• BizLana.ru
  • Бизнес-планы »
    • Учебные бизнес-планы
  • Бизнес-идеи и советы
  • Подбор кредита
  • О сайте
  • Блог
  •   Контакты
  • Гостевая книга
  • Мои проекты
Главная Охрана труда Об утверждении межотраслевых нормативов ...

Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях

Скачать RTF 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 22 января 2001 года N 10

 

 

 

 Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях

 

 _______________________________________________________________________________

 Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации

 Письмо Минюста Российской Федерации от 05.09.2001 N 07/8865-ЮД.

 ______________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Министерство  труда и социального развития Российской Федерации

 

 

 

постановляет:

 

 

1.  Утвердить Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России, согласно приложению.

 

 

2.  Установить, что Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях рекомендуются для применения во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

 

 

3.  Признать утратившим силу постановление Министерства труда Российской Федерации от 10 марта 1995 года N 13 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии».

 

 

4.  Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых нормативов численности в соответствии с заявками организаций.

 

 

 

 

 Министр труда и социального развития

 Российской Федерации

 А.Починок

УТВЕРЖДЕНЫ

 постановлением Минтруда России

 от 22 января 2001 года N 10

 

 

      

 Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях 

 

  _______________

Бюллетень Минтруда России, 2001, N 2, с.32. Межотраслевые нормативы публикуются по просьбе читателей.

 

 

  

 

1. Общая часть

 

 

 

1.1.  Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях (далее — нормативы численности) предназначены для определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей, распределения работы между работниками и рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

 

 

1.2.  Нормативы численности предусматривают также и условия формирования организационной структуры службы охраны труда в организации (специалист, бюро, отдел).

 

 

1.3.  Нормативы численности охватывают следующие направления деятельности работников службы охраны труда в организации:

 

 

управление  охраной труда;

 

 

организация  работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;

 

 

организация  работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда;

 

 

организация  пропаганды по охране труда;

 

 

проведение  вводного инструктажа;

 

 

организация  проведения инструктажа, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников;

 

 

планирование  мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда;

 

 

оперативный  контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях;

 

 

контроль  за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;

 

 

участие  в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации;

 

 

расследование  и учет несчастных случаев.

 

 

1.4.  В основу разработки нормативов численности положены:

 

 

данные  оперативного учета и статистической отчетности служб охраны труда;

 

 

материалы  изучения существующей организации труда в структурных подразделениях.

 

 

1.5.  Нормативы численности разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3702), Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст.1595), Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 года N 14.

________________

Бюллетень Минтруда России, 1999, N 8, с.29-42.

Бюллетень Минтруда России, 1999, N 4, с.19-31.

Бюллетень Минтруда России, 2000, N 3, с.53-58.

 

 

 

1.6.  Наименования должностей работников службы охраны труда установлены в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 года N 32.

 

1.7.  Нормативы численности предусмотрены для должностей начальника отдела (бюро) и специалистов всех категорий.

 

 

1.8.  Нормативная численность работников санитарно-промышленных лабораторий и санитарных врачей данными нормативами численности не предусмотрена.

 

 

1.9.  Указанные в нормативах численности числовые значения с указанием «до» следует понимать включительно.

 

 

1.10.  В тех случаях, когда отдельные производственные подразделения организации удалены друг от друга на расстояние от 0,5 до 1,5 км, к численности работников службы охраны труда, рассчитанной по нормативам численности, следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более — коэффициент 1,4.

 

 

1.11.  В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше число работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой структуры. Под обособленной производственной структурой в нормативах численности следует считать предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.

 

 

 

 

 2. Организация труда

 

 

 

Работники  службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором и соглашением по охране труда организации, нормативной документацией организации и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими службами организации, а также совместным комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда.

 

 

Организация  труда работников службы охраны труда предусматривает строгую регламентацию их должностных обязанностей и закрепление за каждым из них определенных структурных подразделений или направлений работы.

 

 

Рабочее  место работника службы охраны труда рекомендуется оборудовать столом, стулом, книжным шкафом для хранения документов, персональной электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ). Работник должен быть обеспечен телефонной связью и необходимыми канцелярскими принадлежностями, нормативно-справочной литературой, приборами оперативного контроля опасных и вредных производственных факторов, необходимыми для соответствующего вида производства с учетом специфики работ.

