Данный проект разрабатывается для открытия чайной «ЧайКофф».
Длительность проекта составит 3 года – с 01.01.2012 по 31.12.2014. Предусматривается предпроизводственный период, в течение которого будет произведено финансирование проекта, закупка необходимого оборудования, комплектующих и материалов для первого производственного цикла, который будет производиться с 01.01.2012– 01.02.2012.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1265239 рублей. Имеются собственные средства в размере 1100000 руб. (резервный капитал основного бизнеса ИП). Соответственно, необходимо взять кредит 400000 руб. под 22% годовых при ставке рефинансирования 10% при выгодных условиях краткосрочного кредитования банка «Йошкар–Ола». Данный кредит и проценты по нему будут полностью возвращены в течение первого квартала проекта. Со второго квартала и до конца проекта чайная будет работать за счет собственных средств, не привлекая заемных средств.
В рамках данного бизнес-плана реализуется проект, направленный на развитие производства. Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно питаться, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладиться самыми изысканными и разнообразными вкусами чая. Кроме того, посетители смогут получить удовольствие от чарующих чайных церемоний, а также при желании, смогут обучиться приготовлению различных видов чаев, ассортимент которых в чайной «ЧайКофф» очень велик: традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая.
В чайной должны работать, в первую очередь, обаятельные люди. Не имеет значение их возраст и социальное положение. Дело не в годах, а в самом человеке. Прежде всего, необходимо отбирать только квалифицированный персонал. В «ЧайКофф» будет занято 10 человек, в том числе директор (ИП). Фонд заработной платы по проекту составляет 251700 руб. в квартал.
Чистая (нераспределенная) прибыль по итогам бизнес-плана составит 2845360 руб.
Внутренняя норма прибыли по проекту – 211 %, что значительно превышает возможную цену капитала.
Чистая дисконтированная стоимость на конец периода составит 6687997 руб.
Данный бизнес-план можно описать как проект со средним уровнем риска и стабильным доходом. Проект обладает инвестиционной привлекательностью в связи с быстрой окупаемостью вложенных в него инвестиций.
Популярность небольших кофеен и чайных с каждым годом растет, как в России в целом, так и в г. Йошкар-Ола. И неспроста. Особый шарм этим заведениям, в частности чайным, придает изысканная и таинственная чайная церемония. Еще лет пять назад в большей части столичных кафе (г. Йошкар-Ола) можно было довольствоваться лишь подачей клиенту кипятка в чашке и пакетика с дешевым чаем из супермаркета. Однако требования клиентов растут: они хотят пить хороший чай и готовы платить за это. К тому же, многие мгновенно чувствуют разницу между дешевым и дорогим чаем. Поэтому ситуация на рынке меняется: расширяется ассортимент чаев, улучшается их качество, в подаче появляются элементы традиционных и стилизованных чайных церемоний.
В один ряд с чаем можно, пожалуй, поставить кофе и вино: все три напитка требуют
Следует отметить, что рынок кафе-чайных в г. Йошкар-Ола слабо развит, поэтому видится целесообразным открытие современной чайной с особой атмосферой и огромным и разнообразным выбором искусно приготовленного и высококачественного чая.
Планируемая к открытию чайная «ЧайКофф» – это совершенно особая атмосфера уюта и теплоты. В бешеном ритме нашей жизни, как бы мы к нему ни привыкли, нельзя без отдушины — уютного, спокойного местечка, где можно посидеть с друзьями, выпить чашечку вкусного чая, приготовленного по лучшим китайскими традициям искусных мастеров-первопроходцев в данном «ремесле», понаблюдать за изысканными чайными церемониями и отдохнуть в удивительной атмосфере чайного пространства!
Чаепитие — неотъемлемая часть китайской культуры. В древности китайский чай служил тонизирующим напитком, который пили буддистские монахи во время своих медитаций. Сегодня традиционная китайская чайная церемония — это встреча хозяина чаепития, который является мастером приготовления чая, и гостей, которые приходят к нему насладиться умиротворенной беседой и попить чая.
Чайная «ЧайКофф» — отличное место для романтического вечера или делового обеда, дня рождения или просто завтрака. Тем более что дома вряд ли можно себе позволить постоянно заваривать чай по уникальным рецептам в специальной посуде, сохраняющей его аромат и лучшие вкусовые качества. Поэтому чайная «ЧайКофф» – это не только романтизм самого места, но и возможность для посетителей побаловать вкусовые рецепторы.
В чайной «ЧайКофф» посетители смогут:
- побывать на китайской чайной церемонии, ощутить вкус чая, его аромат и Дух чая. Ощутить то, за что этот напиток полюбился миллионам людей в мире. Действительно, чай — самый употребляемый напиток в мире. Но много ли люди знают о нем? Даже тех, кто пробовал хороший чай, еще очень мало. На церемонии посетители узнают, как его надо правильно заваривать, как выбирать воду для чая, как ее готовить, что чай в себе несет, какие чаи бывают и, наконец, попробуют по-настоящему вкусный китайский элитный чай;
- отдохнуть душой, побыть в атмосфере спокойствия, гармонии и творчества на клубных встречах.
Что дает чай?
- чай снимает головные боли и усталость;
- чай уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления;
- чай является питательным продуктом и утоляет голод (в особенности — с различными добавками);
- чай облегчает самочувствие во время жары;
- чай освежает и прогоняет сонливость;
- чай успокаивает, снимает стресс;
- чай способствует перевариванию жирной пищи;
- чай выводит из организма яды;
- чай продлевает жизнь.
