Новое дело, которое я хочу открыть — это открытие книжного магазина, ориентированный на людей любого возраста и достатка.
В моём магазине будут работать продавцы с опытом работы и прошедшие непосредственную подготовку и обучение в нашем магазине.
Мой магазин будет размещён в городе Обнинске, так как эта сфера деятельности в моём городе практически не занята. При выборе места расположения моего магазина я руководствовался отсутствием существенных конкурентов в этом районе, а также большим людским потоком, проходящим ежедневно в районе расположения моего магазина.
Я думаю, что мой бизнес будет успешно развиваться, так как потребность в книгах у населения присутствует постоянно. Также я считаю перспективным место расположения моего магазина (здание магазина « Старый универмаг» ), т.к. оно находиться вдалеке от конкурентов и рядом проходит большой поток народа.
Шаг 4. Описание бизнеса
Я, Горячева М.А., зарегистрированный индивидуальный предприниматель, планирую начать работу с 15 августа 2011 года. Дата открытия магазина была выбрана в связи с тем, что на этот период года намечен большой спрос на книги и методические пособия, в связи с близким началом учебного года. График работы: ежедневно с 10 до 19 часов по Московскому времени. Мой бизнес является круглогодичным.
Были проведены исследования для выбора наиболее удачного места расположения магазина. Рассматривались варианты — павильон в здании Старого универмага и павильон в районе Аксёновской площади. В результате было принято решение о создании магазина в Старом универмаге, т.к. имеется значительное удаление от непосредственных конкурентов по бизнесу, а также проходит интенсивный поток людей. В варианте с Аксёновской площадью основной негативной причиной является непосредственное наличие большого количества конкурентов.
Предполагается взять в аренду помещение площадью 10-15кв. метров — договор заключается сроком на 3 года, в дальнейшем аренда будет продлена.
Для осуществления данного проекта мы осуществили договор с фирмой “ДРОФА”, которая обязуется поставлять нам книги по цене издателя, а также был заключён договор о аренде помещения и кредите в банке.
Шаг 5. Рынок
“ Интересная книга “ рассчитан на людей любого возраста и дохода, т.к. книги нужны всем.
Большинство предполагаемых потребителей учатся в районе расположения магазина и, существует большая вероятность, что покупатели пойдут именно к нам в связи с тем, что в этом районе существует только 1 конкурент, способный оказать незначительную конкуренцию в связи с тем, что количество потребителей в этом районе значительно превышает предложение, предъявляемое этим магазином.
Размеры рынка у нас таковы: г. Обнинск расположен в северной части Калужской области, в 100 км от Москвы. Общая численность населения составляет 105,8 тыс. человек.
Учитывая не полную занятость на рынке “книжного” бизнеса в нашем районе то я планирую занять свою нишу в этом бизнесе. После того, как “Интересная книга” окупается, планируется расширение бизнеса:
- ) Расширение ассортимента.
- ) Увеличение площади павильона магазина.
Стратегия продажи:
На основе экономического образования, полученных советов и проведённого анализа рынка выбрана следующая стратегия продаж:
- ) Мы будем предлагать уникальный ассортимент технической и гуманитарной литературы.
- ) В рекламе мы будем говорить о местонахождении бизнеса и о его названии.
- ) Будут проводиться акции со скидками, по праздничным дням, а также перед началом учебного сезона.
1.) В период открытия магазина будет предварительно размещена реклама в сети “Домолинк”, которая охватывает весь город и всю Калужскую область.
- ) В период “Новогодних” праздников магазин будет соответствующе оформляться, что несомненно должно привлечь покупателя, а также цены на товар будут снижены на 5%.
Шаг 6. Конкуренция
В радиусе двух миль от нашего магазина находиться один магазин, который может составить нам незначительную конкуренцию.
Магазин “Василиса”, г.Обнинск, ул. Ленина 45. Девять лет в бизнесе, занимается в основном продажей школьной литературы.
Стратегия конкурентной борьбы.
Мы будем специализироваться на технической литературе, классических художественных произведениях и методических пособиях, а также мы намерены выдерживать более низкие ценовые рамки чем наш конкурент. Этот магазин будет находиться под личным руководством владельца.
Шаг 7. Менеджмент
Я, Горячева Марина Александровна, собираюсь продавать в “Интересной книге” художественную и техническую литературу.
Принципы менеджмента.
Я представлю программу открытия “Интересной книги” следующим образом. Месяцы, оставшиеся до открытия, будут посвящены закупке и обработке товара; завершению отделки и оснащению магазина; маркетинговым исследованиям рынка, подготовке рекламных материалов.
Юридически бизнес будет оформлен как частная собственность одного лица.
Профессиональные консультанты.
Понимая необходимость и преимущества консультаций лучших специалистов, дополняющих мой практический опыт, я собрал следующую команду, содействие которой должно гарантировать успех “Интересной книги”.
Бухгалтер: Виноградов Николай Александрович, г. Обнинск, ул. Маркса, д.78, кв. 348, домашний телефон 4-15-26. Образование — высшее. Стаж работы пять лет.
Банкир: Горенко Артём Михайлович, г. Обнинск, ул. Мира, д.8, кв. 3, домашний телефон 5-87-91. Образование — высшее. Стаж работы пять лет.
Шаг 8. Сотрудники
Мы планируем нанимать продавцов с дальнейшим их обучением на месте работы, в основном это должны быть люди с опытом работы, работники будут отрабатывать полный рабочий день.
