Рост российского рынка кредитования привлекает внимание банков, стремящихся расширить свой бизнес и предложить заемщикам новые кредитные продукты. В связи с этим растет спрос на услуги кредитных брокеров — посредников между заемщиками и банками. Брокерская деятельность может стать очень выгодным предприятием, особенно если агентство будет иметь полноценную структуру и вызывать доверие у потребителей.
Особенности проекта: создание брокерского агентства
Проект по созданию брокерского агентства предполагает формирование предприятия с акцентом на предоставление профессиональных брокерских услуг на финансовом рынке. Цели проекта включают удовлетворение спроса соответствующего сегмента потребительского рынка, обеспечение высокого уровня рентабельности и достижение стабильной прибыли.
Основные финансовые аспекты проекта:
- Финансирование: проект будет финансироваться за счет коммерческого кредита в размере 9 миллионов 700 тысяч рублей, а также собственных средств учредителя примерно в 5 миллионов рублей.
- Стоимость проекта: общая стоимость создания и развития агентства составляет 9 миллионов 700 тысяч рублей.
- Срок реализации: проект будет осуществляться в течение 2 лет с момента запуска предприятия до выхода на прибыльный уровень.
- Процентная ставка по кредиту: 17,5% с возможностью снижения в будущем.
- Выплаты по кредиту: начнутся с первого месяца работы компании.
- Доход инвестора: общая сумма выплаченных процентов за период кредитования составит 660 900 рублей.
- Срок окупаемости: ожидается, что проект будет окупен в течение 16 месяцев, а с учетом дисконтирования — через 24 месяца.
- Общая экономия: ожидаемый общий экономический эффект за указанный период составит 13 миллионов 85 тысяч рублей.
При расчете финансовой составляющей необходимо учитывать потенциальные риски и вести тщательный мониторинг рынка. Более подробная финансовая информация представлена в отдельной части плана.
Брокерская деятельность: основные принципы
Брокерская деятельность сосредоточена на проведении операций с ценными бумагами по договору поручения или комиссии, действуя в интересах клиента на условиях, оговоренных заранее. Брокеры могут работать двумя способами: предоставляя консалтинговые услуги, помогая клиентам выбирать банки и условия кредита, а также готовя необходимые документы; или напрямую сотрудничая с банковскими структурами, что требует более тщательного выбора партнеров из-за возможных сложностей в отношениях с кредитными организациями.
Лицензия на брокерскую деятельность является обязательной для любого участника рынка, независимо от его масштаба и специализации. Требования к брокерским агентствам изложены в нормативных актах, и соблюдение этих требований необходимо для легального ведения бизнеса.
Существует несколько вариантов развития схемы работы организации в сфере финансовых услуг. Первый вариант заключается в предоставлении консалтинговых услуг частным клиентам без прямого взаимодействия с банками. Второй вариант предполагает заключение договора с конкретным банком и работу непосредственно на этот бренд.
Второй вариант немного более сложный с технической точки зрения, но он и более прибыльный, поэтому широко распространен в отрасли брокерских услуг. При работе по второму варианту сотрудничество с клиентом будет более комплексным, чем просто консалтинговым: агент будет заниматься оформлением документов, получением и передачей денежных средств.
Примерный план действий для нового агентства может включать следующие шаги:
- Получение лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.
- Заключение договора с управляющей компанией для осуществления агентской деятельности.
- Получение доверенности от управляющей компании, которая станет юридическим основанием для выполнения брокерами своих обязанностей.
- Отчетность по выполненным действиям и получение предусмотренной договором оплаты.
Для того чтобы заинтересовать банки в сотрудничестве, новому агентству необходимо гарантировать стабильный поток клиентов. Это может быть достигнуто путем предоставления серьезных аргументов, таких как обещание ежемесячно привлекать определенное количество заемщиков.
Сфера деятельности агентства будет охватывать следующие направления:
- Управленческий и финансовый консалтинг.
- Маркетинг, включая исследования и консалтинговые услуги.
- Аудит.
- Реклама и PR.
- Оценка стоимости компании.
- Подбор и развитие персонала.
- Образовательная деятельность.
Одним из источников дохода для брокерского агентства является получение дополнительного комиссионного процента, который удерживается при погашении паев инвесторов. Максимальный размер такой комиссии составляет 3%, но конкретный процент зависит от правил фонда и сроков инвестирования.
Важные аспекты работы кредитного брокера представлены в виде видео: «Этапы открытия брокерского агентства». Этот видеоролик предлагает пошаговое руководство по открытию брокерской компании, начиная с планирования бизнеса и заканчивая достижением самоокупаемости.
Планирование этапа открытия брокерского агентства включает несколько этапов:
Этапы | Условия выполнения | Сроки выполнения |
---|---|---|
Начало проекта | 1-2 года | |
Заключение инвестиционного договора | 1 месяц проекта | Первые 30 банковских дней |
Получение кредитных средств | Наличие необходимых документов | 1 месяц |
Внесение в государственный реестр, постановка на учет в административных и налоговых органах | Заключенный инвестиционный договор | От 1 до 30 календарных дней |
Выбор местоположения, подготовка документации | Предварительная работа | 1 месяц |
Покупка оборудования | Заключение инвестиционного договора | До 30 календарных дней |
Установка оборудования | Получение инвестиций | До 30 календарных дней |
Найм сотрудников | Производственная деятельность | До 30 календарных дней |
Обучение персонала | Окончание этапа организации производственного процесса | До 30 дней |
Маркетинговая кампания | 30 календарных дней | До 360 календарных дней |
Окончательное завершение проекта | 12-24 месяца |
Местоположение офиса также является важным фактором. Наличие собственного офиса может стать убедительным аргументом для банков в пользу надежности брокера и его способности привлекать клиентов. Существуют два распространенных подхода к выбору местоположения:
- Подбор помещения в непосредственной близости от мест скопления потенциальных клиентов, таких как крупные торговые точки или автомобильные рынки.
