Доброго времени суток!
сегодня я садоводческого розничного магазина , а точнее бизнес-план магазина “Сад и огород”.
Тема на данный момент довольно актуальна, так как весна самое время для начала такого бизнеса, рассмотрим .
Регистрация садоводческого магазина
В первую очередь перед тем как начинать любой бизнес необходимо определиться с которую будем регистрировать.
Форм собственности довольно много, но для открытия магазина сад и огород достаточно будет .
ИП (индивидуальное предпринимательство) это самая начальная форма собственности в бизнесе, но для старта нам ее будет вполне достаточно, в последующем если будете расширяться можете уже открыть ООО ( стоит так же если у магазина будет несколько владельцев, то есть учредителей).
При регистрации ИП нам понадобятся виды деятельности из классификатора ОКВЭД (они нужны будут при заполнении заявления на регистрацию ИП).
Сейчас 2016 год и виды деятельности необходимо брать из , в случае если данную статью Вы читаете в 2017 году, то с этого времени будет действовать уже другой ОКВЭД 2014.
А, сейчас выбираем вид деятельности для магазина сад и огород:
52.46.6 – Розничная торговля садово-огородной техникой и инвентарем
Этого вполне достаточно для начала, если захотите расширить свой ассортимент товаров, то в любое время виды деятельности можно добавить.
Налогообложение садоводческого магазина
Что касается выбора системы налогообложения для магазина сад и огород, то тут все будет зависеть от площади которую Вы будете арендовать.
Я рекомендую площадь от 30 до 50 кв.м. и как раз от размера площади будет зависеть какой налог выгоднее выбрать:
- . Данное налогообложение стоит выбирать если площадь садоводческого магазина будет до 30 кв.м.;
- . Патентная система налогообложения доступна только для ИП – это одна из причин почему форму собственности я рекомендую ИП. Для розничной торговли патент можно приобретать когда площадь не более 50 кв.м. (в моем регионе нет никакой разницы арендуется 20 или 50 кв.м., стоимость не меняется, Вам стоит просчитать что будет выгоднее, так как во всех регионах условия приобретения патента разное, а точнее его стоимость).
Помещение магазина сад и огород
Здесь есть несколько вариантов где лучше всего разместить магазин по продаже садоводческих товаров:
- Место на рынке . Самым простым и начальным уровнем является аренда торгового места на рынке. Это самый бюджетный вариант;
- На въезде в садоводческие участки и дачи . Если Вы сможете найти помещение на въезде в дачный поселок, то помещение можно арендовать и здесь;
- На выезде из города . Это пожалуй лучшее месторасположение помещения для открытия садоводческого магазина.
Подробнее о том где лучше и по какой причине арендовать помещение я напишу отдельную статью “”.
Оборудование для магазина сад и огород
Что касается оборудования, то здесь необходимо смотреть на категории товаров которые Вы будете продавать:
- ЧПМ и ноутбук . На месте продавца должна быть и ноутбук, чтобы можно было вести учет товаров, а так же выбивать чеки для покупателей. На налоге ЕНВД и ПСН вообще кассовый аппарат не нужен, но я все-таки рекомендую приобрести ЧПМ (на учет в налоговой он не ставится), так Вы сможете контролировать продавцов. Ну и при необходимости человек может у Вас попросить чек подтверждающий, что товар был приобретен у Вас;
- . Им должен быть оборудован каждый магазин;
- МФУ (многофункциональное печатающее устройство) . По простому это принтер с возможностью сканирования и ксерокопии, достаточно купить струйный. На нем Вы будете к товарам и другую необходимую информацию;
- Стол и стул для продавца . Вы конечно должны оборудовать место где продавец будет выдавать товар, тут же будет стоять ЧПМ и ноутбук;
- Складские архивные стеллажи . Это основное торговое оборудование на котором будет размещаться товар;
- Металлические витрины . Их стоит разместить вдоль стен и так же на них будет лежать товар;
- Стеклянная витрина . Ее необходимо установить у стола продавца, на данной витрине разместите различные семена растений.
Более подробно про оборудование для магазина сад и огород Вы сможете прочитать в расширенной статье “”.
Ассортимент магазина сад и огород , Здесь выбор настолько широк что может содержать более 1000 позиций, но я выделю основные:
- Семена . Обязательно в продаже должны быть семена овощей и ягод, так же стоит продавать и семена цветов, многие на своих дачных участках делают клумбы;
- Удобрения . Всевозможные удобрения, торф и т.д. так же должны присутствовать в продаже;
- Шланги поливочные . Разнообразные шланги, разной длины и разных производителей;
- Садовый инвентарь . Лопаты, грабли, метлы, лейки, секаторы и т.д. об этой категории конечно никак нельзя забывать;
- Саженцы ягодных культур . Смородина, крыжовник, малина и т.д.;
- Защитные товары . Перчатки из х/б, прорезиненные и т.п.
