Описание рынка
Спрос на ковры характеризуется устойчивостью и стабильным ростом на 10-20% ежегодно. И по оценкам экспертов, в ближайшие годы рынок ковровых изделий будет расти.
Целевая аудитория
Потенциальных покупателей ковров можно разделить на две группы — тех кто любит ковры и тех, кто к ним спокойно относится. Первую группу представляют в основном старое поколение людей, выросшее во времена Советского Союза. Они привыкли жить в доме с коврами и не собираются менять своих привычек. Вторая группа — это молодое поколение, которое покупают ковры по необходимости.
Ассортимент
Устойчивым спросом на протяжении последних лет пользуются ковры овальной и круглой формы. Тем не менее, классическая прямоугольная форма всегда в фаворе. Формируя ассортимент, не стоит обходить стороной ковры оригинальные и нетрадиционные.
Тенденции
Также не лишним будет учесть тенденцию последнего пятилетия — переход на все натуральное. Наибольшей популярностью пользуются натуральные шерстяные ковры с добавками шелка.
Бизнес-план
Ковровый бизнес, нацеленный на средний класс, организовать значительно проще и денег уйдет на это значительно меньше. Помещение под магазин можно подобрать исходя из финансовых возможностей владельца. Главное условие — это проходимое людное место. Идеальный вариант — разместиться в центре города.
Целевая аудитория проекта
Основные покупатели моего магазина — жители г. Енисейска и Енисейского района, имеющие возможность и желание приобрести ковровые изделия и текстиль для личного пользования.
Преимущества проекта
Преимущества моего проекта в том, что при покупке коврового изделия моего магазина, изделие будет оверложиться на станке TITAN DK 2500 бельгийского производства, который единственный во всем Енисейском районе.
Финансовые показатели
В среднем одна торговая точка по продаже ковровых изделий и текстиля может приносить от 4000 до 9000 руб. в день. Увеличивая ассортимент этот показатель может увеличиться.
Затраты
Все затраты пойдут на закупку стенда-книжки, ковровых изделий.
Финансирование проекта
Кроме собственных средств в размере 66700 уже имеется станок оверлог TITAN DK 2500. Субсидирование со стороны Центра Занятости. Финансирование проекта: субсидия 58 800р.; собственные средства 66700р.
Окупаемость проекта
Срок окупаемости проекта 2 мес. Рентабельность составила 34,1%.
Сегменты рынка ковров
На рынке ковров выделяются следующие основные сегменты:
Сегмент | Описание |
---|---|
Собственно ковры | Ковры для жилых помещений |
Ковровые покрытия или ковролин | Ковровые покрытия для офисов и общественных мест |
Задачи
- Закупить ковровые изделия
- Провести рекламную компанию
В структуре продаж на сегодняшний день наибольшую долю (50 %) занимают натуральные ковровые изделия; на ковры с добавлением синтетических волокон приходится 35 % продаж, а оставшиеся 15 % — это ковры, изготовленные полностью из синтетических нитей.
Согласно оценкам экспертов, реализация ковров в России осуществляется примерно 70 основными компаниями. Наиболее значительную долю продаж (до 40–45 %) в 2003 году составляли ковры китайского производства. Значительным спросом пользуются ковры белорусского производства. Основным конкурентным преимуществом белорусской продукции являются низкие цены. Среди самых ценных являются ближневосточные и среднеазиатские ковры, а по параметрам качества лидерство принадлежит персидским коврам — от 500 тысяч до 1 миллиона узелков на 1 квадратный метр.
Придающая качество современной характеристике потребительских предпочтений указывает на то, что большинство россиян, являющихся потребителями ковров отечественного производства, при покупке отдают предпочтение максимально возможным эксплуатационным характеристикам. Это: износоустойчивость, устойчивость к пятнам, прочность окраски, антистатичность, экологическая чистота и пожаробезопасность, шумоизоляция и теплоизоляция, простота ухода, привлекательный внешний вид. Для покупателей более дорогих ковров западных и азиатских производителей приоритетное значение имеют такие параметры, как: эстетические соображения, ощущение комфорта и уюта, дизайн комната, квартиры или дома, цветовые схемы (монохромные, однотонные, дополняющие). Именно предпочтительная ориентация на эксплуатационные характеристики ковра или его эстетическую привлекательность является важнейшим фактором, характеризующим предпочтения потребителей с разным уровнем дохода и социальным статусом. Этот же параметр оказывает существенное влияние при выборе места покупки ковра.
Планируемое количество клиентов и прибыль:
Объем продаж не зависит от сезона, поэтому планируемый средний ежемесячный объем продаж составляет 195 000 рублей.
4. Маркетинг-план
Реклама ковровой продукции — дело индивидуальное. Желательно «заставить» работать «сарафанное радио», стараться угодить клиентам, чтобы они активно продвигали вашу продукцию. В ежедневных газетах реклама дает более эффективный эффект, чем в дорогих журналах.
В этом бизнесе не наблюдается острая конкуренция, и цены на дорогостоящие ковры во всех магазинах примерно одинаковые. Серьезных трудностей или глобальных проблем в этой сфере также не наблюдается. Однако гарантирован стабильный рост рынка.
Характер спроса на данный вид товара указывает на то, что объем продаж не зависит от сезона и пользуется спросом круглый год.
