка и основных конкурентов..
Заключение
Представленный в данном бизнес-плане анализ показал, что имея грамотный бизнес-план кондитерской, при наличии необходимых для реализации проекта инвестиций, умелом руководстве, правильно подобранном расположении кондитерской, верно выбранном ассортименте, и некоторых других факторах, которые в полном объеме рассмотрены в описании проекта, организация Кондитерской – высокодоходное предприятие, имеющее высокие перспективы для дальнейшего развития.
Список использованных источников
1. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова. — М.: Изда- тельско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015.-288с.
2. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Пани на. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448с.
3. Губарец М.А. Открываем свое дело. С чего начать. 3-е изд., испр. — Омега-Л, 2015. – 250 с.
4. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 c.
5. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 248 c.
6. Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 96 c.
Свежие комментарии