Бизнес-план является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющим эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Условия для успешной реализации бизнес-плана
- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Цели бизнес-планирования
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Преимущества бизнес-планирования
- возможность четко обдумать и оформить свои идеи;
- проверка их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;
- сэкономит деньги, время и нервы.
Финансовое планирование
Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.
Выводы
Затраты на бизнес-планирование — самая выгодная инвестиция.
Бизнес-план инвестиционного проекта: основные рекомендации по структуре и содержанию
Бизнес-план является ключевым документом при привлечении инвестиций и получении финансирования для любого бизнеса. Он должен быть хорошо структурированным, содержащим основную и достоверную информацию, а также быть основан на реальных данных и исследованиях. В этом fragmеntе мы рассмотрим рекомендации по структуре бизнес-плана инвестиционного проекта и его ключевые разделы.
Структура бизнес-плана:
Законодательством не установлен конкретный формат структуры бизнес-плана, поэтому каждая компания может использовать свой собственный подход в зависимости от характера бизнеса и целей планирования. Однако некоторые общие элементы часто встречаются в бизнес-планах:
- Титульная страница: содержит название компании, юридический и фактический адрес, контактную информацию, имена владельцев или учредителей, краткое описание проекта одним предложением, а также дату составления документа.
- Резюме: представляет собой краткое изложение основных положений бизнес-плана, предназначенное для быстрого ознакомления потенциальных инвесторов. Оно должно быть написано простым языком и ограничено 2-3 страницами, освещая преимущества и перспективность инвестиционного проекта.
- Описание компании: в этом разделе представлена подробная информация о компании, включая ее историю, цели, структуру, продукты или услуги, а также информацию об руководстве и владельцах.
- Описание продукта или услуги: здесь представлена информация о предлагаемом продукте или услуге, его уникальных характеристиках, целевом рынке и конкурентах. Также могут быть указаны патенты, лицензии и другие правовые аспекты.
- Маркетинговый анализ: этот раздел является критически важным этапом в бизнес-планировании. Он включает исследование рынка, анализа конкурентов, определение потребностей и предпочтений покупателей, а также стратегию продвижения продукта на рынке. Цель состоит в том, чтобы понять спрос на продукт и разработать эффективную маркетинговую стратегию для достижения успеха на рынке.
- Анализ отрасли: в этом разделе представлен обзор отрасли, в которой работает или планирует работать бизнес. Он включает тенденции развития отрасли, прибыльность, объемы производства, уровень конкуренции и любые барьеры для входа на рынок. Этот анализ помогает оценить перспективы роста и успешности инвестиционного проекта.
- Финансовый план: этот раздел содержит финансовую информацию, такую как прогнозы продаж, расходов, денежных потоков, а также оценку необходимого инвестирования и потенциальной отдачи. Он должен быть основан на реалистичных предположениях и тщательном анализе рынка.
- Управление проектом: здесь представлена информация об опыте и квалификации команды, которая будет управлять инвестиционным проектом. Включаются сведения о структуре управления, планах по решению проблем и рискам, а также стратегиях выхода для инвесторов.
- Заключение: в заключительном разделе резюмируются ключевые моменты бизнес-плана, повторяется призыв к действию для потенциальных инвесторов, подчеркивая преимущества и потенциал инвестиционного проекта.
Помните, что конкретная структура может варьироваться в зависимости от потребностей бизнеса и целей бизнес-плана. Важно обеспечить четкость, краткость и достоверность информации во всем документе.
Стратегия продвижения товара
Определение целевой аудитории и выбор рынка сбыта имеет ключевое значение. Необходимо изучить потребителей, их количество и качество, а также определить географическое расположение. Способы продвижения товара или услуги могут включать в себя различные маркетинговые каналы, такие как реклама, PR, цифровые технологии и т. д. Важно также установить бюджет на маркетинг и ценообразование. Этот раздел бизнес-плана часто является одним из самых важных, так как он определяет дальнейшие шаги по продвижению продукта или услуги на рынок.