С увеличением прибыли я планирую увеличить ассортимент предлагаемой продукции, что позволит привлечь больше покупателей и увеличить объем продаж.
Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности индивидуального предпринимателя как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.
Основой проводимой ассортиментной политики будет расширение ассортимента реализуемых товаров.
Основные цели проекта: Розничная торговля
www.frimen-ra.ru — бизнес планы от рекламного агентства
Рисунок 2. Предпочтение потребителями из крупных и малых городов Красноярского края ковров разных ценовых категорий (в %):
Рисунок 3. Предпочтения потребителями из крупных и малых городов Красноярского края ковров отечественных/закордонных производителей (в %):
Рисунок 4. Факторы, определяющие выбор ковра и торговой точки при покупке ковра потребителями из городов Красноярского края (в %):
Таблица 1. Расходы на рекламу за первый год:
№ | Наименование | Разовый расход |
---|---|---|
1 | Вывеска на фасаде торгового комплекса | 10 000 рублей |
2 | Штендер | 3 000 рублей |
3 | Внутренняя реклама (плакаты) | 2 000 рублей |
Итого | 15 000 рублей |
5. Организационный план
Юридическая форма: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Работа будет осуществляться без привлечения наемных работников.
Планируется самостоятельное ведение бухгалтерии.
- Количество рабочих дней в месяц: 22 дня
- График работы: с 10:00 до 18:00
www.frimen-ra.ru — бизнес планы от рекламного агентства
Доставка продукции из города: Красноярск. Стоимость транспортировки при использовании собственного транспорта составит 4500 рублей за поездку, и необходимо совершать три поездки в месяц.
Для организации бизнеса необходимы следующие капитальные расходы:
Таблица 2. Капитальные расходы
| Наименование затрат | Сумма |
| Ковровые изделия | 75 000 рублей |
| Итого | 75 000 рублей |
Для открытия бизнеса требуются собственные средства в размере 66 700 рублей, что составляет 53,14% от общей стоимости проекта (125 500 рублей).
Таблица 4. Субсидия на организацию предпринимательской деятельности
| Наименование затрат | Сумма | Удельный вес (%) |
| Субсидия | 58 800 | 46,86 |
| Собственные средства | 66 700 | 53,14 |
| Итого (стоимость проекта) | 125 500 | 100 |
Таблица 5. Смета единовременных затрат
| Номер | Статья затрат | Сумма |
| — | — | — |
| 1 | Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности | |
| 1.1 | Регистрационный сбор | 400 рублей |
| 1.2 | Нотариальные услуги (услуги консультантов) | 300 рублей |
| 1.3 | Изготовление печати и штампа | 1300 рублей |
| 2 | Организационно-технические затраты | |
| 2.1 | Приобретение первоначального товарного запаса | 75 000 рублей |
| 2.2 | Реклама | 15 000 рублей |
| 2.3 | Транспортные расходы на доставку товара | 1500 рублей |
| 2.4 | Сигнализация | 2000 рублей |
| 2.5 | Аренда за 1 месяц | 30 000 рублей |
| Итого | | 125 500 рублей |
Стоимость проекта составляет 125 500 рублей.
Таблица 6. Текущие расходы торгового отдела
| Показатель | Месячная сумма | Годовая сумма |
| — | — | — |
| Закупка товара | 87 750 рублей | 1 053 000 рублей |
| Транспортные расходы | 4500 рублей | 54 000 рублей |
| Прочие расходы | 500 рублей | 6000 рублей |
| Сигнализация | 2000 рублей | 24 000 рублей |
| Арендная плата | 30 000 рублей | 360 000 рублей |
| Итого | | 1 497 000 рублей |
Торговая наценка составляет 45%, при средней выручке в месяц 195 000 рублей, затраты на закупку товара будут составлять 87 750 рублей.
Арендная плата составляет 1000 рублей за квадратный метр, а поскольку требуется арендовать площадь в 30 квадратных метров, арендная плата составит 30 000 рублей в месяц или 360 000 рублей в год.
Транспортные расходы: при стоимости бензина 1500 рублей за поездку (на три поездки в месяц) транспортные расходы составят 4500 рублей.
За счет собственных средств уплачивается единый налог на вмененный доход из расчета 3720 рублей в месяц или 44 640 рублей в год при аренде площади в 30 квадратных метров.
Таблица 7. Расчет прибыли с учетом прогнозной выручки и текущих затрат
| Показатель | Сумма |
| — | — |
| Доход | 195 000 рублей |
| Затраты | 124 750 рублей |
| Прибыль | 70 250 рублей |
| Налог на прибыль (ЕНВД) | 3720 рублей |
| Чистая прибыль | 66 530 рублей |
| Рентабельность производства, % | 34,1% |
| Срок окупаемости, месяцев | 2 |
Анализ рисков: бизнес подвержен таким рискам, как значительное повышение цен на продукцию, увеличение транспортных расходов, снижение спроса и покупательской способности, спорные вопросы с налоговой инспекцией, возврат товара по причине брака и возникновение недостачи при ревизии. Вероятность возникновения этих рисков оценивается следующим образом (в процентах): значительное повышение цен на продукцию — 25%, увеличение транспортных расходов — 5%, снижение спроса на продукцию — 10%, снижение покупательской способности — 25%, спорные вопросы с налоговой инспекцией — 10%, возврат товара по причине брака — 10%, возникновение недостачи при ревизии — 15%.
Свежие комментарии