Построение устойчивого, долгосрочного, прибыльного бизнеса — производящего сельскохозяйственную продукцию; обеспечение населения, в первую очередь, Пермского края, высококачественным, экологически чистым продуктом — медом.
Ситуация на рынке
В настоящее время по оценкам Министерства Сельского хозяйства Пермского края в южной части края производится около 500 тонн меда в год. Весь произведенный мед реализуется, как правило, самими пчеловодами либо в стекло банках, либо флягами.
Характеристики продукта
Низкая закупочная цена меда — от 165 рублей за килограмм, а розничные цены на мед составляют от 150 до 200 рублей за килограмм. Высокое качество и экологическая чистота продукта являются привлекательными аспектами бизнес-идеи.
Финансовые параметры
Реализация проекта производится за счет получения субсидии в размере 58,8 тыс. рублей — потребность в инвестициях в первый год реализации проекта.
План реализации
В краткосрочном плане краткосрочный эффект от реализации проекта можно рассматривать стабильный производственный процесс и получение товарной продукции. В долгосрочном плане к этому добавится стабильная реализация продукции и получение прибыли.
Риски
Наиболее вероятные риски, способные принести хозяйству максимальные убытки:
- задержка оплаты за поставленный товар на срок до двух месяцев и более;
- неустойчивость спроса на продукцию.
Стратегия продвижения товара на рынок: стимулирование сбыта: участие в выставках продовольствия в Пермском крае, а также в радио и телепередачах.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия по сравнению с конкурентами:
Финансовое положение: проект предполагается запустить на заемные средства. Срок окупаемости минимальный, что является плюсом, а в последующие годы расширение пасеки будет осуществляться на собственные средства.
Функциональные и потребительские свойства продукции: мед будет обладать самыми высокими потребительскими качествами благодаря производству в экологически чистом районе. При закупке будет использоваться оборудование для экспресс-анализа закупаемого меда, что послужит гарантией его качества (оборудование принадлежит закупщику).
Используемые стратегии маркетинга:
Цель маркетинга — создание условий для успешной работы предприятия и достижения поставленных задач.
Комплекс мероприятий по маркетингу включает в себя:
— Изучение потребностей потребителей продукции фирмы;
— Анализ рыночных возможностей для фирмы;
— Оценка предлагаемой продукции и ее потенциала развития;
— Анализ формы сбыта продукции;
— Оценка методов ценообразования, включая уникальные особенности продукта и спрос на него.
- Производственный план
Таблица 1 — План производства продукции на 2011 год:
Наименование продукции | Производство продукции, кг |
---|---|
Всего за сезон | В том числе |
Август | Сентябрь |
Мед товарный | 720 |
Прополис | 4 |
… | … |
(Таблица продолжается с указанием всех видов продукции и их объемов)
Кроме указанной в таблице продукции, на пасеке также получают воск. Воск планируется обменивать на вощину.
Таблица 2 — План реализации продукции:
Наименование продукции | Реализация продукции |
---|---|
Всего за сезон | В том числе |
Август | Сентябрь |
Мед товарный, кг | 720 |
Прополис, кг | 4 |
… | … |
Цена реализации меда, руб/кг | 165,00 |
Цена реализации прополиса, руб/кг | 400,00 |
Выручка от реализации всего, рублей | 120 400,00 |
… | … |
- Финансовый план
Таблица 3 — Потребность в финансировании:
Наименование | Количество | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Ульи в комплекте и пчелосемьи | 10 | 40 000,00 |
Ульи б/у в комплекте | 4 | 6 000,00 |
… | … | |
Итого инвестиционных затрат | 58 800,00 |
Таблица 4 — Ожидаемое движение денежных средств, руб.:
Показатели | 2011 год |
---|---|
Всего | |
июль | — |
август | 59 400,00 |
сентябрь | — |
октябрь | 61 000,00 |
ноябрь | — |
декабрь | — |
Доходы | |
Выручка от реализации | 120 400,00 |
Субсидии | 58 800,00 |
Итого доходы | 179 200,00 |
Расходы | |
Переменные издержки | 51 900,00 |
Постоянные издержки | 500,00 |
Налоги | 7 224,00 |
Инвестиционные затраты | 58 800,00 |
Итого расходы | 118 424,00 |
Чистая прибыль | 60 776,00 |
Доходы-расходы | -14 100,00 |
- Оценка рисков, управление рисками:
Наиболее вероятные риски, которые могут привести к максимальным убыткам для предприятия:
а) Задержка оплаты за поставленный товар на срок до двух месяцев и более;
б) Неустойчивость спроса на продукцию.
Меры по предотвращению и уменьшению рисков:
а) Продажа меда по предоплате;
б) Приложение к договору купли-продажи меда в виде графика закупки меда, включая зимние месяцы;
в) Заключение долгосрочных контрактов на реализацию продукции;
г) Использование механизмов страхования рисков.
Заключение:
Конструктивный и логичный подход инвесторов к представленному бизнес-плану убедит и продемонстрирует, что проект не только экономически привлекателен, но и содержит надежную систему защиты инвестиций.
Свежие комментарии