Виды тюнинга: основные бизнес-идеи
Данная сфера автобизнеса может включать предоставление самых разных услуг. Это чип-тюнинг, модернизация салона, внешний кузовной тюнинг, установка светодиодов – и многое другое.
Желательно начать с предоставления конкретной услуги
, и не браться за всё сразу. Например, предлагать светодиодный тюнинг отдельно. Потом ничто не мешает расширяться, увеличивать количество сотрудников, предоставлять другие услуги.
Если взяться за всё сразу – есть риск получить провальный бизнес, когда даже при оптимальном количестве клиентов, вы перестанете справляться с работой.
Рассмотрим некоторые бизнес-идеи.
Чип-тюнинг
Ч
ип-тюнинг используется в разных целях:
- Повышение мощности двигателя
— С этим главное не перестараться, потому что программная работа с двигателем может привести к его износу. При правильном подходе будет оптимальный прирост мощности, улучшение разгонной динамики.
- Устранение неисправностей
— Владельцы автомобилей, особенно отечественных, регулярно наблюдают загорающийся сигнал о проверке двигателя. При этом само устройство работает нормально. Подобных ошибок может возникать немало, поэтому автовладельцы часто обращаются за этой услугой.
Для такого бизнеса понадобится компьютер, адаптеры, программатор микросхем, сами микросхемы и панельки, программа-загрузчик прошивок и сами прошивки.
Тюнинг салона , Тюнинговать салон – это всегда перспективно
- Улучшать производительность авто хотят не все, а вот чувствовать себя в комфорте – каждый. В частности, это касается обтягивания салона кожей, установки мощной акустической системы, улучшения звукоизоляции, виброизоляции и т. д.
Улучшение салона может требоваться для авто любых марок, любого года выпуска. Даже если автомобиль новый – автовладелец может пожалеть, что не воспользовался некоторыми преимуществами улучшенной комплектации.
Внешний тюнинг , Внешний тюнинг используется в двух целях:
- Улучшение внешнего вида автомобиля;
- Совершенствование ходовых характеристик.
Можно заняться тюнингом выхлопной системы. Это способствует повышению производительности двигателя. Также на автомобили устанавливаются обвесы – аэродинамические юбки, которые улучшают ходовые качества. Для такого тюнинга понадобится гильотина, токарный станок, пресс, инструменты. Но заниматься таким тюнингом умеют не все.
Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид. Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски, меняются размеры и формы крыльев – этот список можно продолжать долго.
Установка светодиодов
Светодиодная подсветка устанавливается в виде ленты или отдельных маленьких светильников. Она устанавливается на любые части автомобиля, как в салоне, так и снаружи. Можно отдельно подсветить колёсные диска, установить подсветку на кузовные стойки. Если есть контроллер – можно менять цвет подсветки, её яркость и насыщенность. Можно полностью сменить освещение салона и установить светодиодное.
не требуется особое оборудование
– лишь базовый набор инструментов, а главное – ваши знания и навыки. Средства нужны только на покупку подсветки. Она доступна под заказ, поэтому организовать бизнес тоже проблемы нет. А что касается помещения – подойдёт любой гараж.
Аэрография
Этим можно заниматься, если Вы умеете делать или знаете отличного специалиста. Услуга востребованная, можно даже в первое время специализироваться конкретно на ней.
закупить оборудование
:
- компрессор
- аэрограф
- окрасочная камера
- инфракрасная сушка
Очень важно иметь хорошее портфолио
- Если клиенты не увидят примеров ваших работ – вряд ли захотят делать заказ. Поэтому, потренируйтесь на своём автомобиле, машинах знакомых. Предложите кому-нибудь аэрографию по символической цене.
Иллюминация дисков
Кстати, своим клиентам можно предложить установку LED-лампочек на диски. Эта идея довольно редкая и не сильно популярная, однако если водитель желает сделать облик своего авто уникальным, такой способ тюнинга будет в самый раз. Согласитесь, уж такое транспортное средство точно будет выделяться среди серой «толпы» других машин!
Более востребованной будет услуга по переоборудованию внутренней подсветки автомобиля. Смысл данной работы заключается в полной замене штатного светильного оборудования на светодиодное. Зная толк в электронике автомобиля, можно неплохо заработать на такой услуге.
Определяем свою нишу
Как уже было отмечено, на первых порах в этом бизнесе важна узкая специализация. Но это актуально не только для старта бизнеса, но и его функционирования в конкурентной среде. Вы можете специализироваться на конкретном типе автомобилей или марке.