 

 

 

 3. Нормативная часть

 

      

 3.1. Создание службы охраны труда

 

 

 

3.1.1.  Служба охраны труда находится непосредственно в подчинении работодателя. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью работников функции службы охраны труда выполняют бюро охраны труда с штатной численностью работников 3-5 единиц (включая должность начальника бюро) или отдел охраны труда с штатной численностью работников от 6 единиц и более.

 

 

3.1.2.  Руководство службой охраны труда осуществляет начальник отдела (бюро) охраны труда, который:

 

 

планирует  и организует работу отдела (бюро), разрабатывает должностные инструкции работников, несет персональную ответственность за эффективное и качественное выполнение возложенных на отдел (бюро) задач и функций, отвечает за представление отчетности, координирует работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива;

 

 

обеспечивает  своевременное рассмотрение представляемых документов, писем, предложений, заявлений по вопросам, входящим в компетенцию отдела (бюро);

 

 

представляет  работодателю предложения по вопросам подбора и расстановки кадров, поощрения отличившихся работников или применения дисциплинарных взысканий к работникам за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

 

 

обеспечивает  систематическое повышение квалификации работников отдела (бюро).

 

 

 

 

 3.2. Основные направления деятельности работников службы охраны труда

 

 

 

В  состав основных направлений деятельности работников службы охраны труда организации входят:

 

 

3.2.1.  Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, состоящая из:

 

 

изучения  и анализа причин аварий и производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний; участия в расследовании аварий и несчастных случаев на производстве и разработке мероприятий по предупреждению и устранению причин производственного травматизма, а также в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работника в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания; контроля за выполнением мероприятий по устранению причин производственного травматизма;

 

 

доведения  приказов и других руководящих документов вышестоящих организаций по предупреждению производственного травматизма до сведения работников организации; подготовки проектов приказов руководства организации, предписаний и других документов по вопросам, касающимся охраны труда организации.

 

 

 

 

 Таблица 1

 

 

 

N

 пп.

Среднесписоч-

 ная числен-

Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах

ность работни-

 ков органи-

до 100

101-

 350

351-

 500

501-

 1000

1001-

 3500

3501 и свыше

зации

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

1

До 500

0,13

0,14

0,16

—

—

—

2

501-750

0,14

0,16

0,17

—

—

—

3

751-1000

0,16

0,17

0,19

—

—

—

4

1001-1500

0,19

0,21

0,24

0,27

—

—

5

1501-3000

0,28

0,31

0,34

0,37

—

—

6

3001-5000

0,40

0,43

0,46

0,51

0,56

—

7

5001-7500

0,55

0,58

0,63

0,68

0,74

0,81

8

7501-10000

0,70

0,75

0,80

0,86

0,93

1,02

9

10001-20000

1,30

1,35

1,41

1,48

1,57

1,68

10

20001 и свыше

1,60

1,65

1,71

1,79

1,88

1,99

инд.

а

б

в

г

д

е

ж

 

 

 

3.2.2.  Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда в организации, включающая:

 

 

организационное  и методическое руководство работой по аттестации и рационализации рабочих мест в части соответствия рабочих мест требованиям условий охраны труда;

 

 

формирование  необходимой нормативно-правовой базы для проведения аттестации рабочих мест и организацию ее изучения;

 

 

учет  рабочих мест и классификацию работ по категориям работников, наименованию профессий и должностей, их количеству и виду работ (подвижные, сезонные, периодического использования и др.) с целью выявления наиболее травмоопасных участков, работ, оборудования и приспособлений;

 

 

оценку  рабочих мест по условиям труда: соответствие санитарно-гигиеническим нормативам и требованиям охраны труда; составление перечня опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса; кодирование производств, цехов, участков, рабочих мест для проведения автоматизированной обработки результатов; обеспеченность работников спецодеждой и спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты и их соответствие стандартам безопасности труда и установленным нормам; проведение оценки условий труда инструментальными, лабораторными и эргономическими методами исследований;

 

 

организацию  оформления документов о результатах аттестации рабочих мест (протокол аттестации рабочих мест, карты аттестации, ведомости рабочих мест, формы которых должны соответствовать требованиям машинной обработки);

 

 

доведение  информации о результатах аттестации рабочих мест до сведения работодателя;

 

 

разработку  предложений с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда и определение мероприятий, конкретизирующих содержание подготовки.

 

 

 

 

 Таблица 2

N

 пп.

