Спрос на продукты питания
Спрос на продукты питания сохраняется постоянно, хотя изменения по ходовым товарам могут несколько варьироваться. Открытие продуктового магазина – хороший шанс организовать собственный бизнес и извлекать стабильный доход.
Категория товаров с постоянным спросом
Существует особая категория товаров, спрос на которые является постоянным и устойчивым. В их числе входят продукты питания. Поэтому открытие продуктового магазина – неплохой шанс организовать собственный бизнес и получать стабильный доход.
Конкуренция в сфере продуктовой торговли
Конкуренция в сфере продуктовой торговли достаточно велика, поэтому все действия должны быть просчитаны. В этом может помочь грамотно. При правильном подходе к началу и ведению своего дела вы будете иметь гарантированную прибыль.
Варианты открытия магазина
В этой сфере бизнеса имеются два варианта: приобрести франшизу или начать бизнес самостоятельно. Если позволяет начальный капитал, можно открыть супермаркет или региональную сеть магазинов, инвестиции соответственно составят от 250 тыс. долларов до 5 млн. долларов, период окупаемости – от 1 года до 3,5 лет.
Сети, предоставляющие возможность открыть магазин по франшизе
Среди сетей, предоставляющих возможность открыть магазин по франшизе, можно назвать такие, как «Копейка», «Пятёрочка», «Перекрёсток». Для открытия небольшого магазина из категории «рядом с домом» потребуется начальные вложения от 50 тыс. долларов для Москвы и меньше – в регионах.
Площадь магазина
В зависимости от того, какой магазин вы хотите открыть, потребуются разные площади:
Площадь | Тип магазина |
---|---|
4-10 тыс. кв. м | Гипермаркет |
500-2 000 кв. м | Супермаркет, универсам |
до 500 кв. м | Гастроном |
Ассортимент товаров
В магазинах, имеющих достаточно большую площадь, часто, помимо продуктов, организовывается торговля сопутствующими товарами в количественном отношении 20-30% к основному. Если магазин совсем небольшой, он может специализироваться на продаже какого-то определенного вида товара: овощи-фрукты, продукция местной птицефабрики и т.д.
Регистрация бизнеса
Для регистрации бизнеса в данном случае имеется два варианта: ИП и ООО. Если планируется торговля алкогольной продукцией, то вариант регистрации только один – ООО, поскольку такой вид деятельности может осуществлять только юридическое лицо с условием оформления лицензии.
Удачное место для магазина
Важным является наличие удобных подъездных путей и парковки. Для успешной деятельности необходимо знать контингент потенциальных покупателей. Он будет зависеть от того, что будет находиться в непосредственной близости: жилые дома, школа или зона отдыха.
Маркетинговое исследование
В зависимости от особенностей спроса покупателей данного района, а так же от предлагаемого вашими конкурентами ассортимента товаров, нужно ориентироваться на ассортимент собственного магазина. Затраты на закупку продукции составляют примерно 30% от начального объема инвестиций.
Оборудование магазина
Оборудование магазина будет зависеть от планируемого ассортимента товаров. Обычно это витрины, стеллажи и полки для товаров, холодильники и холодильные лари, кассовый аппарат. Данное оборудование можно приобретать новое, непосредственно у производителя, а так же подержанное, распродаваемое на интернет-сайтах или через специальные печатные издания.
В дальнейшем необходимо будет организовывать закупку и поставку продукции в магазин. Пополнение товарного ассортимента поставщиками будет осуществляться на основе предварительных заявок. Если функцию доставки будет выполнять сам поставщик, то именно он несет ответственность за доставленную продукцию. При таком подходе возможно сэкономить средства, не нанимая собственного водителя.
Персонал
Персонал магазина должен состоять из квалифицированных работников: трех продавцов, завотделом, бухгалтером. Если использовать услугу торговых агентов для поставок, то в этом случае не потребуется нанимать водителей и сотрудников склада. Необходимо обеспечить персонал специальной одеждой.
Финансовый план
Ориентировочные расходы на первый год работы включают следующие статьи:
- оформление необходимых документов (140 000 руб.)
- аренда помещения (110 000 руб.)
- ремонтные работы (160 000 руб.)
- покупка оборудования (600 000 руб.)
- закупка товарного ассортимента (1 100 000 руб.)
- оплата коммунальных услуг (40 000 руб.)
- заработная плата персонала с отчислениями (80 000 руб.)
- реклама (20 000 руб.)
Итого: 2 250 000 руб. Это примерный расчет начального капитала, необходимого для открытия магазина.
Среднемесячная выручка такого типа магазина составляет около 300 000 — 350 000 рублей, рентабельность обычно варьируется от 25%. Ориентировочный срок окупаемости инвестиций составляет примерно год. Важно помнить, что успешность магазина напрямую зависит от его местоположения: более выгодное место может привести к быстрой окупаемости инвестиций.
(с) Михаил
Свежие комментарии