Отдельные марки
В качестве примера – можно заняться тюнингом автомобилей «ВАЗ». Это популярно в России везде и всегда. Можно бесконечно заниматься салоном и кузовом – желающие найдутся всегда. Запчасти довольно дешёвые, производятся в Тольятти, Липецке, Москве и других городах.
Вы можете заняться тюнингом определённых иномарок, например, Subaru
- Изучите рынок, и, если у автовладельцев в городе есть потребность в тюнинге автомобилей этой марки – можно сделать сервис и сформировать постоянную клиентскую базу.
Внедорожники
Также можно специализироваться на тюнинге авто определённого типа, например, внедорожников. Он вообще считается многими как отдельная отрасль. Для внедорожников потребуется помещение с большей площадью и другие инструменты, нежели для авто другого типа.
Расширяются колесные арки, устанавливается шнорхель для беспрепятственного передвижения по воде, багажник на крышу и т. д.
Производственный план
Для размещения боксов тюнинг-ателье потребуется арендовать довольно большое производственное помещение площадью не менее 100 кв. метров. Оно должно располагаться как можно ближе к центральной части города и иметь хорошие подъездные пути. Большую часть помещения тюнинг-ателье займут боксы для размещения автомобилей клиентов. Небольшую часть помещения следует отделить от боксов и организовать там мини-офис для заключения договоров и другой административной деятельности. Несколько «квадратов» следует отдать под обустройство санузла.
Помещение тюнинг-ателье необходимо оснастить охранной и противопожарной сигнализацией, так как в нем всегда будут находиться дорогостоящие материалы и оборудование, а лакокрасочные работы являются потенциально пожароопасными. В процессе ремонтных работ также следует особое внимание уделить проверке состояния электропроводки и системы вентиляции. Лучший вариант графика работы тюнинг-ателье выглядит следующим образом:
- Понедельник – пятница с 09:00 до 18:00.
- Суббота – воскресенье с 10:00 до 16:00.
- Один рабочий день в месяц нужно выделить под профилактическое обслуживание оборудования тюнинг-ателье.
В этой таблице приведен перечень персонала, который нужно нанять на работу в тюнинг-ателье, а также ориентировочные суммы окладов работников:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Администратор | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
2 | Старший мастер-автомеханик | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
3 | Автомеханик широкого профиля | 2 | 15 000 | 30 000 | 360 000 |
4 | Мастер аэрографии | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
5 | Специалист по внутренней отделке салона | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
6 | Программист электроники | 1 | 20 000 | 20 000 | 240 000 |
ИТОГО | 140 000 | 1 680 000 |
Пожалуй, самыми важными качествами работников тюнинг-ателье являются креативность и способность предлагать и реализовывать нестандартные решения по тюнингу автомобилей. Люди, ограниченные внутренними рамками, не смогут качественно выполнять свою работу в данном специфическом бизнесе. Кстати, практически каждый член персонала тюнинг-ателье, помимо оклада, будет получать определенный процент от выполненных заказов.
С чего начать , Важнейшие моменты при создании бизнеса:
- Анализ рынка, выбор своей ниши
— Поговорите с автолюбителями, проведите исследование, составьте список автоцентров, предлагающих свои услуги. Выявите их недостатки, обратите внимание, все ли услуги доступны.
- Определение собственной специализации
- Если выбираете, например, бизнес по чип-тюнингу – двигайтесь в этом направлении.
- Составление бизнес-плана
- В нём должны быть отражены все затраты, конкурентные преимущества, план развития и продвижения.
- Поиск помещения
- Как правило, гараж, небольшой ангар или специальное строение для автомобильных техцентров – зависит от типа бизнеса и масштаба.
- Поиск поставщика запчастей
- Опытные бизнесмены советуют найти максимум 2-3 постоянных поставщиков и работать только с ними.
- Персонал
— Найдите себе напарника. Желательно, чтобы это был опытный мастер или легко обучаемый сотрудник, в случае, когда основную долю работы будете брать на себя. Бизнес не требует большого количества людей, если работать в помещении, рассчитанном на 1-3 автомобиля. В таком случае 3 человека – максимум.
- Зарегистрируйте бизнес
— Если будете самостоятельно заниматься аэрографией, установкой светодиодов или покраской – достаточно оформить ИП. А если выполнять тюнинг кузова и работать с большим количеством клиентов и персонала – лучше зарегистрировать фирму, юридическое лицо.
от 10 тыс. руб. + аренда помещения
— Максимального значения не существует – всё зависит от стоимости оборудования, необходимости предварительной закупки запчастей. Для тюнинга автомобилей «ВАЗ» можно закупить самое необходимое заранее. А вот для иномарок – лучше работать под заказ.
