Формат будущего проекта
Бизнес-план необходим любому предпринимателю, начинающему бизнес в этой отрасли. Он будет рассмотрен как потенциальными инвесторами, так и кредиторами.
Типы центров по ремонту телефонов
В небольших населенных пунктах более выгодно открыть обычный центр по ремонту всех видов телефонов. В крупных городах имеет смысл открывать авторизованный центр, занимающийся ремонтом и обслуживанием телефонов одного бренда.
Дилерский центр
Дилерский центр с финансовой стороны наиболее прибылен и быстро окупается, так как персонал проходит обучение у мастеров в крупной сети, часто предоставляется все необходимое оборудование (со скидкой либо б/у по выгодным ценам), возможность закупать запчасти по сниженным ценам и другие привилегии.
Авторизованный центр
Стоимость вложений в такой бизнес составляет не менее 10 тыс. долларов.
Сопутствующие услуги для клиентов
Помимо основной деятельности, необходимо предусмотреть торговлю аксессуарами: наушниками, зарядными устройствами, гарнитурами, чехлами, подвесками.
Регистрация и учет
Для небольшого пункта по ремонту мобильников достаточна регистрация владельца в качестве индивидуального предпринимателя. Для ведения учета необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции.
Стартовый капитал
Основная часть стартового капитала уйдет на помещение, его оснащение, оборудование. В качестве помещения подойдет любой угол даже небольшой площади (10-12 кв. м) с минимальным косметическим ремонтом.
Мебель и оборудование
Минимальный набор мебели для полноценного сервисного центра включает в себя:
* Шкаф
* Стол для расчета с клиентами
* Стол для ремонта гаджетов
* Сейф для хранения ценных предметов
* Стулья
Мебель не обязательно покупать новую, можно сократить расходы, если приобрести подержанные предметы обстановки.
Минимальный набор специализированного оборудования
* Программатор для изменения ПО
* Электронный микроскоп
* Универсальный блок питания
* Другие инструменты
Текущие расходы
Основные пункты текущих расходов — это:
* Запчасти
* Наем персонала
* Реклама
С поиском поставщика запчастей в настоящее время проблем нет. Выбирать поставщика следует не только по ценам на детали, но и по удобству обслуживания, срокам поставок, наличию товарного кредита.
Малые сервисные центры не должны хранить много запасных частей напрокат. Модельное разнообразие мобильных телефонов меняется настолько быстро, что многие детали могут стать ненужными.
В любом случае потребуется нанять персонал, в первую очередь специалиста по ремонту. Его можно взять на фиксированную зарплату или на процент от продаж. Оплата труда такого сотрудника обычно составляет около 40-50% от валового дохода (продаж).
Даже если ремонт будет проводиться самостоятельно, нужны помощники. Если пункт выдачи заказов расположен далеко от сервисного центра, необходимо нанять приемщика на полный рабочий день. В некоторых случаях целесообразно взять курьера.
При расположении сервисного центра или пункта выдачи заказов в торговом центре необходимы рекламные стенды, вывески и указатели. Другие традиционные способы рекламы слишком дороги и дают ограниченные результаты. Помимо наружной рекламы, стоит рассмотреть интернет-рекламу или создание сайта.
Свежие комментарии