На самом деле ассортимент так широк что можно написать более сотни позиций, так что тут Вам придется выбирать самостоятельно.
Поставщики садоводческих товаров
Приобретать товары необходимо через интернет в оптовых магазинах торгующих садоводческими товарами. Так Вы сможете приобретать товары значительно дешевле.
Поставщиков лучше Выбрать несколько и ищите товары в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Новосибирск.
Перед тем как делать заказ проверьте поставщика, поищите отзывы в интернете, чтобы не попасть на мошенников или перекупщиков.
Для заказа товаров Вам необходимо будет .
Помимо этого решите вопрос с логистикой, то есть доставкой товара в Ваш город. На данный момент это не проблема так как существует множество перевозчиков. Я могу порекомендовать ТК ФасТранс, они работают почти со всеми городами и цены у них приемлемые (это ни в коем случае не реклама, а рекомендация).
Реклама магазина сад и огород
сад и огород довольно сложно по сравнению с другими магазинами, но я выберу самые лучшие и действенные варианты:
- Газеты с объявлениями . В каждом городе есть центральные газеты с частными объявлениями. Разместите рекламу своего садоводческого магазина именно в рубрику частных объявлений где продают удобрения, семена и т.п.;
- Рекламные баннеры . Закажите в рекламном агентстве печать баннеров наружной рекламы. Количество баннеров должно быть по количеству дачных и садоводческих участков. Разместить их необходимо при въезде на участки. Для этого договоритесь с владельцами первых домов на въезде, чтобы разместить баннеры на их заборах за определенную плату, как правило 500 руб. в месяц за 1 баннер(размер баннера 1м*2м);
- Телегазета . Разместите рекламную информацию своего магазина сад и огород в виде динамического баннера. Давать рекламу стоит в течении недели с понедельника по четверг;
- Электронные справочники 2Гис и 4Гео . В большинстве городов есть такие электронные справочники, рекламу у них давать не надо, а вот разместить информацию о своем магазине стоит (это бесплатно);
- Объявления в интернете . Разместите так же бесплатные объявления о своем магазине на городских форумах и досках объявлений (это так же бесплатно).
Что касается размещения рекламы для своего садоводческого магазина, то я так же подготовлю отдельную статью в которой мы подробно разберем этот вопрос, куда стоит давать рекламу, а где это будет пустая трата денег. Читайте в статье “”.
Продавец для садоводческого магазина
Для того чтобы продавать садоводческую группу товаров не требуется каких-либо специальных знаний и навыков, так что продавца можно отстажировать за один день.
Но я рекомендую начинающему предпринимателю встать самому за прилавок и первое время пока не раскрутится магазин заниматься продажами самому. Как минимум 6 месяцев.
Именно у Вас будет максимальная производительность продаж, так как Вы заинтересованы максимально в отличии от продавца со стороны.
Вы должны привыкнуть к мысли, что именно Вы являетесь локомотивом который будет продвигать свой магазин максимально эффективно.
Если Вы работаете – увольняйтесь, звучит конечно, как приговор, но если Вы решили стать бизнесменом, то должны избавится от всего что мешает Вашему бизнесу и именно работа может помешать Вам стать настоящим предпринимателем.
Доходы и расходы садоводческого магазина , Произвести расчеты доходов и расходов довольно сложно, так как на это влияет очень много факторов:
- Конкуренция;
- Расположение магазина;
- Правильно проведенная рекламная компания;
- Менталитет местного населения;
- Покупательская способность;
- Ценовая политика.
И еще множество факторов. На открытие средненького садоводческого магазина Вам придется потратить около 850 000 руб.
По рентабельности и доходам главное выйти на точку безубыточности, то есть когда доход будет = 0, но будут покрыты все текущие расходы.
Не удивляйтесь, очень редко магазин с первого месяца начинает работать в прибыль. Это случается, как правило уже у предпринимателей со стажем, которые все делают правильно и не допускают грубых ошибок.
Запомните, потерять деньги намного проще чем и не правильно стартовав Вы можете понести серьезные финансовые потери после чего уже Ваш бизнес “прогорит”.
Так что постоянно самосовершенствуйтесь, читайте соответствующую литературу и смотрите видео. На данный момент его в интернете много.
По вопросу рентабельности садоводческого магазина я напишу отдельную статью с расчетами “”. И под конец мы рассмотрим статью » Как развить магазин сад и огород «.
Скачать подробный бизнес-план магазина сад и огород с расчетами: .
Если Вы делаете только первые шаги в бизнесе, то можете бесплатно скачать мой авторский видеокурс “”. Он совершенно бесплатен и поможет Вам разобраться более менее в торговом бизнесе.
Вы можете посмотреть сборник
бизнес-план магазина сад и огород
Мне же остается пожелать успешного бизнеса и преодолеть свой страх, тогда все будет отлично!
Всем удачи! Пока!
Свежие комментарии