Обучение специалиста
Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения. Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям. Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.
Видео: тюнинг авто
Услуги по тюнингу автомобилей за рубежом давно стали высоко прибыльным бизнесом. Есть интерес со стороны клиентов к этой услуге и у нас в стране. Пока, в основном этим бизнесом занимаются мелкие и средние компании, базирующиеся в гаражных комплексах и рядом с автомобильными рынками. Спрос на эти услуги растет достаточно быстрыми темпами, а конкуренция на рынке пока что незначительна. Специалисты, разбирающиеся в этом деле и любящие автомобили, имеют шанс открыть свою фирму занимающуюся тюнингом автомобилей. Сейчас этот вид малого бизнеса достаточно перспективен и приносит своим владельцам неплохую прибыль. Подробнее об открытии своего тюнингового бизнеса читайте далее.
Прежде всего, услуги по доводке серийного автомобиля касаются увеличения мощности двигателя. В основном, это интересно драг- и стритрэйсерам, армия которых постоянно пополняется. Но помимо наращивания мощности путем внесения изменений в конструкцию мотора, существуют и другие популярные виды тюнинга. Мощность двигателя может быть отрегулирована в большую сторону за счет настройки блока управления, иначе это называется чип-тюнингом.
Специалисты по внутреннему оснащению могут провести тюнинг салона, установив навороченную акустику, DVD, перетянув сидения кожей и др. Наконец, серийную модель автомобиля можно изменить чисто внешне, снабдив ее аэродинамическим обвесом, антикрыльями, молдингами. Это придаст ей спортивный вид и будет тешить самолюбие владельца, приобщившегося к автоспорту.
Как правило, у каждого тюнингового ателье есть своя специализация, то направление, в котором они могут предоставить наиболее качественные услуги. Фирм, берущихся за комплексный тюнинг пока что на рынке единицы. Компании-производители автомобилей довольно ревностно относятся к изменениям, вносимым в конструкцию серийной модели умельцами, у которых нет ни заводского оборудования, ни средств анализа и контроля. Более того, от проведенного тюнинга, даже на уровне внесения изменений в программное обеспечение, двигатель машины быстро изнашивается, а его эксплуатация требует более дорогих смазок и топлива. Увеличение мощности машин в тюнинговых ателье никем и нигде не фиксируется, а обнаружить следы того, что мотор подвергся изменения зачастую просто невозможно.
Не все машины одинаково подходят для тюнинга. Имеются модели, которые специалисты никогда не возьмутся подвергать доводке или какой-то переделке. И дело не в том, что это совершенные автомобили, а как раз наоборот. Двигатели таких автомобилей после проведенного тюнинга живут очень недолго и вскоре просто выходят из строя. А претензии за поломку владелец может потом предъявить тюнинговому ателье. Как бы то ни было, но тюнинг моторов является востребованным и можно ожидать, что с течением времени спрос на эти услуги будет только расти.
Более простой бизнес в сфере тюнинга у компаний, которые занимаются повышением комфортабельности салона автомобиля. Специалисты отмечают, что возможности по инсталляции современной аппаратуры практически у всех машин примерно одинаковы. Поэтому здесь все ограничивается лишь суммой, которую владелец машины может выложить за автомузыку, кожу в салоне и другие «навороты». При этом самой современной акустикой можно напичкать как современный автомобиль, так и машину 30-и летнего возраста. Стоимость установки оборудования составляет примерно половину от стоимости самой аппаратуры. Для того, чтобы иметь возможность оказывать такие услуги необходимо, около миллиона рублей стартовых затрат. Эти деньги нужно будет потратить на оборудование бокса для обработки автомобилей, закупку аппаратуры и наем мастеров, которые превратят средство передвижения в дискотеку на колесах. Хотя можно начинать бизнес по инсталляции музыки и видео в автомобили практически с нуля, имея в наличии гараж, минимальный набор оборудования и собственные умелые руки.
Еще одним сегментом рынка тюнинговых услуг является внешнее преображение машин и придание им спортивного агрессивного вида. Для организации такого тюнингового ателье требуются не большие затраты. Салон, специализирующийся на внешнем тюнинге может даже не иметь собственных производственных площадей. Такие компании могут быть просто посредниками между автолюбителями, желающими преобразить свою машину, и производителями навесных деталей. Здесь требуется согласовать с заказчиком формы и модели будущих бамперов, антикрыльев и молдингов, разместить заказ у производителя или дилера таких запчастей, после выполнения произвести установку и выдать клиенту законченный выполнением «продукт». В этом случае клиент оплачивает стоимость запчастей и установки.