«ЧайКофф» — чайный клуб, здесь не курят, играет традиционная восточная (японская и китайская) музыка, и царит атмосфера покоя и умиротворения. Это отличное место для спокойной беседы и даже медитации. Интерьер будет оформлен в ярких красных и оранжевых тонах: европейский дизайн с адаптированными китайскими мотивами. В чайной предусмотрены три зала для чаепития: основной зал, небольшой церемониальный и совсем маленький — восточный, а также планируется впоследствии чайная лавка, в которой можно будет приобрести отличный чай и чайную утварь ручной работы. Площадь большого зала — 56 кв. м, церемониального — 8 кв. м. В большом и церемониальных залах — столы и стулья; при входе в чайную не требуется снимать обувь. Только маленький восточный зал предполагает сидение на подушках.
В меню — до восьмидесяти сортов чая. Если посетители окажутся новичками, то опытные консультанты порекомендуют чай, который придется им по вкусу. Чайная «ЧайКофф» будет удобно располагаться в центре Йошкар-Олы и предоставлять широкий выбор различных сортов элитного китайского чая (традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая) по доступным ценам. Также здесь можно будет попробовать необычные, экзотические чайные напитки от шеф-повара: с лепестками цветов, кусочками фруктов и экзотических плодов, свежими ягодами, изюмом, английской карамелью, натуральными маслами и т.д. Кроме того, в чайной планируется широкий ассортимент кондитерских изделий: фирменные десерты, французские вафли и блинчики… Дружественная домашняя атмосфера позволит посетителям отвлечься от работы и обеспечит полноценный отдых за чашечкой вкусного чая.
Приведем калькуляцию себестоимости единицы
Таблица 1
Калькуляция себестоимости единицы продукции
Наименование показателя |
Единица измерения |
Норма расхода |
Цена за единицу (без НДС и акцизов), руб. |
Итого, руб. |
Переменные затраты |
||||
1.Основные материалы, в т.ч.: |
||||
Чай (с учетом добавок и наполнителей) |
кг |
0,01 |
713,3 |
7,133 |
2.Вспомогательные материалы, в т.ч.: |
||||
Кондитерские изделия |
кг |
0,1 |
50,79 |
5,079 |
Итого |
12,2 |
|||
Постоянные затраты |
||||
1.Заработная плата |
руб./мес. |
0, 00013 |
83900 |
11,91 |
2.Отчисления |
руб./мес. |
21814 |
2,84 |
|
3.Амортизация |
руб./мес. |
9742 |
1,87 |
|
4.Арендные платежи |
м 2 руб./мес. |
47700 |
6,4 |
|
5.Затраты на рекламу |
руб./мес. |
21670 |
2,84 |
|
6.Электроэнергия |
руб./мес. |
3250 |
0,53 |
|
7. Оплата коммунальных услуг |
руб./мес. |
2600 |
0,338 |
|
8. Оплата услуг связи |
руб./мес. |
450 |
0,059 |
|
Итого |
196956 |
26,8 |
||
Себестоимость |
39 |
Таким образом, средняя себестоимость порции продукции составит 39 рублей.
2. Оценка рынка сбыта
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.
Оценка рынка сбыта — комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Ежегодно в России реализуется 147-160 тыс. тонн чая, то есть 1-1,25 кг на душу населения. 85% россиян пьют чай каждый день и тратят на это дело за год около $600 млн. Причем в денежном выражении чайный рынок растет в последнее время на 30% в год. Одной из причин этого процесса стало появление специализированных чайных клубов, пропагандирующих дорогие сорта чая.
Описание рынка сбыта чайной «ЧайКофф» представлено в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Описание рынка сбыта чайной «ЧайКофф»
Признак классификации типа рынка |
Тип рынка |
Территориальный охват |
Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола |
Рыночная |
Низкая концентрация рынка. В г.Йошкар-Ола имеется всего лишь три заведения, которые по справедливости могут называться «чайными», однако и в них до конца не представлено великое разнообразие сортов чая и не проводятся такого уровня чайные церемонии. |
Клиенты |
Основные посетители чайных в вечернее время — студенты и работающие молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. Интересно также, что, согласно наблюдениям, 20-30% столиков вечером заняты исключительно женскими компаниями. В дневное время существенную часть посетителей составляют яппи при галстуках — сегодня становится модным проводить деловые встречи в тихих, не шумных заведениях. |
Темпы роста рынка сбыта |
Рынок активно развивается, и количество кафе и чайных увеличивается день ото дня. Чай является одним из самых популярных и всенародно любимых напитков в России. Чай стал неотъемлемым элементом стиля жизни значительной доли россиян (как и мира в целом). Кроме того, культура потребления этого напитка растет, и потребители не хотят пить простой чай и просто пить чай – они стали предъявлять более высокие требования к его качеству и уровню приготовления (заваривания), а также к той атмосфере, в которой бы они хотели проводить время за чашечкой чая. |
Спрос |
Неэластичный спрос |
Тип конкуренции |
Рынок кафе, где можно попить чай – рынок монополистической Рынок специализированных чайных – рынок гетерогенной олигополии: в г. Йошкар-Ола всего несколько заведений, специализирующихся на приготовлении (заваривании) различных видов, в том числе, и эксклюзивных видов, чая. |
Соотношение спроса и предложения |
Рынок покупателя У покупателя есть возможность оценить и сравнить цену и качество предлагаемого чая в различных столичных кафе и чайных и выбрать наиболее подходящее место для отдыха в соответствии с собственными потребностями и предпочтениями. |
Тип потребления |
Потребительский рынок – жители г.Йошкар-Олы и гости столицы |
Свежие комментарии