Производство
Для производственного предприятия этот раздел включает в себя информацию о технологии производства, мотивах ее выбора, а также описание основных технологических процессов и схемы работы. Если планируется реконструкция или строительство нового объекта, необходимо предоставить технические решения и расчеты затрат.
Также следует уделить внимание материально-техническому обеспечению, включая потребность в сырье и материалах для производства, анализ поставщиков, затраты на их обслуживание и ремонт оборудования. Необходимо учитывать лицензии и разрешения, а также требования к безопасности труда.
Поставщики и логистика
Для торговых или обслуживающих предприятий этот раздел включает более подробную информацию о поставщиках, оценке и выборе, потребностях в товарах, методах закупок и управлении запасами. Также необходимо указать географическое расположение поставщиков и анализ спроса на их продукцию на каждом рынке.
В случае строительных или сервисных предприятий следует предоставить информацию о подрядчиках, их характеристики и контактную информацию.
Персонал
Этот раздел содержит описание потребности в персонале, его количестве и квалификации. Анализ рынка труда позволяет определить требования к квалифицированным работникам и рассчитать затраты на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование сотрудников.
Организация и управление
Здесь представлена организационная структура предприятия, количество и квалификация подразделений, а также информация о персонале управления. Рекомендуется предоставить данные о форме собственности, акционерах, процессе принятия решений и принципах управления.
Финансовый план
Этот раздел является одним из самых важных в бизнес-плане, так как он показывает финансовые потребности и ожидаемую отдачу от инвестиционного проекта. В нем представлены все денежные потоки предприятия: затраты, выручка, налоги и прибыль.
Анализ рисков
В этом разделе описываются возможные риски проекта и стратегии их минимизации. Важно выявить потенциальные проблемы и разработать план действий на случай непредвиденных обстоятельств.
Приложения
Этот раздел включает в себя документы, на основе которых был составлен бизнес-план: маркетинговые исследования, спецификации продуктов, описания конкурентов, рекламные материалы, контракты, резюме сотрудников и т. д.
Характеристика транспортного предприятия ООО «Бум»
2.1 Описание транспортного предприятия ООО «Бум»
ООО «Бум» — молодая и быстро развивающаяся компания, специализирующаяся на предоставлении услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Мы стремимся стать надежным партнером для наших клиентов, предлагая эффективные и качественные услуги по транспортировке их товаров.
Транспортная компания всегда была ориентирована на решение самых различных задач по грузоперевозкам, и ее умение быстро находить эффективные решения было ключом к успеху. Одним из главных факторов, позволяющих компании добиваться высоких результатов на рынке грузоперевозок, является наличие современного парка автомобилей, который позволяет выполнять перевозки разной сложности. Не каждая транспортная компания может позволить себе такой роскошь — иметь свой автопарк, но ООО «Бум» это делает!
Автопарк компании состоит из автомобилей ведущих мировых производителей, которые полностью соответствуют европейским стандартам. Кроме того, здесь работают высококвалифицированные и опытные специалисты, а также имеется необходимое техническое оборудование, что обеспечивает надежность, качество и оперативность услуг грузоперевозок. За все время работы в этой сфере компания отточила схемы и маршруты доставки грузов, благодаря чему может осуществлять автомобильные грузоперевозки в кратчайшие сроки.
ООО «Бум» предлагает следующие услуги: междугородные грузоперевозки по Дальнему Востоку, страхование ответственности и грузов, сопровождение грузов, а также организацию доставки сборных грузов от 1 тонны. Услуги по перевозке грузов ценятся клиентами за их доступность и охватываемую территорию. Компания может похвастаться эффективной сетью дорог, по которым можно отправить груз практически в любой город. Тарифы на автомобильные грузоперевозки конкурентоспособны и учитывают надежность и оперативность, что делает их привлекательными как для юридических лиц, так и для частных лиц.