Работы по установке и составляют основной доход этих фирм и исчисляются в процентах от цены обвеса. Это примерно 25% стоимости. Учитывая небольшие накладные расходы, такой бизнес дает очень неплохую рентабельность. Тюнингуя несколько автомобилей в месяц, можно зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей в месяц.
В последнее время наметилась тенденция, когда тюнинговые компании разделяются в зависимости от марок и видов машин. Сейчас на рынке тюнинга можно выделить несколько основных сегментов. Это компании, которые занимаются доработкой продукции отечественного автопрома и фирмы, специализирующиеся на «строительстве» джипов. И, наконец, тюнинговые ателье, занимающиеся спортивными моделями автомобилей.
В первом случае услуги рассчитаны на тех, у кого есть второй автомобиль и этот автомобиль отечественный. Дело в том, что при цене ВАЗовской «восьмерки» в $8 тыс., «заряженную» по полной машину можно продать уже за $15 тыс. А с другой стороны, для многих тюнингованная «восьмерка» или «десятка» это возможность «погонять» вволю, потом разбить машину и делиться полученными впечатлениями с товарищами и друзьями. Этот сегмент рынка самый массовый, но с одного автомобиля заработать можно не так много.
Второе, достаточно развитое направление тюнинга – это тюнинг внедорожников. Эта отрасль для тех, кто является фанатом своего джипа. Такой тюнинг очень капиталоемкое для клиента мероприятие, а для исполнителей – это очень хороший и стабильный заработок. Стабильный потому, что те, кто обслуживается в одном тюнинговом ателье, будет это делать на протяжении всей жизни своего джипа.
Тюнинг спортивных автомобилей интересен в первую очередь стритрэйсерам и людям желающим выжать побольше мощности из своей спортивной автомашины. Здесь основные усилия мастеров прикладываются к увеличению мощности железного коня. По доходности тюнинг спортивных авто находится на втором месте после доводки внедорожников.
Также стоит отметить, что начинает набирать популярность аэрография автомобилей. Все чаще в городах можно заметить машины, превращенные почти в произведения искусства. Для организации этого вида тюнинга важно наличие высококлассных художников. Им придется платить немалую зарплату, если постоянного потока клиентов обеспечить не удастся, бизнес может стать не выгодным.
Идеальная бизнес модель тюнингового ателье, та, которая ориентируется на определенный сегмент этого рынка, например, внедорожники и предлагает клиенту полный комплекс услуг. От торговли автомобильной аудио, видео аппаратурой и другими принадлежностями для тюнинга, до выполнения всего спектра работ по доводке автомобилей. Организовать такое тюнинговое ателье не дешево, но в этой бизнес модели можно рассчитывать на постоянный поток клиентов.
Организация небольшого тюнингового ателье стоит примерно столько же, сколько открытие простого автосервиса. Но здесь есть одна особенность. Услуги автосервиса будут востребованы всегда, а тюнинговой компании клиентов еще только предстоит найти. Поэтому, прежде чем начинать такое предприятие, желательно иметь на примете несколько хороших клиентов. И если качество работ будет на приличном уровне, в ваш салон потянутся и другие автовладельцы, желающие преобразить свой автомобиль.
Через руки мастеров тюнинга, по данным специалистов, проходит каждый пятый автомобиль, бороздящий российские дороги. Спрос на данную услугу неизменно растет, а конкуренция в тюнинговом бизнесе — небольшая. А если говорить о прозрачности бизнеса, то по налоговым законам работают единицы. Для предприимчивых людей самое время развернуть бурную деятельность.
Подбор персонала
«Хорошему ателье нужны хорошие мастера» — вот такой лозунг должен быть у каждого новоиспеченного автоателье. В минимальный штат рабочих должны входить две швеи, закройщик, мастер по перетяжке салона и специалист по монтажу/демонтажу. Примерный фонд оплаты труда такого коллектива составит порядка 60 — 90 тыс. рублей в месяц.
В идеале работник автоателье должен пройти соответствующие курсы по данному делу. Для этого скорее всего придется посетить Москву. Например, есть такая компания Rusty Brothers, которая предлагает всем желающим овладеть искусством изготовления эксклюзивных салонов автомобилей. Примерная стоимость 20-дневного курса составляет 30 — 50 тыс. рублей. По завершению курсов обучаемый получает знания об материалах, используемых в тюнинге салона авто, об оборудовании и инструментах для перетяжки салона. Работник с легкостью сможет изготавливать лекала и осуществлять перетяжку руля, ручки КПП, сидений, потолка, дверей и приборной панели.
