• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • О сайте
  • Блог
  • Мои проекты
  • Форма для контактов
Главная Бизнес-план Руководство по запуску производства дома ...

Руководство по запуску производства домашнего мыла

Раздел: Бизнес-план

В мыловарении увеличение объема выпускаемого товара влечет за собой не только рост закупок сырья. Это приводит к кардинальной смене технологии производства, ассортимента продукции и рынка сбыта.

Как грамотно масштабировать свой бизнес?

Обратите внимание, если помещение не соответствует заявленным требованиям, дооборудование и ремонт увеличат размеры вложений в бизнес. Площадь напрямую зависит от варианта производства мыла: промышленное производство с установкой производственной линии, ручная варка или надомное мыловарение.

Шаг 1. Выбор помещения

Для запуска полноценного производства мыла ручной работы понадобится подходящее помещение. Основные требования к производственному залу:

Требование Описание
Высота потолков 3 и более метров
Наличие уклона пола Для стока конденсата в канализацию
Внутренняя отделка Моющимися материалами
Внешнее освещение Соответствует производственным нормам
Центральное отопление Да
Электрическая сеть Мощностью более 60 КВт*ч, сетевое напряжение – 380 В
Наличие водопровода С дополнительными фильтрами и система вентиляции

Шаг 2. Регистрация бизнеса

Если хобби выросло в собственное дело, его необходимо оформить. Для предпринимательской деятельности такого масштаба выбирают между ООО и ИП.

Мы продолжим разговор о мыловарении в следующем выпуске.

Критерии сравнения ИП ООО
Статус физическое лицо юридическое лицо
Пакет документов минимальный полный
Пошлина при регистрации 800 рублей 4000 рублей
Уставной капитал отсутствует от 10 000 рублей
Количество собственников 1 человек от 1 до 50 человек
Продажа или переоформление не предусмотрено возможно
Размер ответственности всем своим имуществом в пределах уставного капитала
Штрафные санкции не могут превышать 50 000 рублей до 1 миллиона рублей
Счет в банке по желанию обязателен
Распоряжение денежными средствами свободное с расчетного счета на нужды предприятия, дивиденды выдаются с выплатой дополнительного налога
Хозяйственные решения свободные протоколируются
Сфера деятельности ограничена без ограничений
Сотрудничество с крупными фирмами затруднено предпочтительно
Сроки ликвидации 5 рабочих дней от 2,5 месяцев

Обратите внимание: ИП несет ответственность всем своим имуществом, даже после прекращения деятельности и ликвидации бизнеса.

Шаг 3. Закупка сырья и оборудования

Выбор ингредиентов и оборудования зависит от способа производства. Рассмотрим оборудование для мыловарения.

Для промышленного изготовления подойдут автоматические и полуавтоматические поточные линии. На рынке представлены отечественные и импортные варианты, которые могут удовлетворить любые потребности.

Цены варьируются в зависимости от мощности и комплектации линий. Минимальная стоимость полного комплекта на китайских сайтах начинается от 1 миллиона рублей (без учета расходов на транспортировку).

При ручной варке необходимы:

  1. Газовая плита.
  2. Чаны (емкости для варки основы) стоимостью 3-4 чана разных размеров, с неокисляемой поверхностью, от 3000 до 5000 рублей каждый.
  3. Измельчители и миксеры (электрические или механические) пригодятся при изготовлении декоративных изделий. Стоимость начинается от 15 000 рублей.
  4. Формы, вспомогательные емкости, терки и т. д. — около 30 000 рублей.

При таких расходах себестоимость твердого мыла из готовой мыльной основы составляет около 65 рублей. При переходе к полному циклу изготовления с нуля (из жира и щелочи) стоимость снизится на 25-40%.

При домашнем производстве мыла подойдут кухонные принадлежности.

Совет от Алёны: используйте только неокисляющуюся, не взаимодействующую с ингредиентами посуду. Например, стеклянные или эмалированные кастрюли будут хорошим выбором, а деревянная ложка нет.

Выбор сырья зависит от метода производства:

  • при полном цикле производства используют щелочи (натриевые и/или калийные) и жиры животного и растительного происхождения;
  • для производства из готовой мыльной основы закупают матовую или прозрачную основу.

Дополнительные масла, красители, отдушки и декоративные элементы используются при производстве любых гигиенических моющих средств, за исключением хозяйственного мыла.

Подробнее о технологии изготовления мыла горячим способом можно узнать здесь:

Шаг 4. Подбор персонала

Выбор мыловаров, технолога и кладовщика-расфасовщика осуществляется на конкурсной основе. Предпочтение отдается кандидатам с соответствующим опытом работы.

Ищите кандидатов на специализированных сайтах или на биржах труда вашего города.

Шаг 5. Согласование с СЭС и пожарными службами

Мыло не входит в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, но для его продажи необходимо получить соответствие требованиям СЭС. В СЭС вы получите сертификат на товар.

Полный пакет документов для оформления включает:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • документ, подтверждающий законность аренды помещения;
  • технические условия (при отсутствии соответствия производству ГОСТу);
  • технологическая инструкция (регламент);
  • образцы каждого вида выпускаемой продукции (5 единиц каждого наименования по 100 граммов);
  • упаковочный материал и этикетки с указанием названий;
  • описание рецептуры с процентным содержанием входящих в состав ингредиентов;
  • сертификаты на используемое сырьё.

Гигиеническое заключение, основанное на результатах испытаний образцов, выдаётся через 3-5 недель.

Помещение для мыловарения должно пройти проверку СЭС.

Шаг 6. Запуск бизнеса и поиск клиентов

С этого момента начинайте налаживать поставки сырья, производить продукцию и искать покупателей. Для построения стабильного бизнеса выберите надежных поставщиков, отработайте технологические процессы и способы доставки продукции.

Ищите клиентов в соответствии с целевой аудиторией вашего товара. Позиционирование продукта должно быть правильным.

Например, Алёна, которая начала производить подарочное мыло, ориентировала его как гигиенический. Однако ей не удалось продать его в косметические салоны и магазины, и она нашла свою основную клиентскую базу в сообществах молодых мам.

Как найти покупателей и какие каналы сбыта выбрать — маркетинг-план:

Успех бизнеса определяется уровнем продаж и рентабельностью. Сравним различные варианты продажи товара:

Канал продаж Характеристика Особенности
Организация собственной точки продаж Небольшой магазин или киоск в торговом центре, на пешеходной улице с большим потоком людей рядом с другими магазинами вашей целевой аудитории. Требует постоянных расх