Благодаря популярности частных школ, курсов, секций и музыкальных учреждений иногда сами предприниматели задумываются над реализацией проектов маленьких и средних заведений. Для повышения спроса предлагаются узкопрофильные курсы.
Примеры
- Обучение английскому языку
- Физико-математическая школа
- Школа с уклоном программирования или музыкальная школа, где ученики занимаются на качественных музыкальных инструментах с мотивированными и высококвалифицированными учителями.
Бизнес-план
Частная музыкальная школа – проект достаточно сложный, это пока еще в новинку предпринимателям. Важно прописать бизнес-план и продумать нюансы, чтобы получить доходность. Для этого обязательно нужен бизнес-план музыкальной школы с расчетами, где будут учтены все затраты, стоимость оборудования и аренды помещения.
Маркетинговый план
- Анализ рынка
- Определение целевой аудитории (родители детей с 7 до 14 лет, взрослые люди, в основном, женщины 28-40 лет)
- Определение спроса на конкретное направление музыкальных дисциплин (фортепиано, скрипка, гитара, баян)
Критерии выбора частной музыкальной школы
- Имидж школы
- Уровень квалификации педагогов
- Оборудование (состояние музыкальных инструментов)
- Близость к школе и дому
- Цена занятий
Месторасположение
Месторасположение частной школы музыки напрямую влияет на ее посещаемость. Желательно подобрать помещение недалеко от школ, детских садов, лицеев.
Оборудование
- 2 пианино для 2-х классов и 1 инструмент для зала
- 2 скрипки для 2-х классов и одна для выступлений либо для педагога во время занятий
- 1 баян для ученика и 1 инструмент для учителя
Настройка инструментов
Инструменты надо обязательно настроить для качественной работы. Кроме того, этот процесс надо внести в график и не реже раза в полгода перенастраивать инструмент, особенно чувствительно к этому пианино.
Качество обучения
Открыть частную школу без достойного уровня обучения можно, но вложения вряд ли окупятся даже за год. Скорее всего, к вам просто никто не придет. Гарантией качественного обучения является не только качественный инструмент, но и высококвалифицированные педагоги.
Требуемый штат сотрудников:
- Заведующий и педагоги работают по графику шесть дней в неделю с 9:00 до 18:00;
- Уборщик помещений работает с 14:00 до 18:00;
- Охранник необходим в ночную смену, с 18:00 до 9:00.
- Бухгалтерию достаточно обрабатывать отчетность для налоговой службы, это не более десяти часов в месяц.
Регистрация
Зарегистрировать частную музыкальную школу при открытии ООО. Это необходимо сделать за два месяца до официального открытия. Кроме того, нужно получить разрешения от Роспотребнадзора и пожарной охраны, а также лицензию на образовательную деятельность. Важно проверить сертификаты и опыт работы педагогов.
Маркетинг
Разработка рекламной стратегии крайне важна для привлечения учеников и их родителей. Это необходимо как в условиях высокой конкуренции, так и при отсутствии подобных школ. Цель — расположить потенциальных клиентов и предложить им уникальное предложение. Необходимо провести маркетинговый анализ, выявить потребности и страхи целевой аудитории, а также определить возможности и угрозы развития школы в конкретном городе.
От правильно разработанной стратегии зависит прибыльность и срок окупаемости инвестиций. Поэтому перед открытием необходимо активно информировать район о предстоящем открытии школы:
- Провести опрос целевой аудитории (родителей детей от 7 до 14 лет) как в рамках полевого исследования, так и через социальные сети и группы;
- Налажить контакты с администрацией местных школ;
- Собрать данные о количестве детей, проживающих в районе и близлежащих районах, чтобы составить примерный план маркетинговой кампании.
Оформление входного фасада школы:
- Разработка красивой большой таблички с информацией об открытии школы;
- Распространение флаеров в почтовые ящики домов в районе, а также недалеко от школы;
- Раздача листовок в школах и детских садах (старших группах);
- Установка двух билбордов: один в районе школы, другой — в соседнем районе;
- Реклама в городских газетах.
Рекламная кампания потребует значительных расходов.
Ориентировочная смета
Переменные траты
Необходимо учитывать и коммунальные платежи: несмотря на относительно низкую стоимость музыкальных инструментов, необходимо оплачивать освещение и отопление помещения площадью 200 квадратных метров — это около 20 000 рублей в месяц. Также нужно обеспечить связь (телефонную и интернет) для мобильности учителей, что обойдется примерно в 10 000 рублей.
Процедура регистрации ООО обойдется примерно в 2000 рублей, а лицензия на образовательную деятельность зависит от города и количества открытых музыкальных классов. Предварительная оценка показывает, что минимальные инвестиции в проект частной музыкальной школы составят не менее 732 000 рублей (включая стоимость лицензии и дополнительных расходов в размере 100 000 рублей).
Заключение
Идея открытия частной музыкальной школы может быть рискованной и непрофитной. Однако, по мнению экспертов, прибыль может достигать 25%. В настоящее время существует спрос на частные школы с привлекательными предложениями, и в данной нише есть место для развития. Успех зависит от качества обучения и эффективного маркетинга.
Свежие комментарии