Да, здесь есть риск, что обучив работника за свои деньги, он затем благополучно уйдет в свое дело (или к конкуренту). Но, увы, без квалифицированных кадров построить прибыльный бизнес не получится.
Квалифицированные работники, кстати говоря нужны не только чтобы делать красивую обшивку. В большинстве своем работа здесь строится на сборе и разборе деталей салона, что при отсутствии соответствующего опыта может дорого стоить исполнителю заказа. На форумах о бизнесе можно прочитать случаи, когда «гаражные умельцы» по неопытности ломали подушки безопасности у дорогих авто, что в итоге стоило им немалых сумм (40 — 60 тыс. рублей). Только один такой случай может погубить бизнес на корню.
Стили и направления тюнинга
В тюнинге есть несколько стилей, ориентированных на национальный признак. Например, американцам нравится гангстерско-рэперский уклон. У немцев на первом месте — комфорт, японцы тяготеют к гоночному жанру. Россияне со стилем пока не определились, поэтому на отечественных просторах присутствуют все разновидности.
Среди направлений тюнинга главенствуют стайлинг и техническая модернизация.
Стайлинг подразумевает визуальное преображение автомобиля. Внешний стайлинг начинается, чаще всего, с установки колесных дисков. Эта нехитрая процедура сразу же улучшает динамику машины, а внешний вид становится «броским» и презентабельным. Далее реконструкции подвергаются бамперы, пороги, фонари и другие элементы обвеса.
В стайлинге интерьера существует много приятных вещей. Обшивка салона кожей уже стала «приедаться». Сейчас многие предпочитают спортивный дизайн с импортными креслами и небольшой рулевой баранкой. Также декорируют интерьер специальными накладками на педали, хромированными и алюминиевыми рамками, стильными резиновыми ковриками, окрашивают салон специальными красками, «напичкивают» музыкальными компонентами и системами навигации.
Технический или чип-тюнинг чаще всего касается «сердца» автомобиля — его двигателя. Можно переделать и механическую КПП, и тормозную систему и подвеску. «Полет фантазии» полностью зависит от ваших желаний и кошелька, поскольку доработка иногда получается намного дороже стоимости самого автомобиля.
У солидных иностранных производителей есть свой набор тюнинговых операций, предлагаемых заводской программой. На него распространяется гарантия производителя, но и стоит такой эксклюзивный тюнинг недешево. Почувствуйте разницу: заводская тюнингованная Audi 4 стоит более $100 тысяч, в то время как обычная модель — около $45 тысяч.
Изменение салона или аэрография
Если и открывать тюнинг-ателье авто в Москве или ином городе, то нужно сконцентрироваться на улучшении комфортабельности салона и аэрографии. Эти два направления востребованы повсеместно. Их основной плюс в том, что провести модификацию можно на разную сумму. Все будет зависеть от финансовых возможностей заказчика. Выгода тюнинг-ателье тоже немаленькая — не менее 50 процентов от цены материалов. Для того чтобы успешно начать, понадобится изначально инвестировать в дело около миллиона рублей.
Еще одной перспективной разновидностью тюнинга авто, бизнеса в этом направлении, является переделка обычных моделей машин в спортивные и агрессивные. Это достигается путем изменения размеров и форм крыльев, бамперов, спойлеров, молдингов и т.д. Расчетная прибыль — 30% от стоимости «наворота».
Весьма перспективно организовать тюнинг-ателье ВАЗ. О том, как заработать на нем очень приличные деньги, подробно рассказывают на занятиях в тренинговом центре Бизнес Молодость.
Основная услуга автоателье — перетяжка салона, а также замена кожи и тканей на отдельных его элементах (руль, торпедо, потолок и прочее). Именно услуги по освежению интерьера являются наиболее востребованным сегментом автотюнинга, поэтому хорошие обороты данному бизнесу гарантированы (при грамотном подходе, разумеется).
Есть три основные ситуации, в которых люди заказывают перетяжку салона:
- Подготовка авто к продаже. Состояние салона сильно влияет на стоимость, поэтому многие хотят обновить его.
- Куплен подержанный автомобиль, и хозяин хочет сменить обивку салона из-за природной брезгливости.
- У хозяина машины возникает желание освежить интерьер и приукрасить автомобиль для себя.
Очевидно, что все три случая относятся к подержанным авто, поскольку новую обивку мало кто захочет портить, даже если она не особо устраивает.
Финансовые моменты , Типичная стоимость обшивки салона – от 40 до 70 тысяч рублей (зависит от материала).