- Открытие офиса в центре города, где расположены большинство офисных центров и банков. Центральное расположение позволяет привлекать более широкий круг клиентов без привязки к конкретной торговой точке. Цена аренды в центре обычно выше (около 800-1200 руб. за кв. м. в спальных районах около 600 руб. за кв. м.), но можно сэкономить на площади офиса, начав с 15-20 квадратных метров.
Для оборудования офиса достаточно:
Регистрация брокерского агентства как юридического лица, например, ООО, является необходимым шагом для начала деятельности. Процесс включает в себя обращение в Федеральную налоговую службу и заполнение соответствующей формы с предоставлением подробной информации о компании, включая ее название, адрес, вид деятельности (указывается с помощью кода ОКВЭД) и персональные данные учредителей.
Для открытия брокерской компании необходимо обратиться к следующим нормативным документам:
Финансовая часть плана
Важнейшей составляющей бизнес-плана является прогноз доходов. Он определяется на основе анализа себестоимости, ценовой политики конкурентов и спроса на рынке брокерских услуг.
Средняя сумма кредита, предоставленного через брокеров, по оценкам, составляет 250-350 тыс. рублей. Наиболее популярными видами кредитования являются потребительские займы и покупка подержанных автомобилей. Самым низким спросом пользуются услуги по оформлению ипотечных кредитов.
Существует две распространенные модели оплаты услуг кредитных брокеров: взимание процентов с клиента за выданный кредит или фиксированная плата. В случае отказа банка в выдаче кредита компания не получает оплату, что представляет собой значительный риск. Средняя сумма, полученная от сопровождения кредита до его получения, составляет 5-10% от суммы займа.
Прогноз доходов должен учитывать следующие факторы: анализ спроса на рынке брокерских услуг, изучение потребностей клиентов, результаты анализа рынка аналогичных услуг и общие выводы о состоянии рынка брокерского обслуживания. При расчете используется самый консервативный подход к определению себестоимости и срокам окупаемости инвестиций.
Прогноз доходов за первые 24 месяца деятельности агентства выглядит следующим образом:
| Период | Вид услуги | Объем реализации услуг за 1 месяц | Цена | Выручка от реализации (рубли) |
|———|—————————————————-|———-|———————————-|
| 1-12 мес. инвестирования | Вознаграждение за торговые операции | 2-3 | 0,094%-1,5% | 2 220 000 |
| 1-12 мес. инвестирования | Комиссия брокера | 2-3 | От 13% годовых | 1 200 000 |
| 13-24 мес. функционирования | Вознаграждение за торговые операции | До 10 | 0,094%-1,5% | 2 500 000 |
| 13-24 мес. функционирования | Комиссия брокера | До 10 | От 13% годовых | 1 345 000 |
При сохранении текущих тенденций прироста рынка (12-15% в год) ежегодный рост объемов реализации может достичь 41,6 млн. рублей. Это возможно при наличии высококвалифицированных специалистов и эффективной стратегии развития бизнеса.
Расходная часть бизнес-плана включает в себя стартовые затраты и текущие расходы на содержание деятельности агентства. Ежемесячные расходы на содержание агентства составят примерно 300 тыс. рублей. Подробный план расходов представлен в следующей таблице:
Статья расходов | Расходы в месяц | Расходы за год | Единовременные затраты | Итого расходы за год |
---|---|---|---|---|
Аренда (покупка) помещения (100 кв. м) | 1 500 000 рублей | 1 500 000 рублей | ||
Приобретение оборудования | 2 500 рублей | 30 000 рублей | 30 000 рублей | |
Приобретение брокерской лицензии | 5 000 000 рублей | 5 000 000 рублей | ||
Собственные средства | 10 000 000 рублей | 10 000 000 рублей | ||
Покупка компьютерного оборудования | 270 000 рублей | 270 000 рублей | ||
Создание сайта, хостинг, покупка скриптов | 120 000 рублей | 120 000 рублей | ||
Рекламные расходы | 50 000 рублей в месяц | 600 000 рублей за год | 100 000 рублей | 700 000 рублей |
Зарплата | 1 900 000 рублей в месяц | 22 377 000 рублей за год | 22 377 000 рублей | |
Налоги | 561 000 рублей в месяц | 6 729 000 рублей за год | 6 729 000 рублей | |
Непредвиденные расходы | 702 000 рублей | 702 000 рублей | ||
Всего | 40 599 000 рублей |
Сроки окупаемости напрямую зависят от качества работы брокера — так считают большинство экспертов. По оценкам специалистов, в начале пути новый игрок на рынке может рассчитывать только на 15–20 посетителей ежемесячно. Однако при наличии высокого уровня профессионализма и эффективной маркетинговой кампании клиентская база быстро расширяется. Успешная работа менеджеров, активная рекламная кампания и выгодное расположение офиса позволяют кредитному брокеру увеличивать количество клиентов на 20% каждый месяц. При сохранении таких темпов росту агентство потребуется около трех-четырех месяцев для окупаемости инвестиций.
Один из ключевых пунктов расходной части бизнес-плана — налоговое оформление. Здесь можно ожидать стандартные статьи расходов:
Наименование | База налогообложения | Период | Налоговая ставка |
---|---|---|---|
Налог на прибыль | Полученная прибыль | Ежемесячно | 20% |
НДС |
Свежие комментарии