Организация научных шоу для детей и взрослых в городе с населением от 300 тыс. человек.
Аудитория
Дети возрастом от 3 до 14 лет (90% целевой аудитории), а также подростки и взрослые.
Услуги
- Организация научных шоу по определенному сценарию и длительности
- Организация интерактивных уроков физики/химии
- Мастер-классы
- Индивидуальные программы
- Фото/видеосъемка
Стоимость проекта
150 000 руб.
Срок окупаемости
9 месяцев (при пессимистичном прогнозе продаж)
Средний чек на услуги
6 500 руб.
Подготовительный период
5 месяцев, необходимый для разработки сценариев, закупки и тестирования оборудования и расходников, поиска и обучения сотрудников.
Ведущие
Руководитель — сам предприниматель, команда его помощников. Весь персонал будет владеть необходимыми умениями по проведению шоу.
Организация шоу
Выездная форма, проводиться на территории заказчика.
Ключевые услуги и расценки
Услуга | Цена |
---|---|
Научное шоу (мини) | 3 000 – 5 000 руб. |
Научное шоу (основная программа) | 6 000 – 8 000 руб. |
Научное шоу (расширенная программа) | 9 000 – 14 000 руб. |
Интерактивный урок физики | 6 000 руб. |
Интерактивный урок химии | 6 500 руб. |
Мастер-класс по изготовлению полимерных червячков | 1 500 – 2 000 руб. |
Мастер-класс по приготовлению сладкой ваты | 2 000 руб. |
Фото/видеосъемка | договорная цена, 1 500 – 2 000 руб./час |
Плюсы проекта
Организация шоу на основе собственных сценариев, использование качественных и безопасных для здоровья реагентов.
Научные шоу: бизнес-идея с высоким потенциалом
Помимо уже упомянутых услуг, направленных на увеличение прибыльности проекта, после выступлений планируется организовать небольшую торговлю светящимися вещами, пробирками со штучным снегом, полимерными червяками, крупными пакетами, радужными очками и т. д. По желанию клиентов в качестве дополнения к основным услугам можно предложить услуги фотографа или оператора для съемки праздника.
Продажи и маркетинг:
Научное шоу — относительно новое явление в России, которое появилось здесь не так давно, в 2009-2010 годах. Несмотря на это, за несколько лет количество организаций, предлагающих подобные услуги, значительно выросло. Этот бизнес привлекает множество предпринимателей благодаря своей уникальности, низким стартовым затратам и высокой прибыльности.
Основная массовая стратегия развития бизнеса — это франчайзинг. Это позволяет быстро получить готовые оригинальные сценарии, что сокращает время подготовки к проекту. Однако покупка франшизы требует значительных инвестиций и может быть необоснованной из-за риска насыщения рынка однотипными программами.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, важно создать собственный уникальный продукт. Целевая аудитория проекта в основном состоит из детей до 14 лет, а также подростков и взрослых клиентов, которые являются заказчиками услуг для детских праздников.
Удовлетворение потребностей целевой аудитории и соответствие тенденциям рынка — ключевые факторы успеха. Шоу должны быть увлекательными, интерактивными, безопасными и нести познавательный эффект. Качество шоу должно оправдывать цену, а дети должны получить возможность активно участвовать в процессе.
Каналы продаж для таких услуг включают:
-
Детские сады и школы: организация научных шоу может стать отличным дополнением к утренникам, выпускным или внеклассным занятиям, которые требуются по решению Министерства образования. Лучшие сценарии — это увлекательные уроки физики или химии с веселыми демонстрациями законов науки и мастер-классами.
-
Другие детские учреждения, включая частные клубы, спортивные секции, творческие кружки, музыкальные школы и т. д.
-
Корпоративные заказчики: компании могут быть заинтересованы в организации нетрадиционного праздника для своих сотрудников, особенно к Новому году. Такие шоу часто включают конкурсы и акцентируют внимание на зрелищных эффектах. В эту категорию также входят торговые центры, детские кафе и рестораны.
-
Частные индивидуальные заказчики: эта группа включает родителей, желающих организовать незабываемый день рождения для своих детей.
-
Агентства по организации праздников: они выступают в роли посредников между конечными клиентами и организаторами шоу, с которыми необходимо поддерживать хорошие отношения для получения новых частных и корпоративных заказов.
В качестве ключевого метода продвижения предлагается активное развитие групп и аккаунтов научного шоу в социальных сетях с регулярным обновлением контента, публикацией тематических постов и фотоотчетов. Эта стратегия начнётся ещё до официального старта продаж, создавая ажиотаж вокруг предстоящего события.
Кроме того, будут использованы различные маркетинговые инструменты:
-
Распечатанная реклама: флаеры, листовки, буклеты, каталоги с информацией о проведении праздников и фирменные визитки.
-
Онлайн-реклама: создание веб-сайта, размещение рекламы на сайтах объявлений, таргетинг в социальных сетях и других популярных городских пабликах.
-
Реклама на транспорте: реклама на кузове автомобиля с контактной информацией организаторов.
Другим эффективным методом станет использование сарафанного радио – дети и их родители, увидев шоу, расскажут о нём друзьям и знакомым.
