Как это работает?
В настоящее время существует достаточно большое количество рекламных фирм, предоставляющих в аренду рекламные щиты (называемые также «билборды»), растяжки и т.д.
Однако это вовсе не значит, что открытие рекламной фирмы, занимающейся оказанием аналогичных услуг бесперспективно и неприбыльно. Дело в том, что любой бизнес, связанный с арендой чего бы то ни было – по сути, «пассивный». Если вы, например, сдаете производственные или офисные площади, ваш доход складывается практически «из воздуха» – арендодателю не требуется прилагать никаких усилий для его получения – разве что по поиску арендаторов.
Как работает бизнес на аренде рекламных щитов?
Бизнес на аренде рекламных щитов несколько напоминает обычную аренду, отличаясь, конечно некоторыми нюансами. Во-первых, кроме поиска собственно клиента, такая организация должна поддерживать техническую исправность рекламных конструкций (которые, конечно, гораздо более, чем здания, подвержены воздействию климатических факторов); во-вторых – обеспечить правильный монтаж рекламной конструкции и ее своевременную замену, и ремонтные работы; и, наконец, в-третьих – следить за изменениями в местном и федеральном законодательстве и своевременно решать неизбежно возникающие по этому поводу вопросы.
Как выбрать место для установки рекламного щита?
Однако, несмотря на кажущиеся сложности, рекламный бизнес этого типа действительно является «пассивным» – по сравнению с доходностью, затраты на него ничтожно малы как в финансовом, так и во временном отношении, и если это дело грамотно поставить и своевременно расширять, то оно обеспечит вам весьма достойный доход.
Само собой разумеется, устанавливать рекламный щит следует в таком месте, где его увидит множество людей. Кроме того, следует учитывать также такие факторы, как наличие близлежащих деревьев (точнее, соотношение обзора рекламного щита относительно наличия или отсутствия листвы), строящихся домов и других сооружений (после окончания строительства рекламный щит может стать недоступен визуально) и некоторые другие.
Какие факторы нужно учитывать при выборе места?
- Городские площади
- Автобаны или скоростные улицы
- Сложные развязки
Какова стоимость открытия рекламной фирмы?
Материальные затраты в первую очередь состоят, конечно, из оборудования офисного помещения. Так как в разных городах России цены, как на аренду, так и покупку офиса существенно разнятся, то следует исходить из местных условий.
Какова стратегия производства?
Второй фактор: вопрос производства. Он состоит в том, будете ли вы изготавливать рекламные щиты сами, или просто покупать их. Этот вопрос более фундаментален, поэтому требует отдельного рассмотрения.
Во-первых, для организации бизнеса по аренде рекламных щитов понадобится значительное производственное пространство – не менее 100–150 квадратных метров, оснащенное отрезной машиной стоимостью от 20 тысяч рублей, установленной на специальной станине; сварочном оборудовании (не менее двух аппаратов стоимостью минимум по 20 тысяч рублей каждый); а также необходимым инвентарем для сборщиков и монтажников: дрилью, шуруповерт, ключи, киянки и так далее. Кроме того, потребуется автомобиль-фургон, оснащенный профессиональными стремянками, снаряжением для промышленного альпинизма и прочим оборудованием (без учета которого стоимость фургона составит не менее 400 тысяч рублей).
Также необходимо инвестировать в специальное оборудование для работы с ПВХ-баннерной тканью: струйный широкоформатный плоттер будет стоить минимум 500 тысяч рублей.
Наряду с этим, потребуется нанять персонал: сварщиков, монтажников и сборщиков (по 4–5 человек в зависимости от масштаба бизнеса), а также водителя фургона и электрика для установки внешней подсветки рекламных щитов. Расходы на персонал не должны быть слишком высокими, особенно если рассматривать возможность работы с субподрядчиками для крупных городов.
Потенциальные проблемы при открытии такого бизнеса
Основными проблемами, с которыми может столкнуться владелец бизнеса по аренде рекламных щитов, являются согласования с различными организациями. Например, размещение рекламы на фасаде многоквартирного дома требует согласия ТСЖ или решения общего собрания жильцов. Для размещения на муниципальной территории необходимо заключить договор аренды непосредственно с муниципалитетом или арендатором участка (в этом случае речь идет о договоре субаренды).
Кроме того, необходимо получить специальные разрешения в административных органах и оплатить соответствующие пошлины.
Главная сложность заключается в соблюдении требований п. 4 ст. 15 ФЗ «О рекламе», который предусматривает ответственность за нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Любые отклонения от регламента могут привести к штрафам (не менее 50 тысяч рублей) и немедленному демонтажу рекламной конструкции.
Таким образом, при организации бизнеса по аренде рекламных щитов важно учитывать все юридические нюансы и потенциальные сложности, связанные с согласованиями и соблюдением нормативных требований.
Свежие комментарии