Миссия компании — обеспечивать качественное выполнение транспортных и логистических услуг и максимизировать удовлетворенность клиентов. Компания гордится своей репутацией, основанной на доверии, профессионализме и внимании к деталям. Стандарты компании подразумевают обработку запросов в кратчайшие сроки и предоставление точной информации о статусе груза.
Цель создания предприятия — извлечение прибыли при одновременном удовлетворении общественных потребностей. Юридический тип организации — ООО «Бум», предмет деятельности: организация перевозок грузов, грузового транспорта и технического обслуживания автомобилей. Основной целью является извлечение прибыли, а основной задачей — насыщение рынка услугами.
ООО «Бум» ценит долгосрочные отношения с клиентами и стремится стать надежным партнером, предлагая не просто услуги по транспортировке грузов, а содействуя развитию бизнеса клиентов. Компания придает большое значение качеству во всем, что она делает.
Расчет производственной программы по перевозке грузов основан на формулах, учитывающих грузоподъемность автомобилей и количество работающих дней в периоде. Общая грузоподъемность всех автомобилей рассчитывается как произведение их номинальной грузоподъемности и среднесписочного количества автомобилей:
Грузоподъемность (номинальная) автомобиля × Среднесписочное количество автомобилей = Общая грузоподъемность
Среднесписочное количество рабочих дней в год можно рассчитать следующим образом:
Среднесписочное количество автомобилей × Количество дней в периоде = Общее количество автодней
Таким образом, ООО «Бум» может эффективно планировать свою работу и обеспечивать качественные услуги грузоперевозок, удовлетворяя потребности клиентов.
Автомобильные дни в эксплуатации рассчитываются путем умножения среднесписочного количества автомобилей на количество дней их пребывания в эксплуатации:
Авт.дни = Среднесписочное количество автомобилей × Количество дней в эксплуатации
Где «среднесписочное количество автомобилей» — это среднее число автомобилей, находящихся в работе за один день, а «количество дней в эксплуатации» — это время, в течение которого автомобиль находится в состоянии работы.
Далее, мы определяем автомобиле-часы, которые находятся в наряде:
Авт.час = Авт.дни × Время в наряде за сутки
Здесь «автомобиле-дни» — это количество дней, в течение которых автомобиль был в эксплуатации, а «время в наряде за сутки» — это время, которое автомобиль тратит на работу каждый день.
Общий пробег всех автомобилей рассчитывается следующим образом:
Общий пробег = Авт.дни × Среднесуточный пробег
Где «среднесуточный пробег» — это среднее расстояние, пройденное автомобилем за один день работы.
Среднюю грузоподъемность автомобиля вычисляем по формуле:
т = Общая грузоподъемность / Среднесписочное количество автомобилей
Здесь «Общая грузоподъемность» — это общая грузоподъемность всех автомобилей, а «среднесписочное количество автомобилей» — это среднее число автомобилей в работе за один день.
