Как работает кофейня на колёсах
Кофе – самый знаменитый и желанный продукт в мире. Не у всех есть достаточно времени, чтобы приготовить и выпить утром “латте” или “капучино”. Чтобы проснуться и получить достаточно сил на весь день многие предпочитают купить бодрящий напиток по дороге на работу. Авто кофейня, которую чаще называют кофе на колёсах, для этого идеально подходит.
Какова целевая аудитория
Целевая аудитория с утра – спешащие на работу офисные служащие, идущие на занятия студенты и школьники. Можно расположиться рядом с бизнес-центром, университетом или школой.
Какова стратегия продвижения
В период общественных гуляний, городских торжеств и праздничных дней нужно активно передвигаться вслед за людьми. Где толпа – там и вы. Когда вы нашли наиболее выгодную позицию – зафиксируйтесь на ней.
Какова законодательная база
Чёткой законодательной базы для открытия такого дела в России не существует. Сейчас предприниматели, работающие в этой сфере, руководствуются законом о нестационарной работе. В настоящий момент работа выездной торговли не запрещена, но и стоять машины будут только в определенных местах, по которым у предпринимателей заключен договор аренды с администрацией города.
Какова стоимость начала бизнеса
Незначительные инвестиции. Такой вид бизнеса не предполагает больших расходов на запуск. Для начала достаточно взять в аренду кофемобиль и купить все необходимые ингредиенты. Варить и продавать товар можно самостоятельно, либо нанять компетентного бариста.
Какова окупаемость
Высокая окупаемость и ликвидность. Средний срок полного возврата всех вложений – от полугода. Всё зависит от качества продукта и проходимости выбранного участка.
Какова конкурентная стратегия
Быстрый сервис и разумные расценки, плюс пожелания доброго дня и улыбка — ключевые факторы успеха кофейни на колёсах.
Для развития своего мобильного бизнеса по продаже кофе лучше выбрать организационную форму «Индивидуальный предприниматель» (ИП) и применить упрощенную систему налогообложения (УСН). Кроме того, необходимо учитывать требования парковки на определенном месте, которые могут потребовать соответствующих разрешений.
Для открытия такого бизнеса необходимы следующие документы:
-
Документ, подтверждающий регистрацию ИП. Нужно пройти в налоговую и подать заявление вместе с паспортом и кодом.
-
Разрешение на торговлю на определенном месте (например, на тротуаре или прямо на дороге). Для этого необходимо обратиться в районную администрацию или Службу автомобильных дорог.
-
Документы на авто или прицеп: если вы переоборудовали личный автомобиль, необходимо пройти повторную регистрацию в МРЭО после внесения изменений в техническую документацию.
-
Разрешение от Санэпидемстанции района и сертификация продукции. Вам нужно предоставить список продаваемых продуктов с пометкой «розничная торговля напитками».
-
Трудовой договор и санитарная книжка: необходимо обратиться в центр занятости для оформления контракта сотрудника, а также обеспечить прохождение им медицинского обследования.
-
Сертификат на кофемашину: его можно получить в центре сертификации кофейного оборудования в соответствии с государственными стандартами.
Стоимость получения всех необходимых разрешений и открытия ИП составит около 24 тысяч рублей. Однако, даже имея полный пакет документов, важно быть готовым к регулярным штрафам, которые могут возникать из-за несоблюдения санитарных норм и требований.
Ниже приведены несколько советов по развитию успешного мобильного бизнеса по продаже кофе:
-
Качество продукта имеет первостепенное значение. Убедитесь, что ваш кофе превосходного качества, чтобы покупатели возвращались снова и снова.
-
Обеспечьте долговечность и удобство использования оборудования, комфортное размещение всех компонентов для эффективной работы персонала. Убедитесь в качественной сборке портативной кофейни и согласованной работе инженерных систем.
-
Выберите подходящий автомобиль или прицеп. Рекомендуется использовать «Минивен», «Универсал» или фургон, а также можно рассмотреть специально оснащенный прицеп с раздаточным окном для привлечения внимания покупателей.
-
Предложите широкий выбор продуктов, включая различные ингредиенты и дозировки для кофе, а также десерты, такие как круассаны, пончики и медовые булочки, которые дополнят напиток.
