О мечте стать доктором, неоткрытом кафе и вдохновении, подаренном Норвегией, Юрий Болотов, создатель проекта «ТурРайд» рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес в 18
Я родился во Владимире, здесь окончил школу, а в 2016 году еще и Владимирский базовый медицинский колледж по специальности «стоматологический гигиенист». Я уже давно решил стать стоматологом, но, к сожалению, мне не удалось поступить в университет, поэтому сначала получил среднее специальное образование. В прошлом году, после техникума, я поступил в Ивановскую государственную медицинскую академию, правда, по другому направлению — по педиатрии.
Параллельно с учебой я часто задумывался о запуске собственного дела, активно участвовал в тематических мероприятиях. Сначала хотел открыть кафе, но меня быстро отговорили, мол, «мальчик, тебе же всего 18 лет, где ты возьмешь деньги на кафе?».
Тогда я решил сосредоточиться на том, что хорошо знал сам — на ремонте велосипедов. Первая попытка открыть мастерскую по ремонту велосипедов состоялась три года назад. Мне казалось, что красивого логотипа будет достаточно для запуска бизнеса. Но на практике моего энтузиазма хватило ненадолго: когда я запустил группу во «ВКонтакте» и мне начали писать первые клиенты, я понял, что у меня нет ни соответствующих знаний, ни опыта, ни подготовки. На этом все и закончилось, проект дальше развивать не стал, ушел работать по найму — коневодом в местную детско-юношескую спортивную школу. В этой ДЮСШ я шесть лет занимался конкуром, вот и устроился туда после окончания школы в 2014 году. В мои обязанности входило кормление и выгул лошадей, а также ночное дежурство.
Новые горизонты
Летом 2015 года мы с братом катались по Норвегии на велосипедах — проехали 2200 км за 40 дней. Путешествие в буквальном смысле изменило мое мироощущение, я взглянул на жизнь по-другому и твердо решил: лучше рискну и запущу свой бизнес, чем буду все глубже и глубже погружаться в рутину. Перед глазами был пример норвежцев, где практически каждый занимается собственным делом.
По возвращении домой я принял участие в программе «Ты предприниматель», где мне посоветовали делать то, что нравится. И в качестве отправной точки я и решил использовать свое увлечение велосипедами. Еще раз обдумал идею с ремонтной мастерской. В этот раз бизнес сложился как пазл: у брата было собственное ИП, у отца — пустующий гараж, который можно было занять, небольшие собственные накопления, порядка 20 000 руб., стали первоначальными инвестициями. Так, в декабре 2015 года родился проект «ТурРайд».
Наша основная специализация — ремонт велосипедов и продажа ходовых запчастей. Наибольшим спросом пользуется услуга по комплексной подготовке велосипеда к сезону, в рамках которой мы осматриваем все люфты, колеса, восьмерки на предмет всевозможных поломок, проверяем, как работают тормоза, как переключаются скорости, как крутиться руль, вращаются ли подшипники. При необходимости ремонтируем и заменяем детали, регулируем все механизмы, смазываем, настраиваем — и клиент забирает свой обновленный транспорт, полностью готовый к сезону.
Кроме нас во Владимире действуют еще три ремонтные мастерские. Одновременно с нами в центре города открылась конкурирующая точка, правда, без помещения — все делают практически на улице. Но пока работы хватает на всех!
Велодвижение в последние годы набирает силу, только в специализированных городских велосипедных группах в социальных сетях более 2500 подписчиков.
С кризисом работы стало еще больше: возможности купить новый велосипед резко сократились, вот клиенты и стараются вовремя ремонтировать и бережнее относиться к старым.
Большую роль играют и географические особенности города: Владимир вытянут фактически вдоль одной главной магистрали. Так сложилось, что все наши конкуренты расположены на другом конце города, а мы в своем районе единственные. В этом году, правда, неподалеку открылся веломагазин. По запчастям они, конечно, нас превосходят, но по оснащению мастерской мы пока выигрываем.
Старт в гараже
«ТурРайд» по-прежнему размещается в гараже. На вырученные в первый год работы деньги нам удалось привести его в порядок и сделать там ремонт. Но на старте с помещением пришлось попотеть. Перед самым открытием бизнеса отец разрешил другу семьи поставить в гараж свою машину, а ключи от машины потерялись. Когда нам понадобилось помещение для бизнеса, пришлось два месяца ждать освобождения гаража. До апреля мы работали прямо со стоявшим внутри автомобилем, благо машина была не заперта, и мы могли хотя бы багажник открыть и там разложить инструменты.
Гораздо сложнее было работать без электричества: приходилось тянуть удлинитель от соседей. К маю достучались до отца и провели свет от находившегося неподалеку автосервиса. Так с одной лампочкой и розеткой мы проработали почти весь первый год. Когда появились оборотные деньги, стали потихоньку делать ремонт: утеплили стены, установили почти трехметровый верстак, так что теперь работать нам очень комфортно.
