Рассматриваем открытие мебельного магазина в городе с населением около 800 тыс. жителей. В магазине будут представлены следующие категории домашней мебели: диваны, кресла, спальные и кухонные гарнитуры, письменные столы и офисные кресла, журнальные столики и пуфики. Целевая аудитория: люди от 25 до 50 лет со средним уровнем дохода.
Расположен магазин в крупном спальном районе города в активно проходимом месте, недалеко от торгового центра, магазинов одежды и строительных магазинов.
Основные риски проекта:
Наименование риска | Решение |
Появление сильного конкурента | В борьбе с сильным конкурентом необходимо предложить покупателям максимально широкий выбор моделей мебели, альтернативные варианты по срокам производства, доставки; разработать систему лояльности, акции, выгодные предложения, скидки постоянным покупателям |
Неудачная первая закупка | Чтобы минимизировать риск неудачной закупки мебели, необходимо проанализировать конкурентов и аналогичные магазины мебели, сформировать портрет покупателя и определить уровень спроса на категории мебели. Кроме того, можно договориться с производителем взять мебель под реализацию либо с возможностью обмена на другую модель |
Резкое повышение цены на аренду помещения магазина | Арендовать придется большую площадь, поэтому цена будет немаленькой, как и расходы на ремонт и подготовку помещения, поэтому лучше составить договор аренды минимум на 2 года с возможностью продления аренды и правом первоочередного выкупа помещения |
Экономический кризис, снижение платежеспособности целевой аудитории | В этом случае придется переработать тактику продаж, предлагать более дешевые модели мебели, которые будут по карману покупателям или предложение совместных с банками спецпрограмм по рассрочке и кредитованию |
Бизнес-план мебельного магазина с расчетами поможет сформировать смету запланированных и резервных затрат на открытие и развитие салона мебели.
Оформление
Чтобы открыть мебельный магазин, нам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности и пройти соответствующую регистрацию в налоговой службе. Для работы одного магазина нам будет достаточно регистрации ИП и выбора упрощенной системы налогообложения 15%. Указываем код ОКВЭД 47.59, что позволяет заниматься розничной торговлей мебели и предметами интерьера.
Кроме того, необходимо получить разрешение от пожарной инспекции на использование помещения для мебельного магазина.
Больше никаких разрешений и лицензий не требуется.
Вложения в регистрацию и оформление не превысят 7-10 тыс. рублей.
Аренда помещения
Мы будем арендовать помещение в спальном районе города в активно проходимом месте, недалеко от магазинов одежды, стройматериалов и транспортной развязки. Помещение находится на цокольном этаже дома. Общая площадь – около 80-100кв. м. Стоимость такого помещения составит 50 тыс. рублей.
Также в помещении понадобится сделать косметический ремонт – покраску стен, установку покрытий на потолок и полы. Расходы на ремонт определим в сумме 200 тыс. рублей.
Чтобы минимизировать стоимость ремонта, важно арендовать помещение с минимальным количеством перегородок, свободной площадью, просматриваемой со стороны входа.
Коммунальные платежи для такого помещения обойдутся в сумму около 7 тыс. рублей. В магазине должно быть тепло, но не жарко и не сыро.
Покупка оборудования
Для мебельного магазина необходимо закупить стол, стул и ноутбук, МФУ для работы продавца-консультанта, а также кассовое оборудование.
Кроме того, мебельному магазину понадобится грузовое авто, с помощью которого будет производиться доставка мебели заказчику. Берется автомобиль класса «ГАЗель-бизнес» с кузовом «цельнометаллический фургон» стоимостью 900 тыс. рублей.
В общей сложности на эти цели понадобится 1 млн рублей. Для экономии на покупке транспорта можно приобрести автомобиль б/у или договориться о сотрудничестве с собственником такого транспортного средства.
Ассортимент и производители
Очень важно подобрать как актуальный ассортимент мебели при первой закупке, так и производителей. Обязательно в торговом зале должны присутствовать следующие категории (указываем закупку по себестоимости):
Наименование | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
Диван большой | 20 000 | 2 | 60 000 |
Диван маленький | 15 000 | 2 | 40 000 |
Кровать большая | 15 000 | 1 | 20 000 |
Кровать двухэтажная | 15 000 | 2 | 40 000 |
Элементы спального гарнитура (столешница, шкаф, верхний шкаф, стулья) | 10 000 | 5 видов кухни | 50 000 |
Спальный гарнитур (тумба, шкаф) | 15 000 | 3 вида | 45 000 |
Зеркала | 5 000 | 5 | 25 000 |
Шкаф-купе | 15 000 | 3 | 45 000 |
Письменный стол | 10 000 | 3 | 30 000 |
Пуфики детские | 2 000 | 10 | 20 000 |
Пуфики взрослые | 3 000 | 5 | 15 000 |
Детский стул для стола | 2 000 | 3 | 6 000 |
Взрослый стул для стола | 2 500 | 4 | 10 000 |
Люстры | 1 000 | 10 | 10 000 |
Настольный светильник | 500 | 10 | 5 000 |
Торшер | 1 000 | 5 | 5 000 |
Итог | 426 000 |
Это минимальная закупка необходимых представителей категорий мебели и максимальная для данной торговой площади. Желательно договориться с поставщиком-производителем о варианте обмена по цвету либо на другую модель при необходимости. Также у производителя можно получить наглядные каталоги для поставки мебели под заказ.
