Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Суть и идея проекта:, География проекта:, Основные категории проекта:
- напитки фруктовые (компоты);
- фруктовые соки.
Виды тары/упаковки:
- упаковка типа «slim» – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра
- пластиковая упаковка (ПЭТ-бутылка) – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра.
Сбыт продукции:, Конкурентное окружение проекта:
- «Армавирский консервный завод»
- «СПК Восток»
- ЗАО «МПБК Очаково»
- ООО «АкваДин»
- ООО «Тихорецкое пиво»
- ООО «Гамма Кристально чистая».
- ООО «КУБАНЬПРОДУКТ»
- ООО «Кубанский Пищекомбинат»
- ЗАО «Завод минеральных вод «Горячеключевской»»
- ООО «Сочи-Аква».
Финансовые показатели эффективности:, Выдержки из исследования, Обоснование выбора категорий выпускаемой продукции
На основании проведенного анализа рынка и мониторинга конкурентного окружения (разделы 2 и 3 данного бизнес-плана) в разделе ниже обоснован выбор категорий продукции, а именно – безалкогольной продукции, производимой и реализуемой в рамках настоящего Проекта.
Так, с точки зрения популярности фруктовые напитки, соки и нектары находятся на третьем месте после сладких газированных напитков и воды: 96% опрошенных респондентов потребляли данный вид продукции регулярно в течение года. Соответственно учитывая специфику проекта, основной категорией продукции станут:
- напитки фруктовые (компоты);
- фруктовые соки.
Выбор данных категорий обусловлен не только предпочтениями потенциальных потребителей, но и спецификой конкурентного окружения проекта: так, среди компаний Краснодарского края, территории, где будет налажено производство и вестись основной сбыт продукции, только треть конкурентных производителей (35%) занимаются исключительно производством соков или имеют данное направление в структуре производства.
Среди производителей, которые выпускают компоты фруктовые, на территории края выявлено только 2 компании (категории выпускаемой продукции: морсы, компоты, узвары, напитки овощные на основе воды), что составило 14% конкурентного рынка. Так, данные мониторинга конкуренции в регионе говорят, в том числе, о целесообразности запуска производства компотов фруктовых.
упаковка типа «slim»
литровая упаковка
Соответственно, основными видами упаковки продукции в рамках Проекта должны стать:
- упаковка типа «slim» – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра
- пластиковая упаковка (ПЭТ-бутылка) – 1 литр, 1,5 литра, 2 литра.
Анализ конкурентного окружения и опыт работы игроков отрасли Краснодарского края подтверждает сделанные выводы: наибольший процент имеет тара 0,5 литра и 1,5 литра. По материалу упаковки преобладает ПЭТ, а компаний, выпускающих популярную для всей России продукцию в упаковке типа «slim» всего 14%, что позволит компании по проекту эффективно войти в данную нишу.
Анализ рынка безалкогольных напитков РФ
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности включает в группу безалкогольных напитков следующую продукцию: воды минеральные (природные и искусственные) и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ; нектары и напитки фруктовые; напитки овощные; напитки квасные; напитки, готовые к употреблению, и коктейли на основе молока и какао; прочие напитки безалкогольные.
По итогам 2013 года, наибольшая доля в структуре производства безалкогольной продукции в натуральном выражении принадлежит газированной воде, содержащей добавки сахара и других подслащивающих или вкусоароматических веществ. Доля данной группы составляет более *** %.
Вторую позицию занимают напитки квасные с долей более *** %.
Импорт безалкогольных напитков в Россию по итогам 2013 года в стоимостном выражении показывает достаточно низкие значения. Соотношение показателей объема производства и импорта данной группы продукции в стоимостном выражении в прошлом году составило соответственно *** и *** %. В структуре импортных поставок безалкогольной продукции наибольшую долю в стоимостном выражении – *** % – составляют напитки газированные/негазированные с содержанием сахара или добавок.
Второе место с долей *** % занимают энергетические напитки, а третье – нектары овощные и фруктовые, плодовые и ягодные, доля которых составляет *** %.
В 2013 году российский рынок безалкогольных напитков в стоимостном выражении показал положительный результат, достигнув *** млрд. рублей.
При этом прирост рынка был отмечен на уровне *** % по сравнению с 2012 годом, а за 4 года – с 2010-го по 2013 год – рынок вырос почти в 1,2 раза. Среднегодовой темп прироста рынка безалкогольных напитков в стоимостном выражении составил *** %.
