Содержание
Введение 3
1 Разработка бизнес-плана операторской компании 4
1.1 Основание для разработки бизнес-плана 4
1.2 Порядок создания операторской компании 5
2 Общее описание компании 9
2.1 Организационная структура операторской компании 9
2.2 Географические пределы работы операторской компании 13
2.3 Юридические аспекты деятельности операторской компании 13
2.4 Методы привлечения клиентуры к сотрудничеству с компанией-оператором 16
3 Разработка производственного плана 19
4 Разработка финансового плана 20
4.1 Расходы компании оператора 20
4.1.1 Расходы 21
4.1.2 Амортизационные отчисления 23
4.1.3 Расходы на содержание операторской компании 24
5 Доходы компании оператора……………………………………….…………25
6 Разработка инвестиционного плана 28
7 Определение чистой прибыли компании оператора 30
8 Оценка эффективности инвестиционного проекта 33
Заключение 36
Список использованных источников 37
Введение
В настоящее время деятельность операторских компаний получила широкое распространение на сети железных дорог Российской Федерации.
Операторская компания (или оператор) — субъект рынка, имеющий вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующий на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.
Операторская деятельность стала возможна после выхода федерального закона о железнодорожном транспорте, в котором выделили «вагонную» составляющую из железнодорожного тарифа.
На сети дорог ОАО «РЖД» было организовано 2 дочерние операторские компании, которым были переданы вагоны из инвентарного парка, с целью повышения эффективности работы вагонов, а также обновления самого подвижного состава. На ряду с дочерними компаниями ОАО «РЖД» были организованы и функционируют компании-операторы крупных производственных и добывающих предприятий.
Присутствие на рынке транспортных услуг значительного числа компаний приводит к положительной динамике развития отрасли и здоровой конкуренции.
В данной курсовой работе рассматривается процесс разработки бизнес-плана для организации работы операторской компании ООО «Альбатрос», которая планирует заниматься перевозкой металла по маршруту Череповец — порт Клайпеда. При этом стартовые объемы перевозок составляют 1820 тыс. тон с последующим ежегодным приростом в 185 тыс. тон.
В работе будут рассмотрены основные разделы бизнес-плана, такие как производственный, финансовый и инвестиционный план.
Требуется рассчитать основные статьи доходов и расходом компании-оператора.
1 Разработка бизнес-плана операторской компании
1.1 Основание для разработки бизнес-плана
В условиях рыночных отношений любое транспортное предприятие, в том числе имеющее статус государственного, должно активно работать на рынке транспортных услуг, иметь в определенном смысле агрессивную политику по отношению к конкурентам, действовать на принципах предпринимательства, находясь в постоянном поиске новых хозяйственных, экономических, финансовых, инвестиционных и социальных решений, стоящих перед ним задач.
Для четкой постановки целей компании ООО «Альбатрос» и определения стратегических и тактических путей их достижения требуется бизнес-план. Его также разрабатывают для возможных спонсоров, партнеров в сотрудничестве с которыми заинтересовано предприятие, муниципальных и федеральных органов власти, обеспечивающих дотацию социально необходимых видов транспортных услуг, кредитных организаций.
Бизнес-план — это краткое, точное описание целей бизнеса, а также условий их достижений. Бизнес-план выполняет следующие функции:
1) используется для разработки концепций бизнеса, т.е. помогает тщательно проработать стратегию и избежать ошибок на будущее.
2) является документом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период,
3) отражает необходимость привлечения денежных средств и источники финансирования.
Компания ООО «Альбатрос» является юридическим лицом и по законодательству РФ действует на основе закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Гражданского кодекса РФ, Договора «О создании и деятельности компании «Альбатрос» в форме общества с ограниченной ответственностью».
Предметом деятельности предприятия являются транспортные перевозки, для их осуществления компания обязана:
— предоставлять своим клиентам лицензию на осуществление перевозочной деятельности, вагоны, контейнеры, сертифицированные технические средства для осуществления перевозок, сертификат соответствия на услуги, услуги квалифицированного персонала,
— предоставлять услуги по заключению договоров организации продвижения вагонопотоков, регулирования, обращения вагонных и локомотивных парков, порядок технического обслуживания и эксплуатации подвижного состава, договор, отражающий взаимную ответственность в перевозках,
— обеспечивать выполнение обязательств по перевозкам.
Для компании — оператора предусмотрены такие направления деятельности как:
— содействие наиболее полному и разностороннему удовлетворению потребностей клиентов, предприятий в насыщении рынка услугами,
— внедрение достижений научно- технического прогресса, решение экономических проблем.
Компания ООО «Альбатрос» выполняет следующие вспомогательные услуги:
1) обеспечивает погрузку и выгрузку грузов на местах общего пользования, взвешивание грузов и подвижного состава, а также иные услуги и работы, связанные с организацией и осуществлением перевозок по договору с владельцами инфраструктур и перевозчиками,
2) осуществляет таможенное оформление грузов, перемещаемых через границу РФ на основании договора,
3) страхование экспортно-импортных грузов,
4) контроль за перевозочной деятельностью.
1.2 Порядок создания операторской компании
Для получения официального статуса оператора компании, специализирующиеся на грузовых перевозках, представляют в рабочую группу ОАО «РЖД» бизнес-план, согласованный с грузообразующими предприятиями и железными дорогами.