Среднесписоч-

 ная числен-

Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных

 с вредными условиями труда работах

 

ность работ-

 ников организации

до 100

101- 350

351- 500

501- 1000

1001-

 3500

3501 и

 свы-

 ше

 

 

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

 

 

При количестве самостоятельных производственных

 структурных подразделений в организации от 51 до 125*

_______________

 

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать «в организации до 5». — Примечание изготовителя базы данных.

 

1

До 500

0,13

0,15

0,17

—

—

—

2

501-750

0,15

0,17

0,19

—

—

—

3

751-1000

0,16

0,18

0,20

—

—

—

4

1001-1500

0,19

0,22

0,25

0,29

—

—

5

1501-3000

0,28

0,32

0,35

0,38

0,40

—

6

3001-5000

0,40

0,44

0,48

0,50

0,53

—

7

5001 и свыше

0,57

0,61

0,64

0,67

0,71

0,77

 

При количестве самостоятельных производственных

 структурных подразделений в организации от 6 до 10

8

До 500

0,15

0,16

—

—

—

—

9

501-750

0,16

0,18

—

—

—

—

10

751-1000

0,18

0,21

—

—

—

—

11

1001-1500

0,21

0,23

0,26

0,29

—

—

12

1501-3000

0,29

0,33

0,36

0,39

—

—

13

3001-5000

0,42

0,45

0,49

0,53

—

—

14

5001-7500

0,57

0,61

0,64

0,67

0,71

0,77

15

7501-10000

0,72

0,76

0,81

0,84

0,87

0,92

16

10001 и свыше

0,73

0,81

0,89

0,95

1,07

1,27

 

При количестве самостоятельных производственных

 структурных подразделений в организации от 11 до 20

17

До 500

0,20

0,22

—

—

—

—

18

501-750

0,23

0,27

0,31

—

—

—

19

751-1000

0,27

0,31

0,37

0,43

—

—

20

1001-1500

0,31

0,37

0,43

0,47

0,51

—

21

1501-3000

0,37

0,43

0,47

0,52

0,62

—

22

3001-5000

0,43

0,46

0,51

0,66

0,77

0,93

23

5001-7500

0,51

0,60

0,71

0,79

0,92

1,02

24

7501-10000

0,60

0,69

0,79

0,88

0,94

1,10

25

10001-20000

0,75

0,83

0,90

0,96

1,08

1,29

26

20001 и свыше

0,90

0,95

1,03

1,10

1,25

1,50

 

 

При количестве самостоятельных производственных

 структурных подразделений в организации от 21 до 50

27

До 750

0,20

0,22

—

—

—

—

28

751-1000

0,27

0,33

0,39

—

—

—

29

1001-1500

0,33

0,39

0,49

0,58

—

—

30

1501-3000

0,39

0,49

0,69

0,73

0,26

—

31

3001-5000

0,49

0,69

0,74

0,86

0,95

—

32

5001-7500

0,60

0,74

0,86

0,94

1,01

1,08

33

7501-10000

0,73

0,85

0,95

1,01

1,08

1,2

34

10001-20000

0,91

1,01

1,01

1,20

1,36

1,56

35

20001 и свыше

0,95

1,03

1,10

1,25

1,38

1,58

 

 

При количестве самостоятельных производственных

 структурных подразделений в организации от 51 до 125

36

До 1000

0,31

0,36

0,45

0,55

0,67

—

37

1001-1500

0,37

0,45

0,56

0,69

0,78

—

38

1501-3000

0,46

0,55

0,67

0,78

0,86

—

39

3001-5000

0,56

0,67

0,78

0,85

1,04

1,21

40

5001-7500

0,69

0,77

0,86

1,01

1,19

1,29

41

7501-10000

0,85

1,01

1,19

1,28

1,47

1,57

42

10001-20000

1,04

1,05

1,28

1,47

1,57

1,84

43

20001 и свыше

1,05

1,08

1,30

1,53

1,60

1,90

инд.

а

б

в

г

д

е

ж

 

 

 

 

Примечание.  Под структурными подразделениями в организации следует понимать отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения.

 

 

3.2.3.  Организация пропаганды по охране труда, предусматривающая:

 

 

руководство  работой кабинета (уголков) по охране труда, организацию пропаганды и информации по вопросам охраны труда с использованием внутренней радиосвязи, телевидения, видеокинофильмов по безопасности труда, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.п.;

 

 

организацию  и проведение лекций, бесед; участие в подготовке экспонатов и наглядных пособий при организации учебных кабинетов; организацию выставок, уголков, витрин, стендов; проведение конкурсов и общественных смотров по охране труда; организацию и обеспечение подразделений организации правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда; организацию обмена передовым опытом по охране труда, выезды в командировки, прием и ознакомление работников других организаций с практикой работы по охране труда.

