Идеи создания квест-комнат пришли из компьютерных игр, в которых главный персонаж должен решить всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Таким образом, основная аудитория квест-комнаты — люди в возрасте 18-35 лет, желающие испытать новые ощущения и разнообразить свой досуг. Нельзя исключать корпоративных клиентов, которые хотят провести время с коллегами.
Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного траффика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест — не менее 40 кв. м., как минимум 15 кв. м отводится на административное помещение, остальное — на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, арендуемых комнатах, гаражах.
Для удобства просмотра описания квеста, отзывов клиентов, бронирования необходимы сайт, группа в социальной сети «В контакте», профиль в Инстаграме. Идеально, если Вы будете раскручивать сразу три площадки — это даст наибольший эффект. Для минимизации Ваших вложений можно ограничиться только социальными сетями — при методичном ведении группы и профиля можно получать до 7 заявок в день.
Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 18-35 лет с доходом средним и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:
- Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций
данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;
- Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;
- Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;
- Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.
SWOT-анализ квест-комнаты
Сильные стороны проекта |
Слабые стороны проекта |
|
|
Возможности проекта |
Угрозы проекта |
|
|
До начала проведения рекламной компании необходима разработка уникального бренда и логотипа, ведь именно по ним вас будут выделять среди массы конкурентов. Способы привлечения новых клиентов условно можно поделить на онлайн и оффлайн рекламу.
К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:
- Таргетированная реклама в социальной сети «Вконтакте»;
- Контекстная реклама в поисковых системах (Яндекс, Google);
- Размещение рекламы в различных пабликах, группах, профилях в социальной сети «В контакте» и Instagram;
- Продвижение сайта в поисковых системах.
Среди оффлайн-методов можно выделить следующие:
- Раздача флаеров в местах скопления молодых людей (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);
- Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды — можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо листовок в вашей локации;
- Реклама в местных газетах, журналах.
Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия вашей локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста, предложить флаер на скидку для друзей тех, кто уже посетил вашу локацию. Привлечение клиентов в первые два месяца работы проекта очень важно, ведь после посещения клиенты будут советовать вас друзьям, будет работать эффект сарафанного радио и потребность в платной рекламе со временем отпадет. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.
1. Разработка сценария
2. Поиск помещения и ремонт
3. Покупка необходимого оборудования
4. Поиск кадров
5. Маркетинговая политика
Штат сотрудников состоит из вас как руководителя проекта, администраторов комнаты, бухгалтера. Если объем ваших локаций небольшой, включать сценариста в штат нецелесообразно, так как его работа носит скорее проектный характер, чем постоянный.
Так как локация работает 7 дней в неделю по 15 часов, необходимо два администратора. Администратор — это сотрудник, в обязанности которого входит встреча клиентов, наблюдение за их действиями во время прохождения квеста, поддержание чистоты в локации, прием денежных средств, допродажа услуг квест-комнаты (пр наличии нескольких локации администратор по прохождении квеста предлагает команде посетить следующий), следит за исправностью оборудования и реквизита. Заработная плата фиксированная и составляет по 25 000 руб./человека. Обычно закладывается по 1 300 руб./день с учетом такси для сотрудника, так как зачастую бывают поздние брони.
Руководитель проекта принимает решения о целесообразности тех или иных декораций, наполнении локации. На плечи руководителя ложится утверждение сценария, взаимодействие со сценаристом. Также он принимает решения об увеличении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Кроме того, именно руководитель распределяет прибыль компании, составляет бюджет денежных потоков, принимает решения относительно тех или иных затрат. Маркетинговая политика также зависит от решений руководителя: он занимается организацией акций, участвует мероприятиях, взаимодействует со СМИ и smm- и ceo-специалистами, развивает бренд. Заработная плата руководителя — 30 000 руб., она уменьшается, в случае, если проект работает неэффективно.
Бухгалтер занимается фиксацией операций в регистрах бухгалтерского учета, составлением отчетности, взаимодействует с налоговыми и внебюджетными фондами. Желателен поиск бухгалтера на удаленной основе без принятия его в штат организации.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 30 000 | 1 | 30 000 | 38 539 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Страховые взносы | 24 000 | |||
Итого ФОТ | 104 000 |
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 70 000 |
Вывеска | 20 000 |
Рекламная кампания | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 70 000 |
Сценарий и аудиосопровождение квеста | 50 000 |
Закупка оборудования | 231 000 |
Прочее | 5 000 |
Итого | 496 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 112 539 |
Аренда помещения | 35 000 |
Аренда оборудования | 150 000 |
Амортизация | 2 222 |
Транспортные расходы | 7 500 |
Коммунальные услуги | 8 000 |
Связь и коммункации | 3 000 |
Замена атрибутов локации | 5 000 |
Реклама | 25 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 363 261 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Любая предпринимательская деятельность сопряжена с рисками, поэтому их важно учитывать перед запуском проекта. Ниже представлены основные риски, связанные с открытием и деятельностью квест-комнаты.
Вид риска |
Мероприятия по снижению риска |
Невыполнение плана продаж |
— Проведение промоакций для увеличения посещаемости:
— Получение обратной связи от клиентов о работе вашей локации (возможно спрос упал в связи с некачественно предоставляемыми услугами) |
Потеря интересов клиентов к локации |
— Смена сюжета, сценария, концепции квест-комнаты |
Спад доходов населения |
— Мероприятия и акции по снижению цен |
Некачественная работа сотрудников |
— Проведение тренингов по повышению квалификации администраторов; — Мониторинг и проверка работы администраторов (например, посещение «тайного покупателя») |
Высокая конкуренция на рынке |
— Максимально качественная проработка сценария и декораций квест-комнаты позволит выделить вас среди конкурентов;
|
Свежие комментарии