Все расчеты и результаты сводятся в Таблицу 1, где представлены показатели производственной программы по перевозке грузов АТП:
Показатель | Значение показателя |
---|---|
Общая грузоподъемность, т | 224 |
Среднесписочное количество автомобилей в работе, шт | 28 |
Автомобиле-дни в эксплуатации, Авт.дни | 7224 |
Автомобиле-часы в наряде, Авт.час | 53457 |
Общий пробег автомобиля, км | 1372560 |
Средняя грузоподъемность одного автомобиля, т | 8 |
3.2 Расчет эксплуатационных показателей:
Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпуска автомобилей на линию:
Коэффициент выпуска = Авт.дни в эксплуатации на планируемый период / Автомобиле-дни в хозяйстве
Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за сутки определяется следующим образом:
ч = Авт.дни в эксплуатации на планируемый период / Среднесписочное количество автомобилей
Среднее расстояние перевозки груза рассчитывается по формуле:
, км = Годовой объем транспортной работы, т.км / Годовой объем перевозок груза, т
Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу:
= Пробег с грузом / Общий пробег
Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается следующим образом:
= Фактическая грузоподъемность / Номинальная грузоподъемность
Производительность одного среднесписочного автомобиля, т, вычисляется по формуле:
т = Годовой объем перевозок груза, т × Среднесписочное количество автомобилей
Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км, рассчитывается следующим образом:
т.км = Годовой объем транспортной работы, т.км / Среднесписочное количество автомобилей
Все расчеты и результаты эксплуатационных показателей представлены в Таблице 2:
Показатель | Значение показателя |
---|---|
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,7 |
Коэффициент использования пробега | 0,74 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,75 |
Производительность одного среднесписочного автомобиля, т | 1093 |
Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км | 169349,6 |
3.3 Программа перевозок (провозные возможности) АТП:
Программа перевозок определяется по следующим формулам:
а) Объем перевозок, т:
т = Продолжительность смены, ч × Грузоподъемность автомобиля, т × Коэффициент использования грузоподъемности × Среднетехническая скорость, км/ч × Коэффициент использования пробега × Пробег с грузом, км × Время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями
б) Транспортная работа, т.км:
т.км = Годовой объем перевозок, т × Годовой объем транспортной работы, т.км / Среднесписочное количество автомобилей
Расчетные данные представлены в Таблице 3:
Показатель | Значение показателя |
---|---|
Годовой объем перевозок, т | 30592 |
Годовой объем транспортной работы, т.км | 4741790 |
3.4 Производственное планирование:
Таким образом, мы получили все необходимые расчеты и данные для производственного планирования в АТП, включая показатели эксплуатации и программы перевозок.
Потребность в автотранспортных средствах, необходимых для перевозки конкретного вида грузов, рассчитывается по следующей формуле:
Где «Общий перевозок груза», обозначаемый как «Т», — это общий объем перевозки груза; «Производительность одного автомобиля» — количество перевезенного груза одним автомобилем. В данном случае принимается, что имеется 28 автомобилей.
Формула для расчета годового фонда рабочего времени одного водителя в днях:
где «Фдн» — это годовой фонд рабочего времени одного водителя в днях; «Dк» — количество дней в году (365); «Dв» — количество выходных дней (104); «Dп» — количество праздничных дней (9); «Dо» — количество дней отпуска водителя (28); и «Dпр» — количество дней, когда водитель не выходит на работу по уважительным причинам (10).
Фонд заработной платы водителей включает в себя фонд основной заработной платы и фонд дополнительной заработной платы.
Сдельные расценки:
— «Ст» = 0,37 рубля за тонну перевезенного груза;
— «Сткм» = 1,6 рубля за тонно-километр транспортной работы.
Формула для расчета фонда заработной платы («ЗПсд»):
где «Qг» — объем перевозок данного груза данными автомобилями (тонны), «Рт/км» — транспортная работа при осуществлении перевозки данного груза соответствующими автомобилями (километры).
В данном случае: «ЗПсд» = 0,37 * 30592 + 1,6 * 4741790 = 7598183 рубля.
Фонд дополнительной заработной платы рассчитывается по формуле:
где «Коэффициент», учитывающий надбавки, доплаты и премии, равен 0,22.
В данном случае: «ЗПдп» = 7598183 * 0,22 = 1671600 рубля.
Годовой фонд заработной платы рассчитывается следующим образом:
где «ЗПф» — это годовой фонд заработной платы; «ЗПсд» — сдельный фонд заработной платы водителей (271364 рубля); и «Н» — количество водителей (28).
Годовой фонд заработной платы для всех водителей составляет 9269783 рубля.
Сдельный фонд заработной платы одного водителя рассчитывается следующим образом:
где «ЗПсд_вод» — сдельный фонд заработной платы одного водителя; «ЗПф» — годовой фонд заработной платы (9269783 рубля); и «Н» — количество водителей (28).
В результате: «ЗПсд_вод» = 271364 рубля.