 

 

 

 

 Таблица 3

 

 

 

N

 пп.

Среднесписочная

 численность

 работников

Количество самостоятельных

 производственных

 структурных подразделений в организации

 

организации

до 5

6-10

11-20

21-50

51-125

 

 

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

1

До 500

0,16

0,18

0,21

0,24

—

2

501-750

0,18

0,21

0,24

0,30

—

3

751-1000

0,19

0,22

0,27

0,33

—

4

1001-1500

0,23

0,26

0,32

0,40

0,51

5

1501-3000

0,34

0,40

0,44

0,59

0,75

6

3001-5000

—

0,56

0,67

0,83

1,07

7

5001-7500

—

—

0,84

1,08

1,37

8

7501-10000

—

—

0,98

1,38

1,79

9

10001-20000

—

—

1,08

1,63

2,28

10

20001 и свыше

—

—

1,35

1,89

2,40

инд.

а

б

в

г

д

е

 

 

 

 

3.2.4.  Организация проведения инструктажа, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации, состоящая из:

 

 

разработки  программы проведения вводного инструктажа по охране труда;

 

 

проведения  вводного инструктажа по охране труда;

 

 

контроля  за своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и организации всех видов инструктажа по охране труда; организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и методам оказания первой помощи пострадавшим;

 

 

проведения  консультаций по вопросам охраны труда;

 

 

участия  в работе комиссий по проверке знаний по охране труда работников организации;

 

 

оказания  методической помощи руководителям структурных подразделений организации при разработке и пересмотре инструкций по охране труда.

 

 

 

 Таблица 4

N пп.

Среднесписочная численность

Среднемесячная численность работников организации

 

работников

до 20

21-30

31-40

41-50

51-70

71-100

 

организации

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

1

До 500

0,38

0,40

0,43

0,46

—

—

2

501-750

0,42

0,45

0,48

0,52

0,57

—

3

751-1000

0,47

0,50

0,54

0,59

0,64

0,70

4

1001-1500

0,55

0,59

0,65

0,75

0,83

0,91

5

1501-3000

0,81

0,86

0,92

1,00

1,08

1,17

6

3001-5000

1,16

1,24

1,32

1,41

1,54

1,72

7

5001-7500

1,60

1,68

1,77

1,90

2,08

2,21

8

7501-10000

—

2,12

2,24

2,43

2,56

2,76

9

10001-20000

—

—

3,98

4,24

4,43

4,78

10

20001 и свыше

—

—

4,64

4,80

5,00

5,30

инд.

а

б

в

г

д

е

ж

 

 

 

 

3.2.5.  Планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда, включающие:

 

 

разработку  совместно с другими структурными подразделениями плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, приведению их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда с учетом мероприятий по улучшению техники и технологии, применению средств индивидуальной и коллективной защиты; анализ и обобщение предложений по расходованию средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда с указанием сроков их исполнения; составление статистической отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки;

 

 

составление  (при участии других структурных подразделений организации) перечней профессий, должностей и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

 

 

согласование  проектов инструкций по охране труда работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте;

 

 

составление  совместно с другими структурными подразделениями организации списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелые, вредные или опасные условия труда;

 

 

организацию  хранения документации (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров вредных и опасных производственных факторов, документов, касающихся аттестации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными законами и иными нормативными правовыми актами;

 

 

участие  в составлении раздела «Охрана труда» коллективного договора, соглашения по охране труда, в организации лечебно-профилактического обслуживания работников организации;

 

 

определение  основных направлений совершенствования условий труда.

 

 

 

 

 Таблица 5

 

 

 

N

 пп.

Среднесписочная

 численность

Количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации

 

работников

до 5

6-10

11-20

21-50

51-125

 

организации

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

1

До 500

0,13

0,15

0,19

0,21

—

2

501-750

0,15

0,17

0,20

0,24

—

3

751-1000

0,16

0,18

0,25

0,28

—

4

1001-1500

0,19

0,22

0,26

0,33

0,43

5

1501-3000

0,28

0,32

0,39

0,48

0,61

6

3001-5000

—

0,47

0,56

0,69

0,88

7

5001-7500

—

—

0,68

0,88

1,12

8

7501-10000

—

—

0,82

0,89

1,38

9

10001-20000

—

—

0,91

1,53

2,11

10

20001 и свыше

—

—

1,23

1,60

2,20

инд.

