Резина разлагается за 50-100 лет
Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внушительный срок, если сравнивать с периодом «естественной» утилизации различных видов пластмасс. Немногие бизнесмены способны увидеть в отходах перспективы дальнейшего применения.
Переработка старых шин: перспективный бизнес
Ярким примером перспективного бизнеса станет переработка старых шин. Эта ниша пока что остается малоосвоенной, а конкуренция в ней очень слабая. По статистике отечественных заводов ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек, которые за этот же период успевают попасть на свалку.
Технология изготовления резины
Если описать конструкцию покрышки упрощенно, то она представляет собой резиновый контактный слой на металлической кольцевой решетке корда. Резиновая масса изготавливается из каучука. Куда бы ни скакнул технический прогресс, а технология изготовления резины и ее основа не изменились с момента создания первых покрышек.
Наполнители в резине
Каучук проходит через процедуру вулканизации с использованием вспомогательного вещества — серы и вулканизационных активаторов, позволяющих контролировать этот процесс. Разные производители покрышек добавляют определенный набор наполнителей. Собственно, концентрация составляющих и «рецепт» приготовления резины у фирм отличаются.
Переработка шин
Старые шины перерабатывают двумя способами: измельчают в крошку или разлагают на составляющие путем пиролиза. Способы отличаются технологией переработки, используемым оборудованием, размерами начальных капиталов и рынками сбыта.
Пиролиз
Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур.
Использование полученных материалов
Покрышки производят из резины высокого качества. Если измельчить шину на кусочки, каждый из них сохранит характеристики исходного материала: износоустойчивость, прочность, нечувствительность к химическому воздействию, эластичность.
Текстильный корд
В дальнейшем они используются для производства специальной резиновой плитки, аксессуаров для автомобиля, обувной индустрии и строительстве дорог. К этому внушительному списку можно добавить еще и текстильный корд (жесткие волокна). В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается. В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя.
Рентабельность бизнеса
Предпринимателю для открытия собственного дела потребуются место и оборудование для переработки шин. Цена вопроса измеряется миллионами. Обойтись парой сотен тысяч не получится. Рентабельность бизнеса полностью зависит от того, как вы его организуете.
Измельчение шин: варианты и перспективы
Металлический компонент шин также можно отделять от шины для последующей переплавки или использования в качестве армирующего материала в бетонных смесах. Существуют три основных способа измельчения покрышек:
- Использование специальных дробилок
- Механическое измельчение в замкнутом пространстве
- Криогенное измельчение с применением жидкого азота
Последний метод отличается высокой эффективностью, но требует дорогостоящего оборудования, что значительно увеличивает начальный капитал (до 30 000 000–40 000 000 рублей). Таким образом, этот вариант подходит не для скромных бизнесменов, которые начинают свой бизнес с нуля, а для тех, кто планирует расширить свое предприятие при высоком уровне доходности.
Дробилки и мельницы представляют собой более доступный вариант. Стоимость оборудования варьируется от 4 000 000 до 7 000 000 рублей. Для размещения такого оборудования требуется площадь не более 300–400 квадратных метров, что делает его идеальным для малого бизнеса.
Преимущества и недостатки переработки шин
Бизнес по переработке шин является уникальной возможностью улучшить окружающую среду и при этом получить прибыль. О том, что покрышки разлагаются в течение длительного времени, мы уже упоминали ранее. При износе покрышек выделяются токсичные вещества, которые вредны для здоровья человека и загрязняют почву и воду. Таким образом, переработка шин вносит вклад в улучшение экологической ситуации в стране.
Кроме того, предприниматель может получить несколько преимуществ:
- Широкий выбор целевых рынков сбыта
- Простота производства, не требующая высококвалифицированных специалистов
- Возможность внести свой вклад в улучшение окружающей среды
- Активные предприниматели могут получать поддержку от государства
Однако есть и некоторые недостатки:
- Высокий начальный капитал, необходимый для инвестиций
- Сложность поиска рынка сбыта для продуктов переработки
- Необходимость регулярной поставки сырья ( старых покрышек) для поддержания успешного бизнеса
Для мини-завода по переработке шин перспективным вложением средств будет служить оборудование, которое обрабатывает сырье непрерывно. Непрерывная поставка материалов — ключ к успешному бизнесу. Предприниматель должен понимать, что набрать команду для сбора и транспортировки старых покрышек не так просто. Поэтому необходимо налаживать контакты с автосервисами, шиномонтажами, свалками, мусорными полигонами и автопарками. Эти организации могут стать надежными поставщиками сырья.
Даже скромное предприятие может переработать до 500 килограмм резины в час. В сутки (при восьмичасовом рабочем дне) потребуется минимум 2–4 тонны сырья. Можно организовывать сбор старых покрышек у населения, предлагая небольшие вознаграждения или стимулы. Нужно создать несколько пунктов сбора в разных районах города и действовать в соответствии с законодательством о вывозе мусора, заключая соглашения с юридическими лицами. Необходимо учитывать расходы на транспортировку сырья до места переработки.
Вопрос реализации:
Розничная торговля не подходит для такого бизнеса. Предпринимателю необходимо искать оптовых покупателей. Специфика компонентов, полученных в результате переработки, также усложняет процесс продаж. Рассылка коммерческих предложений, участие в отраслевых выставках и личные переговоры помогут найти нужных покупателей.
Важно сразу обсуждать с клиентами необходимые им объемы продукции. Многие покупатели достаточно раз в год обращаются к вам. Конечно, продукция завода по переработке шин не относится к скоропортящейся, но отсутствие рынков сбыта значительно замедляет ваш бизнес. Кроме того, вам придется искать склады для хранения продукции.
Заключение:
Количество автомобилей ежегодно растет. В России автомобили являются символом достатка, даже если они взяты в кредит. Вместе с увеличением количества машин растут и объемы отработанных шин, которые необходимо утилизировать.
Смекалистый русский народ нашел применение старым покрышкам: их используют как декоративные ограждения, клумбы, а некоторые даже тренируются на них по технике художественного вырезания фигур для детских площадок.
Сложная ситуация с утилизацией старых шин не облегчает положение дел. Хотя сырье для бизнеса по переработке просто «валится под ногами», нужно только научиться его брать и использовать эффективно. При правильном подходе, деловой хватке, хорошей сети контактов и таланте ведения переговоров вы сможете создать прибыльное предприятие.
Свежие комментарии