План производства:
Проект наиболее эффективен для реализации в крупных городах с населением от 300 тысяч человек. На начальном этапе организовывать шоу не потребуется арендовать отдельное помещение. Услуги по хранению оборудования будут обеспечены на территории частного домовладения предпринимателя. Из дома также будет осуществляться часть продаж и маркетинговых мероприятий в интернете. По мере роста бизнеса может быть рассмотрена аренда офиса для расширения команды продаж.
Основными стартовыми инвестициями станут расходы на закупку оборудования и расходных материалов для проведения экспериментов: 89 000 рублей. Подробная разбивка затрат представлена в таблице 2.
Таблица 2. Расходы на оборудование
№ | Наименование | Цена, руб. | Кол-во | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Стеклянное инвентарь (колбы, пробирки, стаканы, склянки, мерные ложки, сосуды) | 6 000 | 1 | 6 000 |
2 | Наборы прочих приборов, реагентов и расходников | 60 000 | 1 | 70 000 |
3 | Костюмы и спецодежда для ведущих, перчатки, очки для зрителей | 16 000 | 1 | 16 000 |
4 | Защита стола и напольных покрытий (скатерть, коврик) | 3 000 | 1 | 3 000 |
Итого | 95 000 |
Для тестовых выступлений также потребуются расходные материалы на сумму 20 000 рублей. Кроме того, в течение основного периода работы необходимо учитывать траты на топливо для автомобиля (примерно 5 000 рублей в месяц) и рекламу (около 10% от стоимости шоу).
На начальном этапе потребуются еще два-три сотрудника помимо основного предпринимателя, выступающего в роли ведущего. График работы будет гибким, с возможностью совмещения с другой занятостью. Оплата труда будет зависеть от количества проведенных шоу и составлять до 20% от стоимости каждого выступления. Прием на работу приветствуется среди людей с такими качествами: доброжелательность, коммуникабельность, открытость, умение работать с людьми, харизма и актерский талант. Опыт выступлений на сцене, в КВН или как тамада на свадьбах будет преимуществом.
Финансовые расчеты основаны на пессимистичном сценарии. В первые два месяца планируется провести 8 шоу. В последующие месяцы объем продаж постепенно увеличится до 9-10 заказов в месяц в первый год, 20-30 заказов во второй и следующие годы. При таких показателях положительный денежный поток появится не раньше года-полтора, когда будет сформирована клиентская база и повысится известность шоу.
Реализация проекта «Организация научных шоу» потребует тщательной подготовки и значительных временных затрат на разработку сценариев, проведение тестовых испытаний, приобретение оборудования, подбор специалистов и обучение персонала, а также регистрацию юридического лица. Наш план включает в себя пять месяцев подготовительного этапа.
Руководство проектом будет осуществлять предприниматель, который не только будет участвовать в создании шоу, но и напрямую заниматься поиском потенциальных клиентов. Кроме того, на начальном этапе потребуется минимум два сотрудника, которые будут помогать в организации мероприятий, привлекать клиентов, участвовать в проведении праздников в качестве ведущего, заниматься фотосъемкой, ведением социальных сетей и другими необходимыми задачами. Оплата труда сотрудников будет зависеть от количества проведенных шоу, а также предоставляться дополнительные вознаграждения за каждого привлеченного клиента.
Финансовый план проекта по организации научных шоу представлен ниже:
№ | Расходы | Сумма (руб.) |
---|---|---|
1 | Оборудование и расходные материалы | 95 000 |
2 | Тестовые испытания | 20 000 |
3 | Создание веб-сайта и реклама | 25 000 |
4 | Прочие расходы | 10 000 |
Прогнозируемые показатели проекта по выручке, чистой прибыли и денежному потоку на пятилетний период представлены в таблице ниже:
№ | Показатели | Значение |
---|---|---|
1 | Средний чек за услуги | 650 руб. |
2 | Рост продаж из-за роста популярности | X% |
3 | Сезонный спад спроса | Y% (с июня по август) |
4 | Начало продаж | С сентября 2016 года |
Оценка эффективности проекта показывает, что несмотря на пессимистичный прогноз, проект сможет уже через девять месяцев окупить свои первоначальные вложения. Реалистичные показатели чистой прибыли составят до 87 000 рублей в месяц.
№ | Показатели эффективности | Значение |
---|---|---|
1 | Ставка дисконтирования | 17% |
2 | Чистая приведенная стоимость | 2 100 998 руб. |
3 | Чистая прибыль проекта | 87 000 руб./мес. |
4 | Рентабельность продаж | 39,29% |
5 | Срок окупаемости | 9 месяцев |
6 | Дисконтированный срок окупа | 9 месяцев |
7 | Индекс прибыльности | 14,01% |
Риски и меры по их предотвращению при организации научных шоу включают в себя:
№ | Риск | Вероятность | Степень последствий | Меры по предотвращению рисков |
---|---|---|---|---|
1 | Низкий спрос на услуги | средняя | низкая | Ведение групп в социальных сетях, предзаказы |
2 | Конкуренция | средняя | средняя | Использование конкурентных преимуществ, поиск новых клиентов и рынков сбыта |
3 | Увеличение цен на материалы | низкая | низкая | Поиск новых поставщиков, закупка оптом |
4 | Проблемы с транспортом | низкая | средняя | Техобслуживание транспорта, наличие запасного варианта |
Приложения к проекту включают в себя финансовые расчеты, прогнозы и анализ рисков. Также представлен калькулятор для оценки прибыльности этого бизнеса.
Свежие комментарии