Когда после травмы шейного отдела позвоночника Роман Колпаков оказался прикованным к инвалидному креслу, он столкнулся с большой и нерешаемой в то время проблемой: инвалид-колясочник и передвижение по городу.
Проблемы инвалидов
Для попадания в реабилитационный центр, больницу или на службу в храм нужно было заказывать городское социальное такси. Для этого приходилось делать заказ заранее, часто за неделю или за две. Для оформления заказа требовался талон Всероссийского общества инвалидов.
Альтернативы
В поиске альтернативы инвалидам приходилось либо обращаться к друзьям-знакомым, либо искать «частника» с микроавтобусом. Муниципальное социальное такси предлагало исключительно транспортные услуги: «казенного» водителя не волнует, как пассажир доберется до его машины.
Создание «Инватакси»
Ответом на все эти вызовы стало создание «Инватакси». Служба была создана без привычных ограничений — ни по времени заказа, ни по наличию или отсутствию справок и штампа о прописке. Водитель берет на себя полное сопровождение инвалида от двери до двери: помогает человеку выйти из дома, сесть в машину и добраться буквально до места назначения.
Развитие компании
Сейчас в парке пять машин, диспетчер (девушка-колясочница) и несколько водителей. Водители компании — это отдельный разговор. Они принимают человека на свои руки и доставляют в нужное место, преодолевая на своем пути все препятствия.
Автопарк
Заказывали три раза, ездили на всех трех автомобилях: Ford Transit, Mercedes Sprinter и Toyota Hiace. Все автомобили очень хорошо приспособлены под колясочников и для того, чтобы рядом сидел сопровождающий и в случае чего оказал помощь в пути.
Тарифы
Сейчас наш тариф — 500 рублей в час за минивэн и 600 — за микроавтобус при минимальном трехчасовом заказе. Это даже ниже, чем в обычном необорудованном городском такси. Мы стараемся держать минимальные тарифы и быть максимально доступными для всех наших клиентов, понимая, что они люди, как правило, небогатые.
Цель компании
Основная цель нашей службы — это улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и расширение их возможностей для участия в общественной жизни. Компания старается помочь всем, кто в нее обращается, рассматривая практически каждую просьбу в индивидуальном порядке.
Безусловно, один из главных принципов «Инватакси» — щадящие тарифы. Но компания не забывает и о тех, кто нуждается в помощи. Они осуществляют благотворительные поездки для детей-инвалидов, делают скидки ветеранам Великой Отечественной войны, помогают малообеспеченным и одиноким инвалидам, сотрудничают со Службой милосердия и Марфо-Мариинской обителью.
«У нас также есть постоянным клиентам 10-процентная скидка», — отмечает Роман Колпаков, основатель «Инватакси». Компания предлагает услугу аренды коляски, что также выгодно как для пассажиров, так и для самого предприятия.
Доходы и расходы «Инватакси»
При таком подходе к бизнесу прибыль не очень высока, но компания удерживается на плаву благодаря своей культуре и любознательности. «Инватакси» организует групповые поездки — паломничества и экскурсии, которые могут посещать как инвалиды, так и волонтеры. При перевозке нескольких человек тарифы для каждого клиента снижаются, а доходы компании возрастают.
Паломнические поездки можно отправляться не только по Москве и Подмосковью, но и в другие города, например, в Санкт-Петербург. Чем дальше поездка, тем выше ее рентабельность. «Инватакси» также имеет собственного гидов-экскурсоводов, которые могут сопровождать даже иностранных клиентов.
Кроме того, «Инватакси» сотрудничает с другими компаниями в формате B2B. У них есть несколько корпоративных заказчиков, готовых платить на 10% выше минимального тарифа за перевозку, что значительно выгоднее для бизнеса.
Деньги на развитие
В июле 2016 года «Инватакси» получил беспроцентный заем от Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». Компания стала победителем Всероссийского конкурса «Социальный предприниматель», и Фонд оказал финансовую поддержку социальному бизнесу. Сумма займа составила 1 миллион 200 тысяч рублей на пять лет.
Roman Kolpakov, founder of Invaksi:
Эти деньги мы планируем потратить на обновление автопарка, так как основная статья расходов — ремонт старых автомобилей. У нас сейчас их пять. Мы также хотим установить специальные гусеничные подъемники в машины, чтобы облегчить спуск клиентов с высоких этажей домов, где нет лифтов или они слишком узкие для инвалидной коляски. Наши водители выполняют эту задачу вручную.
Новый автомобиль с оборудованием для перевозки инвалидов всех групп позволит снизить расходы на техническое обслуживание и топливо, а также расширить круг потенциальных клиентов.
Преодоление пространства… и одиночества
У «Инватакси» большие планы. Они хотят снова сотрудничать в сфере трансферов из аэропортов и вокзалов. Два года назад у них был договор с авиакомпанией «Трансаэро», который обеспечивал специальные условия для «особых пассажиров» не только во время перелета, но и по дороге. К сожалению, авиаперевозчик разорился, контракт расторгнут, а пассажиры остались без помощи. Однако Роман Колпаков не сдается и верит, что новый контракт появится при наличии желания и ресурсов.
Кстати, о ресурсах: помимо «Инватакси», у Романа есть еще один проект для души — сайт православных знакомств «Прихожане.ру». Он не приносит материальной прибыли, но Роман считает это важным.
Для меня важно делать то, что нужно людям. Даже если это не приносит дохода, я готов вкладывать в это время и силы. В конце концов, это тоже как будто дорога… или пути, которые мы выбираем.
Автор: Юлия Комарова
Дата публикации: 25 августа 2016
истории_успеха #трудоустройство_людей_с_инвалидностью #город_для_жизни #социальное_такси
1112
136
Свежие комментарии