а

б

в

г

д

е

 

 

 

 

3.2.6.  Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях, в состав которого входит:

 

 

обеспечение  соблюдения Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 года N 14;

 

 

контроль  за: выполнением работниками в структурных подразделениях организации требований инструкций по охране труда; содержанием производственных и вспомогательных помещений; безопасной эксплуатацией оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств; правильной организацией рабочих мест, проведением технологических процессов; использованием и соблюдением установленных сроков выдачи средств индивидуальной защиты; техническим состоянием машин и оборудования; эксплуатацией и надлежащим содержанием вентиляционных устройств, систем отопления и кондиционирования, устройств питьевого водоснабжения.

 

 

 

 

 Таблица 6

 

 

 

N

 пп.

Среднесписочная численность

Численность рабочих, занятых на тяжелых

 и связанных с вредными условиями труда работах

 

работников

 организации

до 100

101-

 350

351-

 500

501-

 1000

1001-

 3500

3501 и

 свыше

   

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

   

При количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 6 до 10*

_______________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать «в организации до 5». — Примечание изготовителя базы данных.

 

1

До 500

0,26

0,29

0,33

—

—

—

2

501-750

0,29

0,33

0,37

—

—

—

3

751-1000

0,32

0,36

0,40

—

—

—

4

1001-1500

0,38

0,43

0,50

0,57

—

—

5

1501-3000

0,56

0,63

0,70

0,75

0,79

—

6

3001-5000

0,80

0,87

0,96

0,99

1,05

—

7

5001 и свыше

1,13

1,21

1,28

1,34

1,41

1,54

 

При количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 6 до 10

8

До 500

0,29

0,32

—

—

—

—

9

501-750

0,32

0,36

—

—

—

—

10

751-1000

0,35

0,42

—

—

—

—

11

1001-1500

0,41

0,45

0,51

0,57

—

—

12

1501-3000

0,59

0,65

0,71

0,79

—

—

13

3001-5000

0,83

0,89

0,97

1,05

—

—

14

5001-7500

1,13

1,21

1,28

1,34

1,41

1,54

15

7501-10000

1,43

1,51

1,61

1,68

1,74

1,84

16

10001 и свыше

1,45

1,62

1,78

1,89

2,14

2,53

 

При количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 11 до 20

17

До 500

0,40

0,44

—

—

—

—

18

501-750

0,45

0,53

0,62

—

—

—

19

751-1000

0,53

0,62

0,73

0,86

—

—

20

1001-1500

0,62

0,73

0,86

0,94

1,02

—

21

1501-3000

0,73

0,86

0,94

1,04

1,24

—

22

3001-5000

0,86

0,91

1,02

1,32

1,53

1,85

23

5001-7500

1,02

1,20

1,42

1,58

1,83

2,04

24

7501-10000

1,20

1,38

1,59

1,76

1,87

2,19

25

10001-20000

1,50

1,65

1,80

1,91

2,16

2,59

26

20001 и свыше

1,80

1,90

2,05

2,20

2,50

3,00

 

 

При количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 21 до 50

27

До 750

0,40

0,44

—

—

—

—

28

751-1000

0,53

0,66

0,78

—

—

—

29

1001-1500

0,65

0,79

0,98

1,16

—

—

30

1501-3000

0,79

0,97

1,38

1,46

1,72

—

31

3001-5000

0,97

1,38

1,47

1,72

1,89

—

32

5001-7500

1,19

1,47

1,72

1,88

2,01

2,16

33

7501-10000

1,46

1,70

1,89

2,01

2,16

2,40

34

10001-20000

1,81

2,01

2,16

2,40

2,71

3,12

35

20001 и свыше

1,90

2,05

2,20

2,50

2,75

3,15

 

 

При количестве самостоятельных производственных структурных подразделений в организации от 51 до 125

36

До 1000

0,61

0,72

0,89

1,09

1,34

—

37

1001-1500

0,74

0,89

1,11

1,38

1,56

—

38

1501-3000

0,91

1,09

1,34

1,56

1,71

—

39

3001-5000

1,11

1,34

1,56

1,70

2,08

2,41

40

5001-7500

1,38

1,54

1,71

2,01

2,38

2,58

41

7501-10000

1,70

2,01

2,38

2,55

2,93

3,14

42

10001-20000

2,08

2,10

2,55

2,93

3,14

3,68

43

20001 и свыше

2,10

2,15

2,60

3,06

3,20

3,80

инд.

