Основной целью проекта является организация мастерской, которая будет оказывать услуги населению по ремонту обуви.
Почему именно ремонт обуви?
По статистике, каждая десятая пара требует ремонта уже в первом сезоне, а каждая тридцатая, выполненная из дорогих материалов — сложного ухода с использованием профессиональных средств. А это значит, что спрос на услуги сапожников был, есть и будет всегда. Тем более, что обувной рынок в России, растет стабильными темпами.
Важным преимуществом обувной мастерской является низкая себестоимость. В основном в цену закладывается работа мастера.
Спрос на данную услугу традиционно велик. В данном виде бизнеса пик спроса на данные услуги приходится на весну и осень, в остальное время года спрос менее стабилен.
Успех будет зависеть от оперативности и качества . Задачи на перспективу следующие:
Расширить перечень услуг (ремонт прочих предметов из кожи и кожзама). Выйти на окупаемость и со временем увеличить мастерскую (нанять сотрудников и уменьшить количество выполняемой самостоятельно работы).
Этот бизнес-план мастерской по ремонту обуви с расчетами ориентирован на эконом формат. Сам предприниматель – мастер, не имеющий большой опыт подобной работы.
Для реализации Бизнес-плана будут использованы собственные .
Срок окупаемости 9 месяцев.
Рентабельность: 56,0%.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационно — правовая форма – .
Первоначально планируется организовать одно рабочее место — мастера по ремонту обуви. После наработки клиентской базы и расширения производства, штат планируется увеличить до 2 человек.
Основные мастерской:
- замена набоек, замков, подошвы или каблука, замена супинаторов;
- прошивка швов
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный вид услуг всегда пользовался спросом среди жителей любых населенных пунктов. Люди постоянно покупают обувь. С менее качественных вещей они имеют минимальный срок службы. Именно поэтому, люди обращаются к услугам мастеров по ремонту обуви. Такой бизнес будет еще очень долго востребован в нашей стране.
1. Данная услуга удовлетворят потребности людей в экономии и качестве обслуживания.
2. Основная клиентура – эконом класс.
3. Характер спроса говорит о том, что весной и осенью он максимален, в остальное время года он стабилен и не опускается до нуля.
Для начала деятельности необходимо выбрать место организации бизнеса.
Планируется взять в аренду помещение, площадью не менее 7 кв. м.
Ориентировочно, аренда помещения составит 1,4 тыс. рублей в месяц и расходы на -1,5 тыс. рублей.
ПЛАН МАРКЕТИНГА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ И ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ
Для привлечения клиентов потребуется провести рекламную кампанию, которая будет заключаться в следующем:
Вид рекламы |
Количество, ед. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Рекламная вывеска |
1 |
500 |
500 |
Визитки |
40 |
10 |
400 |
Объявление |
40 |
10 |
400 |
Объявление в |
2 |
250 |
500 |
Итого |
1800 |
Дополнительно:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Руководство деятельностью бизнеса будет осуществлять непосредственно сам индивидуальный предприниматель. Привлечение наемного труда на первоначальном этапе не требуется.
Планируется самостоятельное ведение .
Режим работы
С 9 до 17
Обед с 12 до 13
Выходной: воскресенье
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Первоначальные инвестиции в открытие обувной мастерской необходимы в сумме 82,7 руб. Основные затраты – это приобретение оборудования, а также затраты на расходные материалы, регистрацию и рекламу.
Производственный процесс бизнес –проекта состоит из этапов:
Регистрация индивидуального предпринимателя Приобретение оборудования и расходных материалов Приведение плана маркетинга в действие Реклама Обслуживание клиентов Получение прибыли
Примерные цены на оказанные услуги*:
Прошив шва до 5 см – 30 рублей Установка заплатки 130 рублей Замена набойки 80-500 рублей Замена замков 90-300 рублей Замена подошвы от 700 рублей и каблуков от 450 рублей Замена супинаторов 160 рублей Изготовление стелек 100 рублей.