В магазине должно быть представлено не менее 5-7 разных производителей. Отличаться они должны по ценовой категории, качеству и стилевым решениям.
Наценка на мебель у нас будет начинаться с 50%.
Персонал
Для полноценной работы мебельного магазина необходимо нанять несколько работников. Поначалу сам предприниматель может заниматься продажей и доставкой мебели, однако сочетать эти 2 функции с административными задачами будет непросто. Поэтому мы наймем продавца-консультанта и водителя-грузчика на доставку. Третьим специалистом будет сборщик мебели.
Одну из рабочих функций может выполнять сам владелец, например доставщика. Это ответственная позиция, так как под его ответственностью находится дорогой транспорт. И сохранность доставляемой мебели также зависит от этого человека.
Ориентировочное штатное расписание:
У продавца будет сдельно-окладная система с премией за выполнение плана продаж. Сборщик будет получать сдельную заработную плату за выполнение каждого заказа.
Бухгалтерию будет вести самостоятельно предприниматель, так же, как и заказывать мебель в торговый зал.
Маркетинг и реклама
Для привлечения клиентов важно проанализировать уровень спроса и сформировать правильную ценовую политику и соответствующий ассортимент для первой закупки. В период открытия магазина необходимо обязательно установить большую вывеску, организовать торжественное открытие салона мебели с шарами и акциями для первых покупателей.
Наша рекламная смета:
Ежемесячно на рекламные инструменты и поддержку программы лояльности будем тратить около 25 тыс. рублей.
Накопительная система формируется индивидуально под покупателя. Например, при единоразовой покупке мебели на сумму 50 000 рублей предоставляется карта постоянного клиента со скидкой 5%. После достижения показателя в 100 тыс. рублей скидка увеличивается до 7%.
Кроме того, будут предусмотрены выгодные варианты рассрочки на дорогостоящую мебель (от 35 тыс. рублей за позицию).
Расходы и доходы
Здесь мы проанализируем и сведем все стартовые и ежемесячные расходы на открытие и развитие магазина. Обозначим план продаж и запланируем ориентировочную выручку начиная с 3-4-го месяца активной торговли. После этого определим чистую прибыль, показатель рентабельности и срок окупаемости стартовых инвестиций.
Стартовые расходы
Доходы
Первые 3-4 месяца для мебельного магазина будут сложными, с минимальной прибылью или вообще без нее в первый месяц. Однако начиная с 4-го месяца планируется определенный уровень продаж. К этому периоду количество покупателей должно достичь запланированного уровня.
План продаж:
Наименование | Цена, руб. | Количество | Сумма |
Диван большой | 20 000 | 1 | 20 000 |
Диван маленький | 15 000 | 1 | 15 000 |
Кровать большая | 15 000 | 1 | 15 000 |
Кровать двухэтажная | 15 000 | 1 | 15 000 |
Полностью спальный гарнитур (средний) | 70 000 | 2 | 140 000 |
Спальный гарнитур | 100 000 | 2 | 200 000 |
Зеркала | 5 000 | 2 | 10 000 |
Шкаф-купе | 15 000 | 1 | 15 000 |
Письменный стол | 10 000 | 2 | 10 000 |
Пуфики детские | 2 000 | 3 | 6 000 |
Пуфики взрослые | 3 000 | 1 | 3 000 |
Детский стул для стола | 2 000 | 2 | 4 000 |
Взрослый стул для стола | 2500 | 2 | 5 000 |
Люстры | 1000 | 10 | 10 000 |
Настольный светильник | 500 | 5 | 2500 |
Торшер | 1000 | 5 | 5 000 |
Итого: | 475 500 |
С учетом средней наценки 50%, доходность составит 237 750 рублей в месяц.
Подсчитаем разницу между доходами и расходами для расчета налога:
237 750 – 122 000 = 115 750 рублей в месяц.
Рассчитываем налоговую выплату:
115 750 х 0,15 = 17 363 рублей.
Соответственно, наша чистая прибыль составит:
115750 – 17 363= 98 387 рублей в месяц.
Подсчитаем рентабельность вложений:
(98 387 / 122 000) х 100 = 80,64%.
Показатель рентабельности мебельного магазина достаточно оптимистичный. Однако стоит помнить, что первые 4 месяца придется поработать на имидж магазина и постоянно работать над увеличением эффекта от рекламы, в которую будут требоваться вложения.
Посчитаем период окупаемости проекта:
758 000 / 98 387 = 7,7 месяца.
В течение 7-8 месяцев планируется окупить стартовый вклад в магазин.
В итоге
Продажа мебели даже в небольшом городе может стать достаточно прибыльным делом. Главное, войти в рынок, установить твердые позиции, привлечь как можно больше покупателей и удержать постоянных клиентов выгодными предложениями и системой лояльности.
В перспективе через год можно арендовать помещение большей площадью и увеличить предлагаемый ассортимент, выйти на рынок интернет-продаж и открыть собственный магазин в Сети с доставкой на дом. Кроме того, через два года планируется открытие еще одной точки продаж в другом крупном районе города.
Свежие комментарии