Примерно половину общей выручки «съедают» расходные материалы (алькантара, замша, кожа, различные ткани) и зарплата персонала. Значительная часть месячного дохода уходит на аренду помещения и коммунальных услуг, а также различные «форс-мажоры». За вычетом всех издержек и расходов чистая прибыль составляет 30% от полной выручки.
Таким образом, можно рассчитывать на 10-15 тысяч чистого дохода с одной машины. При обслуживании 10-15 машин в месяц автоателье приносит хозяину 100-200 тысяч рублей. Такие обороты возможны лишь в средних и крупных городах, а вот в небольшом городке подобное предприятие может столкнуться с дефицитом платежеспособных клиентов.
Стартовые инвестиции
Первая и основная статья расходов – инструментарий для работы, включающий такие наименования как:
- наборы монтировок, отверток и съемников;
- наборы для демонтажа дверных панелей и элементов обшивки;
- ключи для уплотнителей;
- швейное оборудование, утюги и фены.
Минимальный комплект оборудования затянет на 150 тысяч рублей. Работать можно в гаражном помещении 50 м2, аренда которого будет обходиться примерно в 25 тысяч ежемесячно.
Также на старте деятельности потребуется приобрести запас расходных материалов: натуральной кожи и заменителей, алькантары, велюра, винила и авто-карпета. Самыми дорогими и престижными обивочными материалами являются кожа и алькантара (более 80 долларов за погонный метр).
Стартовый запас расходных материалов обойдётся в 50 тысяч рублей. Приплюсовав сюда же 50-100 тысяч на обустройство помещения, покупку мебели и стеллажей, определяем, что полный объем стартовых инвестиций составит порядка 300 тысяч рублей.
Персонал
Для организации полноценного цикла потребуется швея, мастер по перетяжке, закройщик и мастер по монтажу салонных элементов. На зарплату такого персонала будет уходить 80-100 тысяч в месяц. В идеале каждого работника следует отправить на специализированные курсы (лучше – в Москве). К примеру, месячный курс по изготовлению эксклюзивных салонов от компании Rusty Brothers обойдётся в 50 тысяч на человека.
Конечно же, всегда присутствует риск потерять вложенные в обучение сотрудника средства, если тот решит уйти к конкуренту. Но квалификация мастеров важнее, а подобные недоразумения должны быть предусмотрены в трудовом договоре. В любом случае, последствия работы неопытного мастера могут обойтись предприятию гораздо дороже и принести вместо прибыли серьезные проблемы.
Перспективы и дальнейший рост
Опытные владельцы автоателье рекомендуют оказывать смежные услуги: тонировку стёкол, установку бронированной оптики, антигравийных пленок и автовинила, мелкий ремонт, заправку кондиционера и прочие мелкие модификации. Для этого необходимо дополнительное оборудование и работники в штате, однако это даёт три существенных плюса:
- Сильно повышает общий доход.
- Делает фирму солиднее и привлекательнее на фоне конкурентов.
- Позволяет легче переживать «межсезонье».
Неплохое конкурентное преимущество может создать правильный маркетинг. Интересным и креативным способом привлечь клиентов станет старенький представитель отечественного автопрома («Волга», ВАЗ или даже «Запорожец»), превращенный в «живую» рекламу. Многим такое решение покажется банальным, но практика показывает, что оно очень эффективно.
Классическая реклама на радио, телевидении и местной прессе тоже будет нелишней. Собственный сайт сегодня также является одним из важнейших и наиболее эффективных рекламных каналов (его создание обойдётся ещё в 30-50 тысяч рублей).
В тюнинг мастерской VC-TUNING есть необходимое оборудование для того чтобы реализовывать различные по технической составляющей проекты, включая custom проекты. Наши технические специалисты обладают большим опытом в области тюнинга и кастомизации и в решении задач разного уровня сложности. Вместе наша команда специалистов имеет более чем 30 летний опыт работы с автомобилями и мотоциклами.
Мы точно знаем, при каких возможностях проект может быть реализуем. Поэтому мы всегда сначала обсуждаем детали проекта с нашими клиентами и рассказываем о том, что сделать можно и чего делать не стоит. В первую очередь мы в VC-TUNING ориентированы на качественный результат и на дальнейшее взаимодействие с нашими постоянными клиентами.
На чем именно специализируемся?
- , тюнинг трансмиссии, установка компрессоров и турбонаддува, чип тюнинг, тюнинг подвески и тюнинг тормозных систем, а также внешняя кастомизация для проектов (обвесы, диски и т.д.) и различные дополнительные работы (музыка, интерьер)
- Создание
- и техническое обслуживание автомобилей и мотоциклов
С какими автомобилями и мотоциклами работаем?