В зависимости от темпов роста бизнеса (увеличение территории торгового павильона и расширение ассортимента, продаваемых книг), мы будем нанимать большее количество работников и повышать их квалификацию.
Малкина Варвара Семеновна. 21 год. Нанимается на должность продавца.
Окончила московский институт товароведения. Имеет опыт работы в данной сфере. Образована, аккуратна. Назначенная заработная плата 7000 рублей.
Шаг 9. Местоположение
Магазин будет размещаться в четырёх этажном здании “Старого универмага”, который находиться по адресу — город Обнинск, улица Ленина 76, на втором этаже. Общая арендуемая площадь 10 квадратных метров.
В павильоне имеются два книжных шкафа, на которых будут размещены книги для продажи. Также будут иметься стол и пара стульев для комфортной работы продавца.
Все действия по расположению и размещению рекламы на территории “Старого универмага” нужно непосредственно согласовывать с его директором. Подключение электричества было произведено предыдущим владельцем. По мере необходимости будут проводиться консультации с юристом. Во время ежегодных встреч с бухгалтером, приходящихся на период заполнения декларации о доходах, будет обсуждаться воздействие такого изменения статуса на общий и чистый доход.
Шаг 10. Финансовые сведения, Расчёт себестоимости товара, . Сырьё и материалы
Специализация на материалы Таблица №1
№ |
ПОКАЗАТЕЛЬ |
ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ (РУБ.) |
КОЛ-ВО |
СУММА (РУБ.) |
1 |
журнал для записи |
20 |
2 |
40 |
2 |
ручка |
6 |
3 |
18 |
3 |
скотч |
30 |
2 |
60 |
4 |
бумага для кассового аппарата |
7 |
10 |
70 |
5 |
||||
ИТОГО |
188 |
1. Инструменты, приспособления и малоценное оборудование.
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ (РУБ.) |
КОЛ-ВО |
СУММА (РУБ.) |
1 |
степлер |
шт. |
200 |
1 |
|
2 |
ножницы |
шт. |
50 |
1 |
50 |
3 |
калькулятор |
шт. |
300 |
1 |
300 |
ИТОГО: |
550 |
Спецификация на малоценное оборудование Таблица №2
2. Основная заработная плата сотрудников.
Продавец — 7000 рублей.
3. Дополнительная заработная плата
Дополнительная заработная плата — 10% от основной заработной платы основных рабочих: 7000×0,1=700 руб.
4. Содержание и эксплуатация оборудования
Содержание и эксплуатация оборудования Таблица №3
НАИМЕНОВАНИЕ |
ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ (РУБ.) |
КОЛ-ВО |
СУММА (РУБ.) |
Кассовый аппарат |
шт. |
3000 |
1 |
3000 |
телефон |
шт. |
740 |
1 |
740 |
стул |
шт. |
750 |
2 |
1500 |
стол |
шт. |
1500 |
2 |
3000 |
книжный шкаф |
шт. |
2000 |
2 |
4000 |
ИТОГО: |
12240 |
Арендная плата
Арендная плата составит 700 руб. за 1 кв.м. Метраж помещения равен 10кв.м. ( 5´2 ).
Арендная плата помещения в месяц составит 7000 руб.
Внепроизводственные расходы
Плата за телефон -100руб.
Общая сумма: 100 руб.
Спецификация на книги, затраты за месяц. Таблица №4
Калькуляция себестоимости.
Спецификация на себестоимость Таблица №5
№ |
СТАТЬЯ ЗАТРАТ |
СУММА (РУБ.) |
1 |
сырьё и материалы |
188 |
2 |
550 |
|
3 |
основная заработная плата |
7000 |
4 |
дополнительная заработная плата |
700 |
5 |
содержание и эксплуатация оборудования |
12240 |
6 |
арендная плата |
7000 |
7 |
внепроизводственные расходы |
100 |
8 |
закупка товара |
69814 |
ИТОГО: |
97592 |
Прибыль
Товар продаём по цене на 60% выше закупочной.
Спецификация на книги, доходы за месяц. Таблица №6
Сумма полученная в результате продажи книг составила: 111702 руб.
Цена для потребителя в два раза выше закупочной.
Пб.=Доход-Себестоимость=111702-99613=12089 руб.
Налоги я принимаю за 30% от балансовой прибыли.
Пр=Пб.-0,3*Пб.=12089-3626,7=8462 руб.
Прибыль, оставшуюся в результате торговли я планирую расходовать на выплату кредита, покупку необходимых инструментов и материалов, а также на расширение ассортимента продукции. Я планирую взять кредит сроком на 12 месяцев.
Шаг 11. Отчетность
В настоящее время “книжный” бизнес является перспективным делом и в случае правильного продвижения его на рынке может принести успех владельцу бизнеса.
Главной целью проектируемого магазина является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией магазина должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента товаров. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа книжного магазина.
Основными преимуществами проектируемого магазина являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества обслуживания клиентов за счёт грамотной работы продавцов и расширения ассортимента продаваемых книг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие книжного магазина и занятие “книжным бизнесом” является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию магазина “Интересная книга” является экономически целесообразным.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://bizlana.ru/kursovaya/magazina/
«Мгновенный бизнес — план» Густав Берл, Пол Килшнер
Свежие комментарии