Введение
В условиях нестабильной российской экономики формирование нового хозяйственного механизма является одной из приоритетных задач экономики. Переход к рынку повлек за собой разрушение административно-командных методов хозяйствования, что привело к ухудшению качества плановой работы.
Методика бизнес-планирования
В условиях рыночной экономики использование методики бизнес-планирования является наиболее актуальной. Она позволяет учитывать условия функционирования предприятия в рыночных условиях, взаимодействие с поставщиками и покупателями.
Цель бизнес-плана
Цель данного бизнес-плана — укрепить свои позиции среди многочисленных конкурентов, выявить внутренние резервы, завоевать рынок. Сильной стороной нашей компании является то, что «ЛУКОЙЛ» занимает лидирующее место среди российских компаний по объему запасов углеводородов.
Стратегия развития
Стратегия развития нашего предприятия на перспективу — расширение своего присутствия на розничном сегменте рынка нефтепродуктов. Данный бизнес-план осуществится за счет нового строительства или приобретения АЗС (АЗК), так и путем привлечения независимых АЗС к сотрудничеству на условиях франчайзинга.
Продукция
АЗС «Лукойл» №426 предлагает следующие товары:
Товар | Описание |
---|---|
Дизельное топливо | |
Бутан (C4H10) | |
Пропан | |
Бензин марки АИ-76 | |
Бензин марки АИ-92 | |
Бензин марки АИ-95 | |
Бензин марки АИ-98 |
План развития
В планируемом периоде АЗС «Лукойл» №426 хочет увеличить объем реализации товара Бензин марки АИ-95, т.к. он пользуется большим спросом у потребителей. В то же время планируется исключить из реализации бензин марки АИ-76, т.к. цена данного товара слишком минимальна и не пользуется спросом.
АЗС «Лукойл» №426 предоставляет следующие услуги:
- сервис-пост с возможностью экспресс-замены масла;
- шиномонтаж;
- мойка автомобилей;
- кафе;
- автостоянка.
Из представленной диаграммы видно, что в планируемый период АЗС «Лукойл» №426 намеревается увеличить объем предоставляемых услуг по myке автомобилей, поскольку это наиболее затратная услуга и она может принести наибольшую прибыль (соответствующая ей цена).
Список использованных источников:
-
Бизнес-план: методическое руководство под редакцией проф. Р. Г. Маниловского, Москва, «Финансы и статистика», 2000 г.
-
Бизнес-план: методические материалы по планированию на предприятии, Москва, 2002 г.
-
Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, Москва, 2000 г.
-
Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. Москва, 2003 г.
-
Официальный сайт ОАО «Лукойл»
Свежие комментарии