а

б

в

г

д

е

ж

 

 

 

 

3.2.7.  Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, включающий также:

 

 

контроль  за:

 

 

правильным  расходованием в подразделениях организации средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;

 

 

наличием  в структурных подразделениях организации инструкций по охране труда согласно перечню профессий, должностей и видов работ, на которые они должны быть разработаны; своевременным их пересмотром;

 

 

доведением  до сведения работников структурных подразделений организации вводимых в действие новых законов и иных нормативных правовых актов по охране труда.

 

 

 

 

 Таблица 7

 

 

 

N

 пп.

Среднесписочная численность

Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах

 

работников

организации

до 100

 

101-350

351-500

501-1000

1001-3500

3501 и свыше

 

 

 

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

1

До 500

0,06

0,07

0,08

—

—

—

2

501-750

0,07

0,08

0,09

—

—

—

3

751-1000

0,08

0,09

0,10

—

—

—

4

1001-1500

0,10

0,12

0,14

0,17

—

—

5

1501-3000

0,14

0,17

0,20

0,24

0,28

—

6

3001-5000

0,20

0,24

0,29

0,35

0,42

0,48

7

5001-7500

0,28

0,32

0,38

0,45

0,56

0,70

8

7501-10000

0,35

0,41

0,48

0,57

0,68

0,82

9

10001-20000

0,65

0,72

0,79

0,93

1,07

1,23

10

20001 и свыше

0,80

0,87

0,94

1,01

1,11

1,26

инд.

а

б

в

г

д

е

ж

 

 

 

 

3.2.8.  Участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации, предусматривающее:

 

 

работу  в составе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда;

 

 

проведение  совместно с соответствующими подразделениями организации и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

 

 

согласование  разрабатываемой в организации проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда.

 

 

 

 

 Таблица 8

N

 пп.

Среднесписочная

 численность

Количество самостоятельных производственных

 структурных подразделений в организации

 

работников

до 5

6-10

11-20

21-50

51-125

 

организации

Нормативная численность работников службы охраны труда, человек

1

До 500

0,18

0,21

0,24

0,27

—

2

501-750

0,20

0,24

0,28

0,31

—

3

751-1000

0,23

0,26

0,29

0,35

—

4

1001-1500

0,27

0,31

0,34

0,42

0,61

5

1501-3000

0,31

0,42

0,45

0,51

0,62

6

3001-5000

—

0,51

0,61

0,70

0,75

7

5001-7500

—

—

0,70

0,89

1,46

8

7501-10000

—

—

—

1,01

1,67

9

10001-20000

—

—

—

—

2,21

10

20001 и свыше

—

—

—

—

2,24

инд.

а

б

в

г

д

е

 

 

 

3.2.9.  Расследование и учет несчастных случаев в организации, включающие:

 

 

обеспечение  соблюдения Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 279;

 

 

организацию  оказания первой медицинской помощи пострадавшему, содействие, при необходимости, доставки его в медицинское учреждение; принятие неотложных мер по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц;

 

 

организацию  сообщения о происшедшем несчастном случае;

 

 

работу  в комиссии по расследованию несчастного случая, предусматривающую определение мер по предупреждению и устранению причин несчастных случаев на производстве; выдачу предписаний руководителям структурных подразделений; участие в составлении и организацию направления акта по форме Н-1 в соответствующие органы.

 

 

Норма  времени на участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая в организации — 24 часа и 120 часов (при расследовании тяжелого несчастного случая со смертельным исходом и группового несчастного случая).

 

 

 

 

 4. Рекомендации по расчету нормативной численности работников службы охраны труда в организации

      

  

 Нормативная  численность работников службы охраны труда (Ч) в организации определяется суммированием численности работников по данным таблиц 1-8 пункта 3.2 настоящих нормативов численности, в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности.

 

 

 

 

 Приложение

 к Межотраслевым нормативам численности

 работников службы охраны труда в организациях,

 утвержденным постановлением Минтруда России

 от 22 января 2001 года N 10

 

 

      

 Пример расчета нормативной численности работников службы охраны труда в организации

 

 

 

 

N

 пп.

