Если перефразировать одно из известных стихотворений Корнея Чуковского, что «все работы хороши — выбирай на вкус», то в наше время такой работой должен быть труд на себя, т.е. свой бизнес, а также он должен приносить доход достаточный, чтобы семья чувствовала себя финансово защищенной даже в дни экономических кризисов. Одним из таких «всепогодных» видов бизнеса как раз и может стать производство жидкого камня.
Почему это выгодно?
Есть две причины. Первая связана с тем, что каждое новое поколение всегда ищет новые форматы жизни, обустройства своего быта, дома или квартиры. Естественно всегда имеется спрос на новый дизайн, на новые материалы.
Если раньше в советское время считалось престижным иметь финскую сантехнику и итальянскую плитку, в перестроечное время обязательно должны быть пластиковые окна и арочные дверные проемы даже в «хрущевке», то современное поколение выбирает интерьеры, сделанные из натуральных (или «под натуральное») материалов.
Этот спрос существует постоянно, и предприниматель на этом рынке всегда может найти свою нишу, если вдруг все люди не захотят снова жить в пещерах, как в эпоху неолита.
Вторая причина связана с тем, что в отличие от других подобных бизнесов, таких, например, как производство кирпича, и прочих строительных материалов, на рынке отделочных композиционных смесей и материалов не существует высоких финансовых барьеров входа в дело. Достаточно иметь несколько сотен тысяч рублей для организации своего бизнеса полного цикла, которые могут окупиться за пару — тройку месяцев.
Краткий обзор бизнес идеи производства «жидкого камня»
Главной особенностью или фишкой данного типа бизнеса является то, что это рынок мелкого производителя, куда в силу его специфичности и индивидуальности (отсутствие массового спроса) крупные компании предпочитают не входить. Соответственно, преимущество такого рынка состоит в том, что нет конкурентов, которые могут диктовать условия на рынке.
Кроме того, преимуществом работы с отделочными строительными материалами по индивидуальным заказам состоит в том, что цену оказываемой услуги или товара производитель может устанавливать самостоятельно, ориентируясь исключительно на платежеспособность клиента
Откуда именно берется ваш доход, как формируется прибыль
Отдельным вопросом является экономика бизнеса, то есть, как и из чего получается доход предпринимателя.
В данном случае прибыль является результатом между расходами на изготовление смеси для получения жидкого камня, доведения ее до нужной кондиции, расцветки, текстуры, нанесения ее на нужную поверхность, шлифовка и конечной ценой товара для клиента.
Дополнительными или сопутствующими видами заработка, связанными с производством жидкого камня могут быть:
- дизайн помещения, интерьера, например, жидкий камень на стены ванной комнаты или кухни,
- рекламирование производителей тех или иных смесей, применяемых при изготовлении. Например, можно разместить рекламу на своем сайте;
- продавать образцы и смеси либо через свою торговую точку, либо через создание своего небольшого специализированного интернет — магазина.
Какой доход и за какой срок может принести бизнес
Для того чтобы ответить более-менее точно на данный вопрос, необходимо, как минимум, иметь представление о таком параметре, как спрос на данный товар или емкость рынка.
Для этого можно воспользоваться следующими данными анализа рынка отделочных работ.
Если посмотреть общую динамику по запросу «отделка квартир» в поисковой системе Яндекс, то из представленного графика видно — повышенный интерес к этому запросу был в октябре 2017 г. и январе 2018 г. В общем, картина за последние два года отчетливо показывает, что виден неуклонный рост интереса к дизайнерскому ремонту.
Еще более интересными данными являются показатели спроса на определенные виды ремонтных и отделочных работ.
Как видно из графика, услуги по оборудованию ванных и кухонь находятся примерно на уровне 20 -25% от всего объема спроса на услуги ремонта квартир.
Таким образом, можно примерно оценить, что производство жидкого камня, как отделочного материала на местном строительном рынке, может рассчитывать не более чем, на 20% от всего совокупного спроса. Много это или мало? Если продолжать расчет, то в городе с населением 100 тысяч жителей будет примерно 30 тысяч квартир (семья из 3 человек).
Если принять к сведению, что мелкий ремонт квартиры проводится каждый год, то общий годовой объем рынка на мелкий ремонт составит 30 тысяч квартир. Из этого объема на отделку приходится примерно 20% или 6 тысяч квартир.
