|
|
Должностная инструкция и должностные обязанности продавца.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность продавца.
1.2. Продавец назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
1.3. Продавец подчиняется непосредственно заведующему секцией, заместителю заведующего секцией.
1.4. На должность продавца назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.5. Продавец должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовую машину.
1.6. Продавец должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров.
1.7. Продавец должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
— товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики; условия хранения товаров;
— структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
— правила и методы организации обслуживания покупателей;
— порядок оформления помещений и витрин;
— основы эстетики и социальной психологии;
— законодательство о труде;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда;
— правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.8. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Продавец обязан:
2.1. Обеспечивать бесперебойную работу товарной секции, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только в случае замены его другим продавцом с согласия, Заведующего секцией (заместителя Заведующего секцией).
2.2. Осуществлять предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создавать для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролировать отсутствие нарушений правил торговли, принимать меры по обеспечению отсутствия очередей.
2.3. Производить полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).
2.4. Сообщать своему непосредственному руководителю, а в необходимых случаях и администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки.
2.5. Размещать и выкладывать товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.
2.6. Осуществлять предложение и показ товаров покупателям;
— оказывать покупателям помощь в выборе товаров, консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров;
— производить подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок;
производить упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль;
производить обмен товаров.
2.7. Контролировать наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.
2.8. Осуществлять контроль над сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.
2.9. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.10. Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
2.11. Поддерживать на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подавать личный пример в обслуживании покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его.
2.12. Обеспечивать чистоту и порядок на рабочем месте, в товарной секции, а также в торговом зале в целом.
2.13. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.14. Исполнять распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации предприятия.
2.15. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.
3. ПРАВА.
Продавец имеет право:
3.1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
3.2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
3.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к должностным обязанностям продавца и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Продавец несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации предприятия.
4.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.5. Разглашение коммерческой тайны.
4.6. Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения: |
________ (подпись) |
_______________ (ФИО) |
«____» _______ ____г. |
Начальник юридического отдела: |
________ (подпись) |
_______________ (ФИО) |
«____» _______ ____г. |
Продавец с должностной инструкцией ознакомлен: |
________ (подпись) |
_______________ (ФИО) |
«____» _______ ____г. |
Свежие комментарии