Во второй половине прошлого века кулинарии были привычным обыденным явлением: каждая хозяйка знала, что помимо домашней кухни можно приобрести по сходной цене полуфабрикаты. Такая продукция позволяет значительно сэкономить время на приготовление еды и разнообразить меню. На какой-то период кулинарии, встречавшиеся раньше буквально на каждом углу, пропали. Пришло время вспомнить о них и составить подробный бизнес-план кулинарии для организации собственного дела.
Открытие кулинарии предполагает не только торговлю полуфабрикатами, приобретенными у производителей, но и собственное производство. Планирование включает поиск подходящего помещения, оформление документов, разработку ассортиментного перечня, договора с поставщиками и оптовыми покупателями, подбор персонала.
Описание бизнеса
Приготовление и торговля полуфабрикатами и готовыми закусками рассчитана на людей, ведущих активный образ жизни, не обремененных семьей (готовка для себя), хозяек, которым нужно накормить большое количество домочадцев, приезжих, студентов, сотрудников офисов, расположенных неподалеку от заведения.
Постоянно растущий уровень конкуренции в этой сфере предполагает проведение серьезной подготовительной работы. В первую очередь, и ассортимент, и обслуживание должны выгодно отличаться от конкурентов.
В полном порядке должна быть документация: к заведениям общепита предъявляются самые строгие требования.
Регистрация кулинарии
Выбор системы налогообложения и коды ОКВЭД
- 55.51 – изготовление и реализация кулинарной продукции – основной код;
- 55.30 – деятельность ресторанов и кафе;
- 55.40 – деятельность баров;
- 55.52 – производство, доставка и организация потребления продукции общепита;
- 52.22 – розничная торговля мясом и мясными продуктами, в том числе, консервами
Дополнительные коды по ОКВЭД предполагают различные варианты организации бизнеса, необходимо внимательно изучить их и выбрать наиболее близкие.
Для работы ИП или ООО предпочтительна система единого налога.
Документы и разрешения на ведение деятельности
Для открытия кулинарии недостаточно оформить ИП и стать на учет в налоговых органах.
- Для соблюдения стандартов и осуществления санитарно – эпидемиологических мероприятий нужно составить план-программу производственного контроля. Он подразумевает заключение договора с ТБО о вывозе мусора, договора о дезинфекции, об утилизации ламп дневного света, дезинфекции вентиляционных шахт.
- Владелец кулинарии должен получить санитарно- гигиеническое заключение в Роспотребнадзоре. Оно выдается на основании полного списка закупаемых продуктов (с сертификатами) и ассортиментного перечня.
- Необходимо провести испытания и получить Сертификаты качества на продукцию собственного производства.
- Необходимо заключить договор с прачечной или химчисткой.
Пакет документов очень большой, во многих случаях целесообразно обратиться за помощью в специализированную компанию, оказывающую услуги по решению юридических вопросов. Специалисты сберегут нервы и время.
Организация и производственный план
Выбор помещения и требования к нему
К помещению под кулинарию предъявляются строгие требования. Прежде всего, располагаться оно должно в людном месте. Непосредственная близость учебных заведений, общежитий, офисов , рынков, вокзалов – приветствуется. Хорошо, если рядом нет не только конкурентов, но и крупных магазинов, обеспечивающих население готовыми блюдами, полуфабрикатами.
Кулинария – не только зал, в котором можно купить еду и перекусить при желании, но и подсобные помещения – цеха для приготовления блюд, склад, раздевалка и душевая. Поэтому оптимально присматривать помещения, служившие ранее магазинами, например. Здание, в котором раньше располагалось заведение общепита, будет наиболее приспособлено для организации аналогичного бизнеса, даже если его аренда обойдется дороже. Переоборудование и наладка необходимых коммуникаций будут стоить не только не малых денег, но и нервов, поскольку количество согласований и разрешений исчисляется десятками.
В помещении должен быть запасной выход. Нужно оборудовать систему вентиляции, сигнализации, пожаротушения, не говоря о стабильном водо- и электроснабжении.
Закупка оборудования для кулинарии
Сумма, в которую обойдется закупка необходимого оборудования, не маленькая, но именно здесь кроется главная ошибка многих начинающих «кулинаров». Ни в коем случае нельзя гнаться за дешевизной! Оборудование покупается на долгий срок, а скупой платит дважды: бесконечные поломки будут нарушать рабочий график, а ремонты обойдутся в итоге еще дороже.
Для работы понадобятся:
- витрины с охлаждением для полуфабрикатов, сырых и готовых продуктов;
- холодильники и морозильные камеры (продукты и готовые блюда должны храниться раздельно);
- печи и духовые шкафы для приготовления горячих блюд;
- микроволновые печи (1-2) для разогрева на месте;
- миксеры, блендеры, кухонные комбайны, мультиварки, мясорубки, хлеборезки – в зависимости от ассортимента;
- посуда и кухонная утварь;
- мебель, весы, кассовый аппарат.
Персонал
Главное требование к персоналу – квалификация и опрятность. Люди, которые будут работать с продуктами питания, должны иметь санитарные книжки. На первых порах понадобятся: повар (мастер по приготовлению полуфабрикатов), продавец, курьер (если предполагается доставка).
Ошибочно считать, что с приготовлением справится любой человек, умеющий более-менее сносно готовить. Речь идет о больших объемах и работе с клиентами. Тот, кто один раз останется недоволен, второй раз выберет другое заведение. Высокий уровень конкуренции предполагает борьбу за каждого клиента.
Разработка ассортимента продукции
Ассортиментный перечень должен включать в себя максимально разные направления в приготовлении пищи:
- полуфабрикаты из мяса, курицы, рыбы;
- готовые салаты;
- готовые ланч-боксы;
- десерты и выпечка;
- расфасованное мясо;
- бутерброды, пирожки;
- кофе, чай, напитки;
- первые и вторые блюда;
- колбасы, сосиски, копчености, паштеты;
- соусы, приправы;
- молочные продукты;
- суповые концентраты и еда быстрого приготовления;
- пельмени, вареники, клецки, чебуреки и т. д.
В зависимости от ассортимента нужно рассчитать и закупку оборудования, и количество наемных работников.
Маркетинг и реклама
Свежие комментарии