Процесс работы нашего имеет достаточно сложную структуру, поэтому перечислять все марки и модели, и конкретные работы с каждым автомобилем и мотоциклом, к сожалению нецелесообразно. Если кратко то, мы работаем только с высокопроизводительными автомобилями, для которых есть тюнинг компоненты у производителей, с которыми мы сотрудничаем. Главным образом, все зависит от технической задачи и возможностей ее воплощения. Мы работаем с абсолютно разными мотоциклами, классическими мотоциклами и современными мотоциклами, со всеми существующими марками и моделями мотоциклов.
YouTube канал тюнинг мастерской
На YouTube канале тюнинг мастерской мы регулярно публикуем видео о проектах собранных в VC-TUNING и выпускаем видеоблог, в котором освещаем различные интересные нюансы ремонта, тюнинга и кастомайзинга.
Тюнинг компоненты
Нам важно чтобы собранные нами автомобили и мотоциклы были не только красивыми, но функциональными. Для того чтобы в итоге все было сделано самым лучшим образом, необходимо выбрать качественные тюнинг компоненты. Мы сотрудничаем с известными тюнинг брендами, которые изготавливают тюнинг компоненты для различных автомобилей. Для работы мы выбираем продукцию высокого качества и что немаловажно, проверенную техническим опытом.
Одни из тюнинг брендов, с которыми мы сотрудничаем:
- Magnuson
- AFE Power
Бизнес-план тюнинг-ателье с расчетами, представленный здесь, разработан специально для предпринимателей, которые не боятся пробовать себя в необычных видах бизнеса и готовы зарабатывать на оказании довольно специфических услуг. Некоторые автолюбители относятся к своим «железным коням» как к расходному материалу: поездил – выработал ресурс авто – продал – купил новую машину. Но немалая часть водителей ухаживает за своими автомобилями как за домашними питомцами, стараясь максимально продлить срок их службы. И есть отдельная категория автомобильных гиков, которые готовы тратить нереальные суммы денег на то, чтобы превращать заурядные авто в произведения искусства, используя разнообразный тюнинг.
Тюнинг автомобилей – затратное дело как для владельцев подобного бизнеса, так и для их клиентов. Ответ на вопрос о том, в какую сумму выльются первоначальные вложения в открытие тюнинг-ателье на территории небольшого российского города, довольно сложно дать. Но, как показывает статистика, средняя цифра стартовых вливаний будет находиться в районе одного миллиона рублей. Кредитными и заемными средствами мы рекомендуем либо вообще не пользоваться, либо свести их размер к минимуму. Личные накопления в данном случае – лучший источник стартовых инвестиций.
Тюнинг по типам автомобилей
Тюнинг отечественной продукции можно выделить в отдельную отрасль. Примечательно, что к модернизации ВАЗов прибегают, в основном, две категории автолюбителей: дети богатых родителей, подаривших отпрыску машину для «дорожных экспериментов» и одержимые водители, для которых тюнинг возведен в ранг хобби. И у тех, и у других есть свободные деньги, превращающие модель за $8тысяч в 15-тысячную.
Запчасти для тюнинга найти — не проблема. «Подпольные» конвейеры в Тольятти, Липецке, Москве обеспечивают деталями всех нуждающихся. Причем, «серые» цены меньше «белых» процентов на 20. Только учтите, что за качество «серых» изделий никто не отвечает.
Тюнинговать внедорожники также выгодно. Тот, кто мечтает сделать из своего джипа монстра, готов выложить «круглую» сумму. Например, самая популярная операция — лифт подвески, — стоит от $5 тыс. до $7 тыс., оснащение парой электрических лебедок обойдется 850$, установка блокировок дифференциала — более1100$, монтаж шноркеля для пересечения водных барьеров — до 900$. Средняя тюнинговая экипировка внедорожника потянет на 15-20 тысяч «зеленых», а самые «навороченные» тюнинги «зашкаливают» за 100 тысяч.
Послетюнинговое обслуживание также стоит немало. Даже содержание российского УАЗа составит более 1000$ в месяц, причем «львиная доля» средств идет на зарплату мастеров.
Владельцы иномарок среднего класса также не прочь облагородить свою машину, но тюнинговый потенциал у них несколько поменьше, нежели у внедорожников.
Вхождение в рынок
Вход на тюнинговый рынок обходится до $100 тысяч. Основная часть денег пойдет на закупку оборудования: гильотину, станки, пресс и прочую мелочь. Понадобится собственная производственная площадка и профессиональные мастера.