-
В жару рекомендуется предлагать альтернативные варианты напитков, такие как сок, холодный чай или другие освежающие коктейли (например, мохито, фраппе, гляссе). Для этого потребуется установить дополнительное морозильное оборудование, но это того стоит.
Теперь рассмотрим розрахунок окупаемости бизнеса:
Цена реализации одной порции кофе в среднем составляет 120 рублей, а стоимость сырья (помолотого) на одну порцию — около 8 грамм при цене от 1000 до 1500 рублей за килограмм. Себестоимость стакана кофе мы возьмем равной 17 рублям, включая воду, молоко, сахар, стакан и ложку.
Для организации бизнеса требуется площадь примерно 4-5 квадратных метров, и предположим, что аренда участка для размещения автомобиля стоит в среднем 25 тысяч рублей в месяц.
В день можно продать от 100 до 300 порций кофе (а также сопутствующие товары).
Приблизительные расчеты показывают, что потенциальная рентабельность такого бизнеса может составить около 300%. Оплата всех расходов в течение года-полтора является реальной.
Таким образом, ключом к успеху является внимание к качеству кофе и сервиса, лояльность клиентов и надежные поставщики, а также компетентный персонал.
Разработка качественного логотипа или уникального дизайна для фургончика с кофейной — это важный шаг для создания запоминающегося бренда и успешного расширения вашего бизнеса. Открытие дополнительных торговых точек может привести к созданию целой сети портативных кафе, что принесет множество преимуществ.
Перечень необходимого оборудования:
Наименование | Цена, руб. |
---|---|
Машина (фургон) | 700 000 |
Ремонт и подготовка машины | 100 000 |
Кофемашина | 140 000 |
Электрогенератор | 90 000 |
Фризер для мороженого | 140 000 |
Касса и терминал | 40 000 |
Разное оборудование (набор) | 40 000 |
Первоначальные инвестиции:
Сумма, руб. | |
---|---|
Покупка оборудования | 1 250 000 |
Оборотные средства | 0 |
Организационные расходы | 24 000 |
Итого первоначальных инвестиций | 1 274 000 |
Штатное расписание:
Должность | Количество | Зарплата, руб/мес | Всего, руб/месяц |
---|---|---|---|
Бариста | 1 | 30 000 | 30 000 |
Расчеты налогов и оплаты труда:
Должность | Зарплата, руб/мес | Всего за год, руб |
---|---|---|
Бариста | 30 000 | 330 000 |
Расчеты налогов и ФОТ:
Тип налога/отчисления | Сумма, руб |
---|---|
Налоги (НДФЛ) | 99 000 |
ФОТ | 108 000 |
Расчет выручки:
Год | Выручка от продажи кофе, руб | Всего выручки, руб |
---|---|---|
Первый год | 2 904 000 | 2 904 000 |
Второй год | 3 168 000 | 3 168 000 |
Расчеты постоянных и переменных расходов:
Постоянные расходы:
Тип расходов | Сумма, руб |
---|---|
Заработная плата | 330 000 |
Налоги ФОТ | 99 000 |
Арендная плата | 275 000 |
Амортизация | 701 429 |
Услуги бухгалтера | 70 000 |
Переменные расходы:
Тип расходов | Сумма, руб |
---|---|
Себестоимость кофе | 411 400 |
Коммунальные услуги | 176 000 |
Транспорт | 66 000 |
Реклама | 55 000 |
Страховые взносы ИП | 49 193 |
Прочие расходы | 55 000 |
Расчет общей суммы расходов:
Тип расходов | Сумма, руб |
---|---|
Итого расходов (постоянные + переменные) | 2 288 022 |
Сведение выручки и расходов в таблицу для расчета чистой прибыли:
Год | Выручка предприятия, руб | Себестоимость производства, руб | Валовая прибыль, руб | Чистая прибыль, руб |
---|---|---|---|---|
Первый год | 2 904 000 | 2 288 022 | 615 978 | 572 860 |
Второй год | 3 168 000 | 2 028 197 | 1 139 803 | 1 060 017 |
Расчет рентабельности и окупаемости:
Горизонт планирования | Выручка, руб | Чистая прибыль, руб | Инвестиции, руб | Срок окупаемости, мес. | Рентабельность, % |
---|---|---|---|---|---|
2 года | 6 072 000 | 1 632 876,6 | 1 274 000 | 16 | 26,9 |
Свежие комментарии