Наименование видов работ

Наименование факторов

 

Еди-

 ница

 изме-

 рения

Число-

 вые зна-

 чения

 факторов

Номер

 табли-

 цы

Норма-

 тив

 числен-

 ности

 

 

Управление службой охраны труда

 

п.3.1

 

 

 

1

Организация работы по предупреждению производственного

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

1

0,21

 

травматизма,  профессиональных и производственно обусловленных заболеваний

 

Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах

 

чел.

145

 

 

2

Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

2

0,39

 

соответствие их требованиям условий и охраны труда

 

Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах

 

чел.

145

 

 

 

 

Количество самостоятельных структурных подразделений

 

 

еди-

 ниц

38

 

 

3

Организация пропаганды по охране труда

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

3

0,40

 

 

Количество самостоятельных структурных подразделений

 

 

еди-

 ниц

38

 

 

4

Организация проведения инструктажа, обучения,

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

4

0,55

 

проверки знаний требований охраны труда работников организации

 

Среднемесячная численность вновь принимаемых работников

 

чел.

20

 

 

5

Планирование мероприятий по охране труда,

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

5

0,33

 

составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда

 

Количество самостоятельных структурных подразделений

 

еди-

 ниц

38

 

 

6

Оперативный контроль за состоянием охраны труда в

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

6

0,79

 

организации и ее структурных подразделениях

 

Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах

 

чел.

145

 

 

 

 

Количество самостоятельных структурных подразделений

 

 

еди-

 ниц

38

 

 

7

Контроль за соблюдением законов и иных нормативных

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

7

0,12

 

правовых актов по охране труда

 

Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах

 

чел.

145

 

 

8

Участие в реконструкции производства и организации

 

Среднесписочная численность работников организации

 

чел.

1002

8

0,42

 

мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации

 

Количество самостоятельных структурных подразделений

 

еди-

 ниц

38

 

 

9

Расследование и учет несчастных случаев в

 

Количество несчастных случаев за год

 

еди-

 ниц

5

стр. 42

0,06

 

организации

 

Норма времени на расследование одного несчастного случая — 24 часа

 

 

 

 

 

 

 

Общие затраты времени на работы по расследованию несчастных случаев в организации Т — 120 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма рабочего времени одного работника на планируемый год

 

Н — 2000

Ч =

 

 

 

 

 

 

Нормативная численность Ч

 

 

 

чел.

 

 

3,27

 

 

 

Похожие тематики

  • статья  ОХРАНА ТРУДА. Часть IV.
  • статья  ОХРАНА ТРУДА. Пропаганда охраны труда и документация. Часть VII
  • статья  ОХРАНА ТРУДА. Часть 1
  • статья  ОХРАНА ТРУДА. Часть III.
  • статья  Охрана труда. Требования безопасности работ. Часть VI
  • статья  ОХРАНА ТРУДА. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Часть VIII.

