В мыловарении увеличение объема выпускаемого товара влечет за собой не только рост закупок сырья. Это приводит к кардинальной смене технологии производства, ассортимента продукции и рынка сбыта.
Как грамотно масштабировать свой бизнес?
Обратите внимание, если помещение не соответствует заявленным требованиям, дооборудование и ремонт увеличат размеры вложений в бизнес. Площадь напрямую зависит от варианта производства мыла: промышленное производство с установкой производственной линии, ручная варка или надомное мыловарение.
Шаг 1. Выбор помещения
Для запуска полноценного производства мыла ручной работы понадобится подходящее помещение. Основные требования к производственному залу:
Требование | Описание |
---|---|
Высота потолков | 3 и более метров |
Наличие уклона пола | Для стока конденсата в канализацию |
Внутренняя отделка | Моющимися материалами |
Внешнее освещение | Соответствует производственным нормам |
Центральное отопление | Да |
Электрическая сеть | Мощностью более 60 КВт*ч, сетевое напряжение – 380 В |
Наличие водопровода | С дополнительными фильтрами и система вентиляции |
Шаг 2. Регистрация бизнеса
Если хобби выросло в собственное дело, его необходимо оформить. Для предпринимательской деятельности такого масштаба выбирают между ООО и ИП.
Мы продолжим разговор о мыловарении в следующем выпуске.
Критерии сравнения | ИП | ООО |
---|---|---|
Статус | физическое лицо | юридическое лицо |
Пакет документов | минимальный | полный |
Пошлина при регистрации | 800 рублей | 4000 рублей |
Уставной капитал | отсутствует | от 10 000 рублей |
Количество собственников | 1 человек | от 1 до 50 человек |
Продажа или переоформление | не предусмотрено | возможно |
Размер ответственности | всем своим имуществом | в пределах уставного капитала |
Штрафные санкции | не могут превышать 50 000 рублей | до 1 миллиона рублей |
Счет в банке | по желанию | обязателен |
Распоряжение денежными средствами | свободное | с расчетного счета на нужды предприятия, дивиденды выдаются с выплатой дополнительного налога |
Хозяйственные решения | свободные | протоколируются |
Сфера деятельности | ограничена | без ограничений |
Сотрудничество с крупными фирмами | затруднено | предпочтительно |
Сроки ликвидации | 5 рабочих дней | от 2,5 месяцев |
Обратите внимание: ИП несет ответственность всем своим имуществом, даже после прекращения деятельности и ликвидации бизнеса.
Шаг 3. Закупка сырья и оборудования
Выбор ингредиентов и оборудования зависит от способа производства. Рассмотрим оборудование для мыловарения.
Для промышленного изготовления подойдут автоматические и полуавтоматические поточные линии. На рынке представлены отечественные и импортные варианты, которые могут удовлетворить любые потребности.
Цены варьируются в зависимости от мощности и комплектации линий. Минимальная стоимость полного комплекта на китайских сайтах начинается от 1 миллиона рублей (без учета расходов на транспортировку).
При ручной варке необходимы:
- Газовая плита.
- Чаны (емкости для варки основы) стоимостью 3-4 чана разных размеров, с неокисляемой поверхностью, от 3000 до 5000 рублей каждый.
- Измельчители и миксеры (электрические или механические) пригодятся при изготовлении декоративных изделий. Стоимость начинается от 15 000 рублей.
- Формы, вспомогательные емкости, терки и т. д. — около 30 000 рублей.
При таких расходах себестоимость твердого мыла из готовой мыльной основы составляет около 65 рублей. При переходе к полному циклу изготовления с нуля (из жира и щелочи) стоимость снизится на 25-40%.
При домашнем производстве мыла подойдут кухонные принадлежности.
Совет от Алёны: используйте только неокисляющуюся, не взаимодействующую с ингредиентами посуду. Например, стеклянные или эмалированные кастрюли будут хорошим выбором, а деревянная ложка нет.
Выбор сырья зависит от метода производства:
- при полном цикле производства используют щелочи (натриевые и/или калийные) и жиры животного и растительного происхождения;
- для производства из готовой мыльной основы закупают матовую или прозрачную основу.
Дополнительные масла, красители, отдушки и декоративные элементы используются при производстве любых гигиенических моющих средств, за исключением хозяйственного мыла.
Подробнее о технологии изготовления мыла горячим способом можно узнать здесь:
Шаг 4. Подбор персонала
Выбор мыловаров, технолога и кладовщика-расфасовщика осуществляется на конкурсной основе. Предпочтение отдается кандидатам с соответствующим опытом работы.
Ищите кандидатов на специализированных сайтах или на биржах труда вашего города.
Шаг 5. Согласование с СЭС и пожарными службами
Мыло не входит в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, но для его продажи необходимо получить соответствие требованиям СЭС. В СЭС вы получите сертификат на товар.
Полный пакет документов для оформления включает:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
- документ, подтверждающий законность аренды помещения;
- технические условия (при отсутствии соответствия производству ГОСТу);
- технологическая инструкция (регламент);
- образцы каждого вида выпускаемой продукции (5 единиц каждого наименования по 100 граммов);
- упаковочный материал и этикетки с указанием названий;
- описание рецептуры с процентным содержанием входящих в состав ингредиентов;
- сертификаты на используемое сырьё.
Гигиеническое заключение, основанное на результатах испытаний образцов, выдаётся через 3-5 недель.
Помещение для мыловарения должно пройти проверку СЭС.
Шаг 6. Запуск бизнеса и поиск клиентов
С этого момента начинайте налаживать поставки сырья, производить продукцию и искать покупателей. Для построения стабильного бизнеса выберите надежных поставщиков, отработайте технологические процессы и способы доставки продукции.
Ищите клиентов в соответствии с целевой аудиторией вашего товара. Позиционирование продукта должно быть правильным.
Например, Алёна, которая начала производить подарочное мыло, ориентировала его как гигиенический. Однако ей не удалось продать его в косметические салоны и магазины, и она нашла свою основную клиентскую базу в сообществах молодых мам.
Как найти покупателей и какие каналы сбыта выбрать — маркетинг-план:
Успех бизнеса определяется уровнем продаж и рентабельностью. Сравним различные варианты продажи товара:
Канал продаж | Характеристика | Особенности |
---|---|---|
Организация собственной точки продаж | Небольшой магазин или киоск в торговом центре, на пешеходной улице с большим потоком людей рядом с другими магазинами вашей целевой аудитории. | Требует постоянных расх |