Он должен содержать:
? краткую характеристику грузообразующего (грузообразующих) предприятия: существующие и планируемые объемы работ;
? схемы перевозок сырья и готовой продукции;
? количество, тип и условия приобретения подвижного состава, необходимого для перевозок планируемого объема грузов;
? сроки, условия и порядок расчетов за приобретенный подвижной состав.
? условия содержания и эксплуатации собственного подвижного состава, размещения заказов на проведение плановых видов ремонта и перечень предприятий, где предполагается это размещение.
? мероприятия по улучшению эксплуатационных показателей за счет совершенствования технологии перевозок, в том числе сокращения порожних пробегов, простоев под грузовыми и технологическими операциями и т.д.
? перспективы увеличения объемов перевозок.
Важнейшим вопросом является и правовое обеспечение развития системы операторских компаний. Федеральной антимонопольной службой России подготовлен проект Постановления правительства «О развитии конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок», в котором предлагается введение основных условий деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.
Бизнес-план должен содержать следующие обязательные разделы:
1) общая характеристика проекта: инвестиционный и финансовый планы;
2) оценку эффективности проекта.
Структура бизнес-планов различных компаний, претендующих на получение статуса «компания-оператор» или уже получивших его, практически одинакова и включает в себя 8-10 разделов, основные из которых: производственный, тарифный, инвестиционный и финансовый, а также раздел, содержащий оценку экономической эффективности самого инвестиционного проект.
Производственный раздел бизнес-плана содержит данные о планирующихся объемах перевозок грузов по родам и маршруты транспортировок. Значения данных показателей приводятся, как правило, за весь расчетный период, а его продолжительность в бизнес-планах принимается обычно равной 8-10 годам.
Исходя из полученных значений необходимого на планируемый объем перевозок инвентарного парка вагонов, компании разрабатывают инвестиционный план. Целью такой экономической стратегии является обеспечение качественного и своевременного выполнения заданных объемов перевозок при оптимизации инвестиционных затрат на приобретение вагонов, их содержание и ремонт, налоговых выплат по проекту.
Инвестиционный план компаний, как правило, реализуется в следующей последовательности:
1) рассчитывается потребность в капитальных вложениях для формирования собственного парка вагонов по годам расчетного периода и анализируются возможные источники финансирования.
2) разрабатываются схемы кредитования инвестиций по проекту с учетом различных ставок и видов кредита
3) планируется работа по заключению договоров и соглашений с ОАО «РЖД» и другими предприятиями и организациями с целью реализации инвестиционной схемы, разработанной компанией.
Финансовый раздел бизнес-плана базируется на результатах планирования объемов перевозок и потребных для их осуществления инвестиций. Здесь указывается предполагаемая величина доходов, расходов, прибыли и налоговых выплат. Доходы компании-оператора от перевозок грузов рассчитываются как разность между провозной платой при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД» и провозной платой при транспортировке в собственном (арендованном) подвижном составе.
Провозная плата определяется по каждому отдельному направлению перевозки; от ее размеров зависит экономическая эффективность функционирования компании-оператора.
Соотношение провозной платы при перевозке вагонами парка ОАО РЖД и провозной платы при перевозке собственными вагонами компании — оператора в среднем составляет 1:0,85. В ряде случаев компании-операторы планируют получение дополнительного дохода от оказания услуг своим клиентам, в частности от эксп……..
Список использованных источников
1. АлесинскаяТ.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская; Изд-во ТТИ ЮФУ. — Таганрог, 2013. — 116с.
2. Бауэрсокс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок/ Д.Д. Бауэрсокс; Олимп-Бизнес. — Москва; 2012. — 640с.
3. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров/ В.В. Волгин; Издательский дом «Дашков и К» — Москва; 2012. — 460с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник 18-е изд./ А.М. Гаджинский; Издательский дом «Дашков и К» — Москва; 2013. — 484с.
5. Дыбская В.В. Логистика. Учебник / В.В. Дыбская; Эксмо — Москва; 2012. — 944с.
6. Иванов Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов; Изд-во Политехн. ун-та — Санкт-Петербург; 2013. — 660с.
7. Ковалёва Н.А. Провайдеры в транспортной системе: учебно-методическое пособие / Н.А. Ковалёва, Е.А. Чебот арёва; ФГБОУ ВПО РГУПС. — Ростов н/Д; 2013. — 88 с.
8. Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит. Учебник для вузов / Т.Н. Кузьменко; Кнорус.- Москва, 2012. — 340 с.
9. Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе. / Э.А. Мамаев, Е.А. Чебот арёва; Рост.Гос.Ун-т путей сообщения. — Ростов н/Д, 2011. — 123 с.
10. Сергеев В. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ В. Сергеев; Инфра-М. — Москва; 2013. — 976с.
11. Скоробогатова Т.Н. Учебное пособие по курсу: «Логистика» / Т.Н. Скоробогатова; ООО «ДиАйПи»- Симферополь, 2005.- 116 с.
12. Уоллас Т. Планирование продаж и операций: Практическое руководство/ Т.Уоллас; Питер — Санкт-Петербург; 2011. — 272с.
13. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок/Д.Уотерс; Юнити-Дана — Москва; 2011. — 504с.
14. Шехтер Д., Сандер Г. Логистика. Искусство управления цепочками поставок/ Д. Шехтер, Г. Сандер; Претекст — Москва; 2012. — 240с.
15. Щербаков В.В. Основы логистики/ В.В. Щербаков; Питер — Санкт-Петербург; 2012. — 432с.
Свежие комментарии