В сентябре 2016 года я поступил в медакадемию и мне пришлось переехать в Иваново. Это добавило нам проблем: самый сезон, работы много, а я на парах в другом городе. Что делать? Срочно искать сотрудников. Вообще в мастерской изначально мы работали втроем: я, брат и мой друг Иван, с которым мы еще в 2014 году неудачно пытались запустить мастерскую. Я начал искать ребят, которые могли бы помочь нам, вспомнил об однокласснике брата Андрее, он тоже увлекался велосипедами. Андрей остался у нас работать. Еще один наш сотрудник — Даниил, совсем молодой парнишка 14 лет. Сначала пришел к нам как клиент, заинтересовался, часто прибегал просто пообщаться, посмотреть на процесс, потом попросил научить его нашему ремеслу. И вот через год мы взяли его на работу.
Сегодня всем секретам профессии легко научиться в интернете. Есть замечательный YouTube. Я сам смотрел там видео и по ним учился. Теперь я составляю список своим коллегам, и они уже его изучают. Если какие-то сложные случаи, звонят мне, советуются, уточняют. Вообще в нашем деле нельзя стоять на месте, надо постоянно изучать что-то новое.
На старте у нас был смешной случай. В феврале 2016 года мы поехали на конкурс ремонтников в Москву. Нам даже сами организаторы звонили, приглашали принять участие. Конечно, мы согласились — отличная возможность заявить о себе, показать класс! В итоге, как и следовало ожидать, заняли последнее место. Но зато пообщались, окунулись в индустрию, посмотрели, чем другие люди занимаются, как у них идет дело. Это был очень полезный опыт!
Большие перспективы
Сейчас «ТурРайд» уже состоявшаяся компания: проект окупается, в команде вместе со мной четыре человека, выручка достигает 40 000 руб. в месяц. Мы обслуживаем порядка 30 клиентов в месяц со средним чеком в 500 — 1000 руб.
Самая большая проблема бизнеса — сезонность. Зимой, например, мы работаем только по звонку. Но даже весной и летом в дождливую погоду бывают пустые дни.
Клиентов мы ищем в соцсетях (есть группа во «Вконтакте») и через контекстную рекламу в «Яндексе». Оба канала для нас работают очень эффективно. Постепенно начинают приходить люди по рекомендациям.
В будущее мы смотрим с оптимизмом, планируем запустить продажу велосипедов. Сначала будем работать под заказ: обсуждать с клиентом его пожелания, подбирать ему оптимальную модель и привозить. Хотим также наладить продажи запчастей онлайн, это эффективнее, нежели открывать полноценный магазин. В каждую розничную точку нужно вложить минимум 250 000 руб. Есть планы и по географическому масштабированию: открыть мастерскую в области — очень привлекательная идея, ведь там население живет скромнее, велосипедов больше, а конкурентов меньше, соответственно, будет спрос на наши услуги. Зимой есть задумка заниматься вместо велосипедов лыжами, я видел подобную бизнес-модель у магазина «Высота» в городе Иваново.
Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, много работать, пробовать, экспериментировать, искать эффективные инструменты. Хорошо бы при этом заниматься любимым делом, которому готов посвящать всего себя!
Если вы когда-то были, а может быть, и теперь есть велосипедистом, то вы, наверняка, должны знать и в полной мере понимать то, насколько важно, чтобы «железный конь», которым является велосипед, был всегда в хорошем состоянии и не подводил своего хозяина. А сколько хлопот иногда может создать поломка велосипеда – нужно определить неисправность, потом идти искать где-то запчасти, затем аккуратно установить новую деталь и отрегулировать ее при необходимости. Все это занимает время! Если вы не любитель покопаться в смазке и подшипниках придется искать сервис или специалиста, который мог бы помочь в этом деле. В то же самое время настоящих велосипедных мастеров, которые умеют грамотно провести технический осмотр и отремонтировать любую из поломок, которую может получить велосипед, не так много. Именно этот факт и дает основание для создания бизнеса по ремонту и обслуживанию велосипедов.
Суть и перспективы бизнеса по ремонту велосипедов
Вся суть данного вида бизнеса сводится к открытию веломастерской, сервиса по ремонту и обслуживанию велосипедов, где будет предоставляться весь спектр услуг, которые непосредственно связаны с ремонтом велосипедов и их профилактическим техническим осмотром. Это может быть как обычная замена цепи, устранения прокола в шине или корректировки «восьмерки», так и другие услуги, вплоть до уборки и продажи велозапчастей и аксессуаров для них.
Отметим некоторые из них:
- Для начала данного бизнеса не требуется больших денежных вложений, а ежемесячные затраты на его поддержку будут минимальны.
- Растущий потребительский спрос на данные виды услуг, поскольку ежегодно увеличивается количество велосипедов, что также способствует увеличению спроса на их ремонт.
