Товары легкой промышленности пользуются стабильным спросом у населения. Однако при открытии швейного производства нужно учитывать, что рынок насыщен дешевыми товарами, произведенными в Турции, Китае и других восточных странах.
Определение целевой аудитории
На этапе разработки бизнес-плана необходимо определиться, какие именно изделия будет выпускать швейное производство, и, исходя из этого, проанализировать целевую аудиторию и главные тенденции рынка. Следует ориентироваться на такие группы товаров:
- Изделия бытового назначения
- Одежда специального назначения
- Детская одежда
- Модная одежда для взрослых
- Повседневная одежда
Особенности работы с каждой группой товаров
- Если предприятие будет заниматься пошивом спецодежды, нужно еще на этапе открытия искать крупных оптовых заказчиков или заключить договора с магазинами, занимающимися реализацией спецодежды.
- Изделия бытового назначения обычно покупаются на длительный срок, поэтому, чтобы запустить массовое производство, нужно иметь обширный рынок сбыта.
- Делая выбор в пользу модной одежды, следует детально проанализировать конкуренцию в данной отрасли и количество потенциальных покупателей, разработать стратегию продвижения своего бренда.
Оборудование для швейного производства
Для комплектации небольшого цеха по пошиву одежды, в котором будут работать не более 10 человек, понадобится:
Оборудование | Количество |
---|---|
Одноигольные швейные машины | 5-6 |
Автомат для выметывания петель | 1 |
Оверлок для обметывания краев изделий | 2 |
Полуавтомат для пришивания пуговиц | 1 |
Стол для раскроя | 1 |
Ножи | несколько пар |
Гладильное оборудование | 1 |
Сэкономка на оборудовании
Для организации швейного производства есть два способа сэкономить на оборудовании:
- Приобрести швейные машинки китайского или корейского производства
- Закупить б/у машинки
Инвестиции в открытие швейного производства
Инвестиции в открытие небольшого швейного производства, выпускающего в день около 50 изделий, понадобится 10-20 тыс. у.е. Крупная компания, занимающаяся массовым выпуском изделий легкой промышленности, потребует значительно больших капиталовложений.
Штат швейного производства
В штат швейного производства входят:
- Швеи-мотористки
- Закройщик
- Гладильщица
- Директор или администратор производства
- Бухгалтер
- Уборщица
- Охранники
- Водитель – по необходимости
Пути реализации продукции
Основные пути реализации продукции:
- Работа по предварительному заказу
- Продажа через интернет-магазин
-
Сотрудничество с дилерами
-
Самостоятельная реализация изделий путем открытия собственных торговых точек. Этот путь позволяет сделать свою продукцию более привлекательной для потребителей, снизив стоимость из-за отсутствия посреднических наценок. Однако, для открытия собственного бизнеса необходимы дополнительные вложения.
-
Реализация продукции через посредников, например, магазины, точки на рыках и т. д.
Ориентация на загрузку производства и анализ окупаемости:
Загрузка производства напрямую зависит от его первоначального масштаба, который определяется в основном объемом первоначальных инвестиций и типом выпускаемых изделий. Если планируется заключить оптовые договоры с потребителями или реализовывать готовую продукцию, имеет смысл сразу же организовать швейный цех на несколько десятков рабочих мест. В среднем швейное производство окупается в течение 1-1,5 года.
Выводы:
Швейное производство может быть довольно прибыльным бизнесом, но оно также связано с определенными рисками. Чтобы избежать провала, необходимо провести тщательный анализ рынка, изучить продукцию конкурентов и наладить отношения с поставщиками.
Открыть швейное производство — это амбициозная задача, для которой необходим подробный план:
Если речь идет о швейном бизнесе в условиях высокой конкуренции, без тщательно продуманного бизнес-плана шансы на успех минимальны.
Маленькая швейная мастерская с ежедневной производительностью 20–50 изделий может обойтись примерно от 10 до 18 тысяч долларов. Для организации более крупного швейного производства необходимы соответствующие инвестиции. Например, для открытия предприятия с мощностью в 180–200 швейных изделий в течение восьмичасовой смены потребуется от 150 до 200 тысяч долларов. Конечно, возможны и промежуточные варианты.
Чем больше продукции необходимо производить в смену, тем больше оборудования нужно закупать. Типично для больших цехов — специализация на определенных видах одежды: сорочки, трикотаж, верхняя одежда, головные уборы, брюки, детская одежда, специальная одежда и так далее. Для производства конкретного вида продукции необходимы специализированные промышленные швейные машины. Также требуются установки для обработки тканей паром и теплом (ВТО), раскройные машины с вертикальными или дисковыми ножами.
Автоматические и полуавтоматические специальные швейные машины являются дорогостоящим оборудованием, поэтому необходимо определить количество необходимых машин и их расположение в помещении будущего цеха. Если вы не уверены в проектировании цеха, обратитесь к технологам швейного производства за помощью.
Швейный бизнес в современном мире имеет перспективы, поскольку рентабельность высокой, а мода на одежду постоянно меняется, что обеспечивает стабильный спрос на новые модели. Для успешной организации небольшого цеха, ориентированного на элитных покупателей, или масштабного производства, ориентированного на широкий круг потребителей, необходим тщательно составленный бизнес-план швейного предприятия в целом.
Чтобы открыть небольшой швейный цех на 10 работников, вам понадобится следующее оборудование:
До 8 универсальных одноигольных швейных машин для выполнения различных операций по стачиванию швейных изделий (можно выбрать недорогие модели китайского или корейского производства); петельной полуавтомат для выметывания прямой петли (предпочтительно импортный); две края-обметочные машины (оверлоки); один оверлок 3-х ниточный и другой 5-ти ниточный для одновременного стачивания и обметывания; пуговичный полуавтомат (опционально, в зависимости от вида продукции).
Если выбран вид деятельности — изготовление костюмов, пальто и другой верхней одежды, необходимо также приобрести полуавтомат для выметывания фигурной петли с глазком (глазковая петельная машина).
Оборудование для швейного цеха
Для малого швейного завода достаточно оборудования, работающего на вторичном рынке, которое обойдется примерно в 5 тысяч долларов. Если же вы хотите приобрести новое оборудование, то бюджет будет значительно выше — около 15 тысяч долларов. Кроме того, вам потребуется оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО), такое как промышленный гладильный стол с утюгом, парогенератором и системой вакуумного высасывания.
Требуемое пространство и инструменты
Для раскроя изделий необходим большой раскройный стол и специальный раскройный нож: с вертикальным или дисковым лезвием в зависимости от объемов работы. Между швейными машинами должны быть установлены узкие промежуточные столы, имитирующие конвеерную систему, для удобства работы операторов.
Бизнес-планирование
Чтобы открыть собственное швейное производство, необходимо тщательно изучить рынок, понять спрос и предложение, разработать стратегию бизнеса и составить подробный план инвестиций. Точное расчеты необходимых вложений и объемов производства помогут избежать ошибок и сэкономят время в будущем. Для этого нужен профессиональный бизнес-план, который вы сможете найти на нашем сайте в ближайшее время.
Свежие комментарии