Сегодня мы поговорим о Правилах этикета. Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Если у Вас нет опыта поведения в деловых встречах на высшем уровне, поверьте мне, начинать учиться надо немедленно, по крайней мере, Вы заранее поймете получиться у Вас или нет. Замечали, когда на Вас смотрят все сразу, невольно начинаешь заикаться. Или когда Вы слишком долго смотрите на собеседника, Ваши глаза начинают не слушаться и приходится либо часто моргать, либо отводить взгляд в сторону.… К сожалению, никакой хитрости не существует, зубрежки и привычки не избежать. Вашему телу надо понять, что не оно управляет Вами, а Вы им. Ступая на порог фирмы или компании, Вы начинаете коммуникативную игру – Вы носитель информации, генератор идеи, автор, Вы вестник, Вы обязаны донести свою мысль в виде коммерческого предложения, грамотно, четко и убежденно. Убедить – самое трудное, но и это преодолимо. Встреча, естественно должна быть назначена заранее по телефону. Об этом я рассказывала в статье «Завоевывай внимание любой ценой».
Итак, Вы пришли, одна (один) или с устроителем встречи, чинно объяснили – кто Вы, либо Вас представил тот человек, с которым Вы пришли. Секретарь в свою очередь сообщила (сообщил) руководителю о Вашем визите. Дальше все зависит от данного руководителя и от Вас.
1. Правило представления и знакомства;
Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте — на американский манер, что будет свидетельствовать о подражательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения.
Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов «господин» или «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» — это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говорящего).
Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы». При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот.
Настроенным следует быть располагающе и позитивно, улыбайтесь, но не часто, слушайте внимательно собеседника и ни в ком случае не перебивайте. Лучший выход из ситуации, постараться сразу найти удобную позу, а не ерзать на стуле, иначе может создаться впечатление, что Вам все это уже осточертело, либо у Вас не в порядке нервы. Откиньте все лишние мысли, сосредоточьтесь на данном вопросе, отключите телефон и предупредите свое окружение, что у вас будет важная встреча.
Удачи!
Свежие комментарии