*Могут изменятся в ходе деятельности и сложившихся средних ценах конкурентов
Плюсом данного проекта является относительно низкая себестоимость продукции, которая определяется тем, что выполняемые работы отличаются очень высоким уровнем трудозатрат. В целом порядок в данной сфере наиболее целесообразно осуществлять в первую очередь исходя из цен, сложившихся на рынке данных услуг.
Потребность в оборудовании(минимальный набор):
Наименование |
Цена, руб. |
Электроплитка для разогрева клея |
1 000 |
Профессиональная сапожная лапа |
2 000 |
Точило |
2 000 |
Дрель |
1 000 |
Обрабатывающий станок |
30 000 |
Машинка швейная |
9 000 |
Воздушный компрессор |
15 000 |
Выжигатель |
2 000 |
Мелкие инструменты сапожника |
5 000 |
Рабочий стол и стул |
4 000 |
итого |
71 000 |
*При отсутствии денежных средств, можно приобрести более дешевое оборудование, либо первоначально приобрести самое необходимое, а далее, по мере поступления выручки, приобретать его по частям.
Потребность в расходных материалах(в месяц):
Наименование |
Цена, руб. |
Клей |
1000 |
Материал, краска |
2 000 |
Набоечный материал |
5 000 |
прочие |
1100 |
Всего: |
9 100 |
Единовременные расходы, связанные с регистрацией и открытием мастерской составят 800 рублей.
Первоначальные расходы на рекламу 1 800 рублей.
Учитывая, что мастер может в день обслужить 10 – 12 человек, при стоимости работ 100 рублей, то дневной доход составит от 1000 рублей до 1 200 рублей. Выручка за месяц составит от 26 000 до 31 200 рублей. Предполагаемая сумма ежемесячной выручки(минимальная) составит 26 000 рублей, за год 312 000 рублей.
Расходы на содержание и развитие составят (в месяц):
Коммунальные платежи – 1 500 рублей
Реклама — 1 300 рублей
Арендные платежи — 1 400 рублей
7.СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Обязательные отчисления в ПФР с 2018 года составят 26545 рублей в год (6423 рублей в квартал).
Обязательные отчисления на медицинское страхование составят 5 840 рублей в год (за квартал 1460 рублей).
Целесообразно применить единый налог на вмененный налог, за квартал составит:
7500*1,798*0,33*15%*3=2002,52 рублей (8 010 рублей в год).
Всего налогов и в год 40 395 рублей, в месяц 3 366 рублей.
8. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чистая прибыль получается:
26 000- 9 100-4 200- 3 366 = 9 334 рублей в месяц
Определяем показатель рентабельности ежемесячных вложений в мастерскую:
(9 334/16666) х 100 = 56,00 %.
Данная рентабельность для маленькой мастерской в принципе приемлема. С каждым месяцем планируется увеличение количества покупателей и объемов заказов.
Расчет периода окупаемости вложенных денежных средств в мастерскую:
85 600 / 9 334 =9 месяцев.
В течение 9-ти месяцев стартовые вложения окупятся, даже если чистая прибыль не увеличится, однако прогнозируем увеличение среднего чека за счет привлечения большего количества покупателей с помощью рекламы.
9. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ
Анализ рынка сбыть показал, что существуют следующие возможные риски:
- падение платежеспособности населения;
- значительные темпы инфляции;
- увеличение количества конкурентов;
- поломка оборудования;
- природные катаклизмы.
Планируется принять ряд мер по снижению рисков.
Такой вид риска, как падение платежеспособного спроса, ведет к потере клиентов, а следовательно, к снижению выручки. В случае, если такой вид риска будет иметь место в данной ситуации, то необходимо будет пересмотреть некоторые услуги, изменить и снизить их цену.
В случае значительных темпов инфляции положение обувной мастерской сильно не изменится, так как при предоставлении данной услуги не предусматривается значительных накоплений.
Использование качественного оборудования, а также правильная эксплуатация позволит исключить производственные риски.
Одной из мер по снижению рисков будет разработка новых стратегий и введение новых мероприятий по привлечению клиентов.
Свежие комментарии