в натуральном выражении
Рост рынка в денежном выражении за 4 года обеспечивался в основном за счет увеличения цены. Так, в 2010 году средняя цена производителей на безалкогольную продукцию составляла *** рублей за декалитр (***рублей за литр), а в 2013-м она выросла до *** рублей (***рублей за литр). Прирост средней цены производителей в 2013 году по сравнению с 2012-м был отмечен на уровне *** %, что почти в 2 раза превышает инфляционный рост в масштабе государства в *** %. В целом за 4 года средняя цена производителя на безалкогольную продукцию выросла более чем в *** раза.
Во многом на величину объема производства в натуральном выражении влияет потребление и спрос. Отмечено, что на протяжении четырех лет – с 2010-го по 2013 год – производство и потребление безалкогольных напитков росли в те годы, когда весенне-летний период был наиболее жарким и затяжным. Так, в 2010-м и 2012 годах был отмечен наибольший рост объемов производства и соответственно потребления. В указанные годы потребление безалкогольных напитков составило более *** литра на человека. В течение года наибольший объем производства приходится на период с апреля по июль.
В 2013 году рост в натуральном выражении, как в производстве, так и соответственно в потреблении, в первую очередь обеспечивал сегмент овощных напитков – прирост составил *** %.
В сегменте напитков, готовых к употреблению, и коктейлей на основе молока и какао, то есть тех напитков, которые потребитель относит к продуктам здорового образа жизни, рост составил *** %, а в сегменте напитков квасных, которые для населения России считаются традиционными, рост достиг *** %.
Крупнейшими производителями, в том числе безалкогольных напитков, являются …
В Россию в 2013 году было импортировано *** тысячи тонн безалкогольных напитков на общую сумму *** млн. долл. США, а экспортировано из страны более *** тысяч тонн на сумму *** млн. долл. США. Представленные показатели внешнеторгового оборота за 2013 год превысили объемы предыдущего года по импорту в натуральном и стоимостном выражении соответственно более чем на *** и *** %, а по экспорту – соответственно почти на *** % и более чем на *** %.
Соотношение импорта и экспорта безалкогольных напитков за указанный период составило соответственно *** и *** %.
Наиболее крупные поставки в Россию в натуральном выражении за 2013 год были осуществлены из Республики Корея, на долю которой пришлось *** % всего импорта безалкогольной продукции. Также значительные доли занимали Украина и Польша – соответственно *** и *** %. Суммарная доля трех стран составила более *** %. Основными получателями импортной продукции в России являлись ООО «Ред Булл» (Москва), ООО «Биола-Русь» (г. Ростов-на-Дону), ООО «Агентство инвестиций и финансов МАИФ» (Москва), ООО «НордВест» (Санкт-Петербург) и другие.
Наиболее крупные поставки безалкогольной продукции из России в натуральном выражении за 2013 год осуществлены на Украину, в Абхазию и Туркмению – на долю этих стран приходится соответственно *** % от общего объема экспорта. Суммарная доля поставок в эти страны равна *** %.
У рынка безалкогольных напитков имеется потенциал для роста.
Во-первых, важным фактором является рост численности населения. Так, по итогам 2013 года население России составило более 143,6 млн. человек, увеличившись по сравнению с 2012 годом на *** человек (прирост составил *** %). С возвращением Крыма в состав Российской Федерации в марте 2014 года численность населения составила 146 млн. человек.
Во-вторых, стремление россиян к здоровому образу жизни позволит расти рынку безалкогольных напитков, например, за счет овощных напитков, а также готовых напитков и коктейлей на основе молока и какао.
В-третьих, благоприятным фактором является возврат к русским традициям – потреблению квасных напитков, морса, «советского» лимонада.
В-четвертых, на рынке позитивно сказывается увлечение потребителей новыми видами безалкогольной продукции – наблюдается рост потребления воды со вкусовыми добавками и сокосодержащих напитков.
Таким образом, рынок безалкогольных напитков в денежном выражении в последующие годы должен расти в пределах *** % в год. Главными ограничителями роста рынка могут стать следующие факторы: конкуренция со стороны других прохладительных напитков (в их числе природная минеральная вода, питьевая артезианская вода, соки), погодные условия и экономический кризис.
Свежие комментарии