Оглавление

  • Бесплатные примеры бизнес-планов
  • Учебные бизнес-планы
  • Как стать коммерсантом?
    • Как стать коммерсантом?
    • Этический кодекс
    • Этикет (Представление и знакомство).
    • Подготовка к переговорам с потенциальным клиентом
    • Деловые переговоры
    • Конфликты
    • Деловая переписка
    • Коммерческое предложение
    • Составление договоров
    • Долгосрочное сотрудничество. Партнерство. Подводные камни
    • Презентация книги «Как стать коммерсантом»
  • Бизнес-планирование
    • Идея
    • Кредит или инвестиции?
    • Сценарий бизнес-плана
    • Сценарий инвестиционного проекта
    • Сценарий ТЭО (Технико-экономическое обоснование)
    • Меморандум
    • Методика составления бизнес–плана по пунктам
    • Описание проекта
    • Преимущество проекта
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 1)
    • Материально-технические ресурсы бизнес-проекта (часть 2)
    • Потребность в инвестициях
    • Срок возврата заемных средств (Возможные риски)
    • Маркетинговая стратегия
    • Решение социальных проблем
    • Календарный план реализации бизнес–проекта
    • Основные показатели эффективности бизнес–проекта
  • Бизнес в России
    • Бизнес в России — 1
    • Бизнес в России — 2
    • Бизнес в России — вопросы, сомнения, выводы
  • Предпринимательский миф
    • Предпринимательский миф — 1
    • Предпринимательский миф — 2
    • Предпринимательский миф — 3
  • Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
    • Создание ИП за пять дней — 1
    • Создание ИП за пять дней — 2
    • Создание ИП за пять дней — 3
    • Создание ИП за пять дней — 4
  • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
    • Налогообложение
    • Инвесторы
    • Кредит
    • Аренда и собственность
    • Поставщики
    • Кассовое оборудование
    • Маркетинговая стратегия
    • PR – кампания
  • Командообразование
    • Командообразование
    • Процесс командообразования и его составляющие
    • Работа в команде
    • Корпоративный отдых (тренинг)
    • Типы ролей в команде по Белбину
    • Тест Белбина
    • Слушание в деловой коммуникации
    • Персонал
  • Делопроизводство
    • Как написать резюме
    • Оформление сотрудника
    • Трудовой договор
    • Развитие персонала, обучение сотрудников
    • Оценка персонала
    • Должностные инструкции, штатное расписание
    • Делегирование полномочий
    • Оформление отпуска
    • Увольнение сотрудника
    • Характеристика
  • Начальник. Друг или враг?
    • В помощь руководителю
    • Серый кардинал
    • Эффективный руководитель
    • Стили управления коллективом
    • Организация деятельности сотрудников
    • Закон Парето или принцип 80/20
    • В помощь подчиненному
    • Скрытое управление руководителем
    • Как сменить генерального директора
    • Этикет «Руководитель — Подчиненный»
  • Бухгалтерия
    • Что такое бухгалтерия
    • Бухгалтерская Двойная запись
    • Бухгалтерские Счета
    • Бухгалтерские Актив и Пассив
    • Бухгалтерский баланс
    • Бухгалтерская проводка
    • Бухгалтерский учет
    • Финансовые отчеты
    • Финансовый анализ
    • Аванс и заработная плата
    • Аудит
  • Налогообложение
    • Что такое налог и налогообложение
    • Общепринятая система налогообложения
    • Элементы налогообложения
    • Метод налогообложения
    • Виды налогообложения
    • Возврат ошибочно перечисленного налога
    • Формы налоговой отчетности
    • Налогообложение и интернет-магазины
    • Налогообложение и сделки с недвижимостью
  • Страхование
    • Введение в Страхование
    • Страховые взносы
    • Пенсионное страхование
    • Пособия ПВНТ и БиР
    • Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
    • Порядок и сроки уплаты страховых взносов (отчетность)
    • Обложение страховыми взносами
    • Начисление страховых взносов (тарифы)
    • Доходы и расходы системы обязательного социального страхования
    • Персонифицированная отчетность и учет
  • Охрана труда
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 1
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 2
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 3
    • ОХРАНА ТРУДА. Часть 4
    • Вредные и опасные производственные факторы
    • Требования безопасности работ
    • Пропаганда охраны труда и документация
    • Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
    • Необходимые документы по охране труда
  • Практика
    • Регистрирую ООО — Практика
    • Как я стала ООО — репортаж из «горячей точки»
    • Как я стала ООО — часть 2
    • Законодательство, которое нужно знать начинающему предпринимателю и опытному бизнесмену
    • Юридическая помощь будущим мамам

Популярные статьи

  • Путь открыт «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая

  • Охрана труда. Вредные и опасные производственные факторы. Часть V

  • Проводка «Бухгалтерия» глава восьмая — 6 (Проводка)

  • Создание ИП за пять дней. Пошаговая инструкция. Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция — Глава третья

  • Характеристика «Делопроизводство» глава шестая — 10 (Характеристика)

  • Календарный план «Календарный план реализации бизнес – проекта» беседа пятнадцатая

Интересное на сайте

Скачать книгу "Как стать комммерсантом"Скачать бесплатно книгу "Как стать комммерсантом" в pdf формате
Бизнес-план интернет-магазина: Ювелирные изделия из серебра
Создание ИП за пять дней, пошаговая инструкция
«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц
Должностные инструкции, штатное расписание
Как написать коммерческое предложение
Сценарий бизнес-плана
Методика составления бизнес – плана по пунктам
Как написать резюме
Как не нужно покупать машину

Популярные бизнес-планы

  • Пошаговый план по началу бизнеса по продаже свежей клубники

Свежие комментарии

  • Анна к записи «Основные показатели эффективности бизнес – проекта» беседа шестнадцатая
  • Анна к записи Юридическая помощь будущим мамам
  • Charlestib к записи «Меморандум» беседа шестая
  • Lanita к записи Как не нужно покупать машину
  • Олег Шакиров к записи Гостевая книга

При полном или частичном цитировании гиперссылка на публикацию обязательна.

Copyright © 2009 - 2025 Бизнес-планирование | Политика конфиденциальности