- График работы гибкий, полный или не полный рабочий день.
- Навыки по ремонту велосипедов, а также знания для управления коммерческой деятельностью небольшие, их можно освоить в довольно короткие сроки.
- Можно получать дополнительную прибыль от продажи запасных частей к велосипедам, разнообразных аксессуаров (Велосумка, велокомпьютер) и так далее.
несколько моментов для направлений деятельности веломастерской
- Текущий или срочный ремонт, который можно разбить на ценовые категории (в зависимости от сложности ремонта и затраченного времени);
- Продажа любых вело запчастей и аксессуаров;
- Проводить техническое обслуживание на начало ездового вело-сезона (накачка колес, проверка тормозов, смазка);
- При наличии соответствующего помещения, можно предоставлять услуги хранения клиентских велосипедов вне сезона за некоторую абонентскую плату;
- Продажа новых велосипедов.
Что нужно для открытия мастерской по ремонту велосипедов
Итак, для того чтобы начать работать, вам потребуется место, в котором вы будете хранить все принятые для ремонта велосипеда, таким образом надо позаботиться или об аренде помещения, площадь которого должна быть не менее 20 м2, или выделить такое помещение на участке, на котором располагается ваш дом. Сначала таким помещением вполне может послужить и обычный гараж.
Если вам уже самому приходилось выполнять ремонт велосипедов, то у вас должны быть для этого все необходимые инструменты, если же вы не уверены в своих способностях в качестве мастера, то есть вариант нанять на работу человека, которые умеет ремонтировать данный вид транспорта. В этом случае вы сможете использовать один из плюсов данного бизнеса – заниматься ремонтом самостоятельно можно в то время, когда вы сами того пожелаете. А время, которое освободится, вполне можно уделить на рекламирование и продвижение начатого вами дела.
Нужно отметить, что для того, чтобы обслуживание было на уровне и клиенты оставались довольными, необходимы именно квалифицированные работники, настоящие мастера своего дела. В самом начале развития вашего бизнеса будет вполне достаточно одного такого мастера. Но, в данном деле нужны только мастера своего дела, а не начинающие самоучки.
Ваша веломастерская может также проводить техническое обслуживание велосипедов на начало ездового вело-сезона: накачка колес, проверка тормозов, смазка, прочее.
Для оказания ремонтных услуг велосипедов, вам также необходимо будет приобрести хорошие инструменты, инвентарь и расходные материалы: разводные ключи, отвертки, кусачки, монтажный инструмент, разнообразные заплатки, специальный клей для камер и многое другое.
Естественно, как и любой другой ремонтный бизнес, ремонт велосипедов требует того, чтобы вы заранее позаботились о наличии в достаточном ассортименте стандартных деталей, которые наиболее часто выходят из строя, чтобы обеспечивать максимальный темп работы своего предприятия. Для восстановления каких-либо уникальных или индивидуальных деталей понадобиться налажен канал связи со специальными спортивными магазинами, которые можно найти в сети Интернет. Но, самым лучшим и рациональным вариантом решения этой задачи станет тесное сотрудничество фирмами-производителями этих самых запчастей. Обратите внимание на то, что некоторые клиенты могут приходить и со своими деталями, которые нужно будет поставить на велосипед, так что цены на такой вид работ также лучше прописать заранее.
Реклама услуг и ценовая политика
После открытия мастерской по ремонту велосипедов, прежде всего, желательно изготовить визитки и листовки, которые нужно оставлять в магазинах, торгующих велосипедами и в спортивных магазинах, также раздавайте свои визитки друзьям и знакомым, попросите, чтобы они прорекламировали ваше начинание другим. Стоит также дать объявления в разные газеты, и развесить соответствующие рекламные объявления на улицах. Несложный арифметический подсчет показывает, что потратите вы совсем немного (печать объявлений и визиток, а также размещение в газетах), но получите широкую огласку.
Кроме этих рекламных ходов можно также заняться продвижением своих услуг в сети Интернет, впрочем, это займет довольно много времени, впрочем, как и само продвижение в этом направлении потребует более значительных капиталовложений. Однако, используя свой собственный сайт, можно будет предоставить пользователям наиболее полную информацию о своей работе (фото и видеоматериалы), а также оперативно информировать их о различных изменениях, скидках и акция, которые вы со временем будет устраивать.
Если говорить о ценовой политике более детально, то в данном вопросе, конечно, довольно сложно определиться, поскольку все в большей степени будет зависеть от региона, в котором вы проживаете и места, где вы будете открывать свой бизнес по ремонту велосипедов.
Выводы
Поскольку, люди все больше начинают думать о собственном здоровье, заниматься физкультурой и спортом, пересаживаясь из автокресел в сиденья велосипедов , то бизнес на ремонте велосипедов чрезвычайно перспективный и современный.
Свежие комментарии