Расчетные данные представлены в следующей таблице:
Показатель | Значение |
---|---|
Годовой фонд рабочего времени одного водителя, дни | 214 |
Сдельные расценки за тонну перевезенного груза («Ст») | 1,6 рубля |
Сдельные расценки за тонно-километр транспортной работы («Сткм») | 0,37 рубля |
Сдельный фонд заработной платы одного водителя, руб. | 271364 |
Количество водителей | 28 |
Годовой фонд заработной платы, руб. | 9269783 |
В разделе «Финансовый план» задачей является оценка экономической эффективности производства на основе сравнения доходов и себестоимости перевозок за определенный период.
Себестоимость автотранспортных перевозок рассчитывается путем учета всех статей затрат, включая материальные расходы, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов и прочие (накладные) расходы.
Материальные затраты являются самой значительной статьей себестоимости. Они включают в себя:
-
Затраты на топливо для бортовых автомобилей, рассчитываемые по следующей формуле: «Сm» = Hм * L / 100 + Hмкм * W; где «Hм» — базовая норма расхода топлива (литров на 100 км), «Hmкм» — дополнительная норма (2 литра для карбюраторных и 1,3 литра для дизельных двигателей), «L» — общий годовой пробег автомобилей (километров), «W» — грузооборот (тонно-километры), «Km» — коэффициент учета дополнительных расходов (от 1,05 до 1,15), «Цл» — цена топлива (рубль за литр).
-
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Их стоимость нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в укрупненных расчетах можно принять их затраты равными 10-15% от затрат на топливо.
Затраты на шины (Сш) рассчитываются по следующей формуле:
Сш = норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.
где:
-
Нш — норматив затрат на воспроизведение шин;
-
nш — количество шин на автомобиле, включая запасное колесо.
Формула для расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (СТО, ТР):
СТО, ТР = стоимость технического обслуживания и ремонта, руб.
Эти затраты составляют 4-5% от стоимости производственно-технической базы предприятия (ПТБ).
Стоимость ПТБ составляет 59400000 рублей.
Отчисления на социальные нужды включают в себя единый социальный налог, который рассчитывается как процент от фонда заработной платы и направляется в различные фонды и на медицинское страхование. Налоговая ставка, установленная законодательством Российской Федерации, составляет 26%.
Амортизация складывается из амортизации подвижного состава (АПС) и производственно-технической базы (АПТБ), и рассчитывается по следующим формулям:
АПТБ = СПТБ
АПС = (СПС * Н.А.)
где:
-
СПТБ — среднегодовая стоимость ПТБ;
-
SPS — среднегодовая стоимость подвижного состава;
-
Lг — годовой пробег автомобиля, км;
-
Н.А. — норма амортизации для ПТБ и подвижного состава в процентах.
Сумма всех затрат без накладных расходов:
Затраты на топливо, смазочные материалы, шины, техническое обслуживание и ремонт, материальные затраты на содержание ПТБ, амортизация, заработная плата, отчисления, накладные расходы.
Прочие (накладные) расходы составляют 7-10% от суммы предыдущих статей в калькуляции себестоимости автоперевозок.
Себестоимость перевозок АТП рассчитывается следующим образом:
Себестоимость = Затраты на топливо + Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы + Затраты на шины + СТО, ТР + Материальные затраты на содержание ПТБ + Амортизация + Заработная плата + Отчисления + Накладные расходы
Расчетные данные представлены в таблице 5.
Общий объем доходов АТП определяется как сумма доходов от перевозок и других видов деятельности, таких как транспортно-экспедиционные работы, погрузка и разгрузка, прочие работы и услуги.
Доходы от перевозок рассчитываются путем умножения тарифа на объем перевозок:
Доходы = тариф * объем перевозок
Уровень тарифа за перевозку составляет 25%.
Прибыль АТП рассчитывается по формуле:
Прибыль = Общий доход — Себестоимость перевозок
Рентабельность перевозок рассчитывается как отношение прибыли к общему доходу:
Рентабельность = (Прибыль / Общий доход) * 100%
Результаты расчетов представлены в таблице 6.