Допустим, что 50% владельцев квартир проводят ремонт сами или делают его реже, чем раз в 1 год. Таким образом, минимальный объем рынка отделочных работ составляет 3 тысячи квартир в год.
Средний объем работ по укладке жидкого камня сильно варьируется от желания заказчика, но если принять, что этим материалом оборудуются кухни и ванные комнаты, то средняя площадь покрытия составит 10 кв. м. на одну квартиру.
В итоге получаем, что годовая емкость рынка для небольшого города может составить примерно 30 000 кв. м. При средней цене жидкого камня за кв. метр 7000 руб. емкость рынка в денежном выражении составит более 210 000 000 руб. Цифра впечатляющая.
Конечно, не весь этот объем отделочных работ обязательно придется на отделку жидким камнем. Но даже если рассчитывать всего на четверть рынка, то даже в этом случае минимальный объем рынка составит более 40 млн. руб. в год.
К этой цифре также можно добавить и заказы, которые могут поступать от коммерческого сектора, например, ресторанов, клубов, столешница из камня для стойки бара, где также немало внимания уделяется современному интерьеру. Во многом спрос на отделку инновационными материалами типа жидкого камня определяется местной спецификой, в том числе и платежеспособностью населения.
В общем, опираясь на практику, можно сказать, что небольшой индивидуальный бизнес, где используется жидкий камень, цена которого варьируется в пределах от 7 до 11 тысяч руб. за 1 кв. м., дает доход порядка 100 тысяч руб. в месяц. Все вложения (не менее 300 тысяч руб.) окупаются за один строительный сезон или как минимум за 2- 4 месяца.
Насколько надежен этот способ заработка
Надежность любого бизнеса определяется тем, насколько его продукция или услуга востребована рынком. В данном случае надежность бизнеса строится на том, что спрос на ремонт и дизайн помещений всегда есть и среди розничного клиента, и среди корпоративного. Фактором надежности выступает также и тот момент, что используя одни отделочные технологии, на их базе можно развить и другие, если спрос на какой — то вид отделки падает по мере насыщения рынка.
С какой минимальной суммой можно входить в этот бизнес
Для начала бизнеса по изготовлению смеси жидкого камня отделки помещений понадобится не более 100 — 300 тысяч рублей при условии, если есть уже подготовленное помещение.
Если же говорить о полном профильном бизнесе, где изготавливается не только жидкий камень, но и другие отделочные материалы, например, плитка тротуарная, то следует делать расчет для старта бизнеса на 1-2 млн. рублей, как минимум.
Кому данная бизнес-идея подойдет лучше всего
Обычно такого рода бизнесом занимаются семьей или небольшим предприятием, где работа с жидким камнем является сопутствующим продуктом (например, дизайнерские компании). Кроме этого, данный вид бизнеса подойдет тем, кто решил для начала изучить и попробовать себя на строительном рынке, чтобы оценить не только его перспективы в своем городе, но и свои силы и возможности.
Как открыть свой бизнес
Оценив перспективы рынка и приняв решение начать свое дело, необходимо иметь определенный порядок действий. Ниже дан примерный алгоритм открытия небольшого бизнеса.
Регистрация
Наиболее оптимальным вариантом для регистрации подобного рода бизнеса является ИП. Весь процесс регистрации состоит из подачи соответствующего заявления в местном подразделении ФНС или же можно воспользоваться порталом «Госуслуги». Время регистрации ИП составляет 3 рабочих дня и обойдется всего в 10000 рублей (на открытие счета в банке, регистрация в бюджетных фондах, печать и т.д.).
Для целей налогообложения лучше всего выбрать работу по упрощенной схеме (УСН) с оплатой 6% налога. Также придется обзавестись терминалом или онлайн кассой, которая должна быть поставлена на учет в налоговой. Т.е., придется со своими клиентами рассчитываться через кассу и выдавать им чеки. Это обойдется порядка в 50 000 руб.
Итого: на регистрацию бизнеса уйдет минимум 60 000 руб.
Помещение
Для работы со строительными материалами, тем более с полимерными химикатами, входящими в состав жидкого камня, придется помещение выбирать либо в промзоне, либо искать отдельно стоящее здание. Может подойти и , или другое подобное помещение площадью не менее 40 кв. м. с хорошей вентиляцией и оборудованное водоснабжением, отоплением.
Если брать такое помещение в аренду, то следует рассчитывать на сумму не менее 20 тысяч руб. в месяц.
