4. Способы регистрации фирмы
При организации собственного бизнеса можно пойти тремя путями:
- Купить уже существующую фирму;
- Обратиться к услугам специализированных консалтинговых компаний, которые проведут процесс регистрации за Вас;
- Самостоятельно зарегистрировать фирму.
Первых два способа, очевидно, потребуют меньших сил и больших финансовых затрат. Однако если Вы уж решились начать собственное дело, то бюрократические препоны Вас пугать не должны. Ведь регистрация компании – это только начало. В процессе ведения бизнеса тоже придется сталкиваться с определенными трудностями.
Название компании.
Вы можете столкнуться с тем, что налоговая инспекция откажет Вам в связи с некорректным названием, которое Вы придумали для своей фирмы.
Во – первых, организация с таким названием уже может существовать. Поэтому заранее надо продумать несколько возможных вариантов названия.
Во – вторых, название должно соответствовать определенным правилам, которые регламентированы Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ. В частности, русскоязычное название фирмы не должно содержать иностранных символов. При этом давать название полностью на иностранном языке закон не запрещает. То есть название может быть или только русским, или только иностранным.
Кроме того, без разрешения специальной Межведомственной комиссии в названии организации не могут быть использованы слова «Россия» или «Российская Федерация», а также производные от них.
Юридический адрес для ООО.
Для молодых компаний аренда помещения, а тем более его приобретение – дело дорогое. Но при регистрации ООО необходим юридический адрес, на который оно будет зарегистрировано. Российские законы не запрещают регистрировать ООО на домашний адрес одного из участников общества, но такой ход может повлечь определенные проблемы. Например, при регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции с Вас могут потребовать договор аренды. При этом придется не только заключать такой договор, но и спешно вносить изменения в учредительные документы.
Есть еще один вариант – купить юридический адрес в организации, которая на этом специализируется. И хотя это вполне законно и влечет за собой гораздо меньшие затраты, чем при аренде, но налоговая инспекция относится к этому крайне негативно. Поэтому будьте готовы к тому, что если на Ваш юридический адрес уже зарегистрирован десяток – другой фирм, у Вас могут возникнуть проблемы.
5. Налогообложение ООО
- СПРАВКА:
- ОСНО – Общая система налогообложения;
- НДС – Налог на добавленную стоимость;
- УСН (УСНО) – Упрощенная система налогообложения;
- ЦБ – Центральный банк;
- ГСМ – горюче – смазочные материалы.
Естественно, определиться с системой налогообложения ООО нужно непосредственно перед процедурой регистрации Общества с ограниченной ответственностью.
Обычная система налогообложения ООО (ОСНО).
Если это в основном юридические лица, платящие НДС, то лучше выбрать обычную систему налогообложения ООО (ОСНО). Ведь плательщикам НДС не выгодно покупать что – либо без НДС. В случае применения ОСНО Ваше ООО будет являться плательщиком НДС и сможет выписывать счета – фактуры на продаваемые товары и услуги.
Упрощенная система налогообложения ООО (УСНО или УСН).
Если же основной частью Ваших клиентов будут физические лица, то лучше выбрать упрощенную систему налогообложения ООО (УСНО или УСН). Однако для использования ООО упрощенной системы налогообложения (УСНО) есть ряд ограничений.
Наиболее существенные, из которых следующее:
- число работников не более 100 человек;
- годовой оборот не более 30 000 000 рублей (цифра меняется ежегодно).
Если Ваша будущая фирма соответствует этим параметрам, смело выбирайте упрощенную систему налогообложения для Вашего ООО.
УСНО для ООО имеет две разновидности:
- объектом налогообложения являются доходы ООО (6 %);
- объектом налогообложения являются доходы ООО, уменьшенные на величину расходов (15 %).
Первый вариант предпочтительнее в плане налоговых проверок, так как в этом случае у ООО отсутствует затратная часть, а, следовательно, пропадает и интерес со стороны налоговиков. Вести бухгалтерию при упрощенной системе налогообложения ООО с налоговой ставкой 6 % достаточно просто, не нужно знания программы 1С и бухгалтерского учета. Однако придется платить в 5 раз больше налогов, чем при втором варианте (УСН со ставкой 15 %), который требует определенных бухгалтерских знаний и часто подвергается налоговым проверкам.
После выбора варианта УСНО, ООО, необходимо правильно оформить и вовремя подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с указанием налоговой ставки. Лучше всего это сделать сразу после прохождения первичной регистрации ООО.