Для знающих людей освоить премудрости тюнинга не представляется сложным делом. Многие отечественные умельцы используют в своей работе собственные «ноу-хау», причем эффективность и качество таких новинок иногда бывает выше промышленных образцов. Можно устанавливать и готовое оборудование, поставляемое дилерами. В любом случае, заказчик помимо 100-процентной оплаты запчастей добавит к конечной сумме расчета еще 50% за саму работу.
Многие машины тюнингуются по уникальным проектам, известным только непосредственным специалистам. Поэтому обслуживанием обработанных вами машин вы обречены заниматься до отправки последних на свалку. Значит, работа у вас будет постоянно. Годовой оборот добротного тюнингового ателье может достигать в долларах нескольких сот тысяч. Через год-полтора хорошей работы вы вернете потраченные средства, а дальше полученную прибыль можете расходовать по своему усмотрению.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» www.сайт
Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.
Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.
Выгоды
Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов. Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов. Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.
Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.
Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.
Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.
Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.
Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.
Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.
Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.
Оборудование
Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:
- Мощный подъемник.
- Набор шиномонтажных узлов.
- Аэрограф.
- Комплекты ручных инструментов.
- Сварочный аппарат, сверлильный станок.
- Компрессор.
- Окрасочная камера.
- Сушка.
Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.
Сканеры
Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:
- увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
- узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
- проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
- узнать идентификационные данные ЭБУ.
Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы.
Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.
В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.
Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.
Мотортестеры
Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).
Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:
- правильно ли установлены фазы ГРМ;
- каково состояние цилиндро-поршневой группы;
- есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
- каковы показатели противодавления выпускной системы;
- состояние угла опережения зажигания.
Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.
Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.
Газоанализаторы
Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы. Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах. Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.
Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.
Приборы вспомогательного характера
Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:
- топливный манометр;
- приспособление, позволяющее произвести очистку форсунок;
- стенды, способствующие качественной проверке свечей или модулей зажигания;
- ампервольтомметр;
- качественный инструментарий;
- различные приборы и устройства, которыми пользуются опытные мастера, изготавливаемые исключительно «под специалиста».
С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.
Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.
Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.
Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.
К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.
Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.
Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.
Поиск клиентов
Целевой аудиторией студии тюнинга будут молодые люди, которые хотят выделить свой автомобиль с помощью визуального акцента или же увеличения мощности двигателя. Также, будут обращаться и другие автолюбители, которым, к примеру, нужно затянуть пленкой авто, прошить блок управления двигателем, сделать шумоизоляцию или же перешить руль.
Есть несколько способов привлечь клиентов в этот бизнес.
- Создание сайта с описанием услуг, ценами и формой для записи. Для получения первого трафика можно использовать контекстную рекламу.
- Реклама в социальных сетях, особенно актуально для Instagram. Публикация фото «до/после», отзывов, и цен на услуги помогут набрать аудиторию, которая в итоге будет конвертироваться в заказчиков.
- Сотрудничество с автосервисами. Можно организовать партнерскую программу и платить определенный процент за каждого приведенного клиента.
- Реклама на досках объявлений: Avito, OLX.
- Баннерная реклама в вашем городе.
- Скидки и акции при первом посещении салона, а также для постоянных клиентов.
В последующем к вам будут приходить клиенты, через личные рекомендации довольных заказчиков. Перед тем, как открыть тюнинг ателье, желательно провести мониторинг спроса на услуги, а именно посмотреть конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны и только после этого можно выделить список услуг, которые вы будете предоставлять. Второй момент – этот бизнес подходит для крупного города, где есть спрос, в мелких городах запуск такой студии будет не выгоден.
Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:
- арендную плату;
- рекламу;
- коммунальные расходы;
- зарплату персонала;
- покупку расходных материалов;
- налоги;
- и др. издержки.
Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).
В итоге
Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона. В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников. Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.
- https://vipidei.com/uslugi/avto/kak-otkryt-tyuning-atele/
- https://biznes-club.com/biznes-idei/kak-otkryt-tuning-atelie.html
- https://newbusiness.su/tuning-atele-biznes-plan.html
- https://abcbiznes.ru/biznes-idei/475-avtobiznes-otkryvaem-avtoatele.html
- https://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-tyuning-atele-avtomobilej
- https://remam.ru/tune/obuchenie-chip-tyuningu-avtomobilya.html
- https://maxkm.ru/etapyi-tyuninga-s-chego-nachat/
[свернуть]
Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.
В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.
Кроме того, вы должны оформить:
- договор аренды помещения;
- контракты с персоналом;
- договор о вывозе мусора;
- разрешение в местной администрации.
Свежие комментарии