В заключение, анализируя данные бизнес-плана, можно сделать вывод о том, что себестоимость перевозок АТП составляет 35227076 рублей, общий доход — 44033385 рублей, прибыль — 8806769 рублей (25% от общего дохода), а рентабельность перевозок — 25%.
В условиях роста грузовых потоков между предприятиями важность автомобильного транспорта возрастает. Автомобилисты могут повысить эффективность своей деятельности путем увеличения парка транспортных средств, улучшения условий их эксплуатации и технического обслуживания.
Создание высокоавтоматизированных и механизированных предприятий неразрывно связано с внедрением в практику достижений науки, новейших технологий и передовых технологий, применением наиболее рациональных и производительных систем машин, агрегатов и робототехники. Эффективность использования автомобильного транспорта для перевозок различного назначения во многом зависит от технической готовности автотранспортных средств. Поддержание автомобилей в состоянии высокой эксплуатационной надежности с минимальными трудовыми и материальными затратами и обеспечение безопасности труда в условиях дорожного движения и окружающей среды является главной целью деятельности всех служб автопарка. Для создания таких условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребностям подвижного состава предприятия.
Список используемых источников:
-
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
-
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 80 с.
-
Бережной В.И., Бережная Е.В., Алексеева О.А. Инвестиции на автомобильном транспорте. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.
-
Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005.– 416 с.
-
Волчков С.А. Инструменты совершенствования деятельности предприятия. // Методы менеджмента качества. 2002. № 5. – 20 с.
-
Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд. испр. – М.: «Дашков и К», 2004. – 549 с.
-
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с.
-
Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: МарТ, 2006. – 480 с.
-
Тренев Н.Н. Методология стратегического управления предприятием на основе самоорганизации. // Аудит и финансовый анализ. 2001. № 4. – 97 с.
-
Тутунджян А.К. Опыт реструктуризации системы управления предприятия. Проблемы теории и практики управления предприятием. 2002. № 2. – 23 с.
-
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 600 с.
-
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2007. – 448 с.
Приложение:
№ п/п | Показатель | Значение |
---|---|---|
1 | Марка автомобиля | КАМАЗ 5320 |
2 | Среднесписочное количество автомобилей | 28 |
3 | Годовой пробег одного автомобиля, тыс. км | 54 |
4 | Годовой пробег с грузом, тыс. км | 40 |
5 | Нормы амортизации подвижного состава, %/1000 км | 0,3 |
6 | Стоимость производственно-технической базы, тыс. руб. | 59400 |
7 | Норма амортизации ПТБ, % | 3 |
8 | Среднее время использования подвижного состава в сутки, ч | 7,4 |
9 | Грузоподъемность номинальная, т | 8 |
10 | Дни пребывания автомобилей в хозяйстве | 365 |
11 | Дни пребывания автомобилей в эксплуатации, дн | 258 |
12 | Среднетехническая скорость, км/ч | 35 |
13 | среднеэксплуатационная скорость, км/ч | 28 |
14 | Среднесуточный пробег, км | — |
15 | Фактическая грузоподъемность одного автомобиля, т | 6 |
16 | Время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, ч | 4,5 |
17 | Коэффициент, учитывающий надбавки, доплаты и премии | 0,22 |
18 | Базовая норма расхода топлива л/100 км | 25 |
19 | Нормы затрат на шины на 1000 км пробега, руб. | 35 |
20 | Норма затрат на ТО, ТР, руб./1000 км | 650 |
21 | Стоимость автомобиля, руб. | 850000 |
22 | Сдельная расценка за 1 тонну перевезенного груза, руб./т | 0,37 |
23 | Сдельная расценка за т.км транспортной работы, руб./т.км | 1,6 |
24 | Уровень тарифа за перевозку (установлен в % от себестоимости) | 25% |
Свежие комментарии