Налоговые отчисления.
В зависимости от территориального уровня, юридические лица уплачивают налоги в федеральный, региональный и местный бюджеты.
К основным федеральным налогам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на прибыль;
- налог на операции с ЦБ;
- налоги, зачисляемые в дорожные фонды
Налоги, зачисляемые в дорожные фонды:
- это налог с владельцев транспортных средств;
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог на реализация ГСМ;
- налог на приобретение автотранспортных средств,;
- акцизы с продажи легковых автомобилей.
Дополнительные сборы и платежи:
государственная пошлина;
- таможенная пошлина;
- платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в бюджеты разных уровней в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами РФ;
- отчисления на воспроизводство минерально – сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
- отчисления на воспроизводство и охрану лесов.
Часть платежей из приведенного перечня:
- НДС;
- Акцизы;
- таможенная пошлина и др. – зачисляются в федеральный бюджет, с возможным отчислением в нижестоящие бюджеты.
Налог на прибыль предприятий (компаний) Закон предписывает использовать для регулирования бюджетов республик, областей, краев и др. бюджетов нижестоящего уровня, которым эти налоги передаются в виде отчислений. Другая часть налогов, иных платежей – государственная пошлина – предназначена для зачисления в местные бюджеты.
К налогам субъектов Федерации, уплачиваемым юридическими лицами, относят:
- налог на имущество предприятий, который закон обязывает зачислять равными долями в республиканские, краевые, областные бюджеты, бюджеты других уровней и бюджеты по месту нахождения плательщика;
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями (компаниями) из водохозяйственных систем.
Кроме того, этот перечень дополнили сбором на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц и используемый через бюджет целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Часть платежей данной группы, как и федеральные налоги, устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Однако конкретные их ставки определяются органами государственной власти субъектов Федерации. Они зачисляются в соответствующие бюджеты, а также могут быть переданы полностью или частично в бюджет районов, городов.
В отношении:
- транспортного налога;
- разовых сборов за право свободной торговли товарами народного потребления;
- сбора на нужды образовательных учреждений предусмотрен другой порядок: они устанавливаются по усмотрению органов государственной власти субъектов РФ и взимаются на основании их актов только на соответствующей территории.
Самая многочисленная группа – это местные налоги и сборы.
Среди них:
- земельный налог;
- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Платежи данной группы различаются между собой по порядку установления и взимания. Так, земельный налог устанавливается законодательными актами или решениями представительных органов государственной власти других субъектов Федерации, органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ. Налог на содержание жилищного фонда и объектов жилищно – культурной сферы имеет соответствующее целевое назначение. Налог на строительство промышленных объектов может быть введен органами местного самоуправления на соответствующих территориях.
Кроме того, по решению органов местного самоуправления могут устанавливаться следующие платежи с юридических лиц в местный бюджет:
- налог на рекламу;
- налог на перепродажу вычислительной техники и персональных компьютеров;
- целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;
- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
- сбор за парковку автотранспорта;
- сбор со сделок, совершаемых на биржах;
- сбор за право торговли, устанавливаемый районными, городскими, сельскими представителями органов власти.
В соответствии с дополнением к закону «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 г.» органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Таким образом, право устанавливать налоги и другие платежи, входящие в налоговую систему РФ, независимо от их уровня – прерогатива представительных органов государственной власти и в предусмотренных законодательством случаях – органов местного самоуправления.
6. Финансово – экономический
анализ предприятия (компании)
Цели:
- оценка текущего финансового состояния, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния;
- разработка плана развития предприятия (компании);
- определение степени устойчивости и ценность имиджа;
- определение кредитоспособности предприятия (компании) и стоимости залога при кредитовании;
- осуществление инвестиционного проекта развития бизнеса;
- планирование стратегического развития, и повышение эффективности работы;
Задача объективной оценки деятельности предприятия:
- платежеспособность;
- ликвидность;
- финансовая устойчивость;
- деловая и инвестиционная активность;
- инвестиционная привлекательность;
- эффективность деятельности предприятия (компании).
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия (компании). Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия (компании) и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Работа по анализу финансового состояния позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, выбрать правильный путь к наилучшему ее развитию и добиться значительного роста доходов. В результате компания сможет понять правильность выбранных методов ведения финансовой политики и скорректировать их, если это требуется.
Свежие комментарии