Персонал
Если предполагается использование наемных работников, особенно при больших объемах работ, то можно поступить двумя путями. Первый — это использовать обычную штатную схему найма персонала со всеми формальностями — трудовые книжки, отчисления в пенсионные и социальные фонды.
Есть и другой законный вариант — это заключение индивидуального договора на оказание возмездных услуг. В этом случае предприниматель использует услуги стороннего лица, но не персонала.
Оборудование
Для полноценной работы мастерской по изготовлению жидкого камня и его обработке, в том числе, если производится жидкий камень своими руками, понадобится следующее оборудование:
- Дрели с насадками для размешивания смесей.
- Разделочные столы
- Емкости для смешения.
- Шкафы для хранения.
- Вентиляционное оборудование.
- Шлифовальный станок и дрели.
- Рабочий инструмент.
- Противопожарное оборудование.
- воздушный компрессор
- пульверизаторы
Всего на оборудование мастерской понадобится порядка 300 тысяч рублей.
К этому также следует добавить и создание сайта, где можно через него не только рекламировать свою продукцию, но и получить отзывы и пожелания клиентов и даже формировать предварительные заказы. Стоимость сайта — порядка 20 000 руб.
Расчет прибыли
Для оценки потенциальной рентабельности бизнеса и предполагаемой величины прибыли для мастерской по изготовлению жидкого камня, можно предложить следующий порядок цифр.
Расходы на открытие бизнеса (инвестиции), в руб.
- оборудование 300 000
- регистрация 60 000
- интернет — сайт 20 000
- прочие расходы 50 000
Итого: 430 000 рублей.
Расходы постоянные
- аренда помещения 20 000
- коммунальные расходы 10 000
- транспорт (логистика) 20 000
- персонал (2 чел.) 50 000
- реклама 20 000
Итого: 120 000 руб.
Теперь осталось выяснить какие будут доходы.
Выручка и прибыль
Если принять к расчету, как было сказано выше, объем рынка примерно в 3 тысячи квартир в год или 30 000 кв. метров (2500 кв. в месяц), то для безубыточной работы необходимо производить продукции на 120 000 руб. или 14 кв. м. в месяц. Если в месяц обрабатывать 100 кв. метров, то средняя величина выручки составит 700 000 руб. (при цене 7000 руб. за кв. м).
Себестоимость закупки сырья следует приять к расчету в 3000 руб. за кв. м. Соответственно расходы на закупку при заданном объеме составят 210 000 руб.
Таким образом, валовая прибыль составит:
Прибыль = выручка — постоянные расходы – расходы на закупку сырья = 700 000 – 120 000 – 210 000 = 370 000 руб.
Вычитаем налоги (6%) 390 000 — 6%= 365 000 руб.
Поскольку сумма выручки и прибыли базируется на постоянных объемах ежемесячных заказов, ее следует скорректировать на сезонность (на 30%).
Итоговая сумма прибыли или дохода составит порядка 230 – 250 тысяч рублей в месяц.
Срок окупаемости
При такой сумме прибыли срок окупаемости вложенных денег составит 2-3 месяца. Однако, несмотря на столь оптимистичные цифры, следует понимать, что рынок отделочных материалов имеет свои подъемы и спады. Это и сезонность работ, и инфляционные процессы в экономике, общее расположение клиентов к использованию инновационных отделочных материалов у себя дома или в бизнесе.
Также при организации бизнеса отделочных материалов не стоит забывать и о рисках.
Риски, на которые в первую очередь нужно обратить внимание, начинающему предпринимателю, это:
- Риски появления на рынке материалов заменителей, в том числе и импортных аналогов, готовые изделия из жидкого камня, которые могут сильно опережать по соотношению цена \качество.
- Экономические риски, связанные со снижением покупательной способности клиентов.
- Инфляционные риски, которые могут поставить весь бизнес на грань выживаемости, так как большинство используемых сухих строительных смесей, на основе которых осуществляется производство жидкого камня, являются импортными, либо используется импортное оборудование для их изготовления.
В целом бизнес, несмотря на некоторые сложности, относится к разряду высоко маржинальных, т.е. когда прибыль несоразмерно больше вложенных денег и понесенных затрат. Это и является тем фактором, который привлекателен именно для начинающих бизнесменов, позволяющий им быстро не только получить первый положительный результат, но и обрести уверенность в своих силах на рынке.
Свежие комментарии