Рассматриваемый пример содержит алгоритм действий учредителя по созданию современного автоцентра, открытия при нем магазина автомобильных запасных частей и аксессуаров, который будет играть существенную роль в финансовом успехе предприятия.
Цели проекта
- Создание социально значимого объекта торговли
- Удовлетворение спроса населения на качественные услуги по продаже автомобилей и автомобильных запчастей
- Извлечение прибыли
- Пополнение бюджета налоговыми поступлениями от прибыли предприятия
Финансирование проекта
Проект финансируется за счет средств банковского кредита в сумме 4 600 000 рублей под 17,5% годовых. За период инвестирования (2 года) банк получит прибыль в объеме 319 010 рублей.
Период | Сумма выплат по процентам займа | Сумма возврата кредита |
---|---|---|
1 месяц | 95 000 рублей | 0 рублей |
… | … | … |
24 месяца | 95 000 рублей | 4 600 000 рублей |
Расчеты
- Объем ежемесячных расходов на реализацию проекта: 1 059 337,75 рубля
- Итоговая валовая прибыль проекта: 62 109 563 рубля
- Прибыль компании на этапе безубыточного функционирования: 2 118 152 рубля
Мероприятия по реализации проекта
- Начало реализации
- Поиск инвестора и заключение договора о выделении средств
- Получение заемных средств
- Выбор дистрибьютора
- Регистрация объекта, постановка на учет в налоговых органах
- Выбор места расположения автосалона и документальное оформление
- Строительные работы по возведению и ремонту помещений автосалона
- Приобретение оборудования для оснащения комплекса по продаже автомобилей
- Установка оборудования, оформление офиса
- Приобретение автомобилей и топлива
- Подбор сотрудников
- Обучение сотрудников
- Рекламная и маркетинговая деятельность
Ожидаемые результаты
Открытие автосалона потребует от учредителя высокой самоотдачи и большого напряжения физических сил. Вложения в проект, затраты на приобретение автомобилей и оборудования для оснащения объекта сопряжены с высокой ответственностью лица, организующего работу по реализации данной бизнес-идеи.
Описание рынка
Отечественный автомобильный рынок за последние годы пережил несколько падений и взлетов. В первом полугодии 2016 года практически во всех отраслях национальной экономики наблюдался спад, при этом показатель покупательной способности населения вообще «ушел» в значения прошлого тысячелетия. Тем не менее в области продаж автомобилей ситуация не выглядела столь удручающей.
На сегодняшний день эксперты прогнозируют устойчивый рост российского автомобильного рынка — около 3-6% годовых, и оптимистично оценивают его будущее. Этот положительный настрой основывается на заметных технологических достижениях российских автопроизводителей, что привлекает внимание западных потребителей к некоторым национальным моделям.
Организационно-правовая форма:
Автоцентр будет создан в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью), что позволяет полностью реализовать проект и обеспечить эффективное взаимодействие с автомобильными компаниями.
Доходность компании обеспечивается тщательным выбором налоговой системы. В данном случае используется основная форма налогообложения, по которой предприятие уплачивает следующие налоги:
- Налог на прибыль
- НДФЛ (Налог на дивиденды)
- ЕЖП (Ежемесячный взнос на социальное страхование)
- ΕФО (Единый взнос на一般е)
Регистрация и лицензирование:
Для регистрации в налоговых органах необходимо указать следующие направления деятельности по ОКВЭД:
- Деяние дилеров
- Торговля автотранспортными средствами
- Торговля автозапчастинами, узлами и аксессуарами
Кроме того, предприятие должно зарегистрироваться в следующих организациях:
- Пенсионный фонд
- Роспотребнадзор
- Госпожарнадзор
После получения всех необходимых разрешений и сертификатов можно получить свидетельство о регистрации в реестре Управления потребительского рынка. Для открытия деятельности по техническому обслуживанию автомобилей также требуется сертификат от Ростеста.
Выбор поставщиков:
Проект предполагает сотрудничество с концерном «АвтоВАЗ», которое было сделано на основе анализа различных показателей, включая качество производства, уровень продаж и экспортную ориентированность. «ВАЗ» соответствует целевой аудитории с покупательной способностью до 15-20 тыс. долларов. В автоцентре также будут представлены автомобили таких зарубежных производителей, как Renault и Nissan.
Техническое оснащение автосалона:
Для открытия автоцентра арендуется помещение площадью 700 кв. м, которое будет использоваться следующим образом:
- Экспозиционно-выставочный зал (300 кв. м)
- Офисный центр (100 кв. м)
- Магазин автозапчастей (100 кв. м)
- Сервисно-консультационный центр (200 кв. м)
Все помещения будут оснащены современными системами вентиляции и коммуникации.
Для нормального функционирования автоцентра приобретается следующее оборудование:
- Светомузыкальная техника
- Моноблок
- Мебель для посетителей
- Стойка ресепшн
- Тележка платформенная
- Шкафы и стеллажи для хранения запасных частей, шин и автозапчастей
- Кассовый аппарат
- Компьютерное оборудование
- Офисная техника (принтер, сканер, факс, телефоны и т. д.)
- Аппаратура сигнализации
Техническое оснащение автоцентра должно соответствовать его статусу и представлению о бренде, который он представляет. Предпочтительно использовать сертифицированную технику, соответствующую требованиям безопасности и долговечности.
Подбор персонала:
В автосалон будут наняты следующие сотрудники:
- Управляющий
- Менеджеры по продажам (2 чел.)
- Автомеханик
- Охранники (3 чел.)
Количество штатных работников может варьироваться в зависимости от объема продаж, размера помещения и других факторов. Ожидаемые затраты на оплату труда персонала составляют:
Набор сотрудников осуществляется конкурсным способом. К кандидатам предъявляются стандартные требования к квалификации для данных специальностей. Преимущественное право на трудоустройство имеют кандидаты с опытом работы в отрасли.
Маркетинг и реклама:
Для большинства россиян покупка нового автомобиля связана с крупными финансовыми затратами. Однако количество новых и дорогостоящих автомобилей на наших дорогах неуклонно растет. Таким образом, цель маркетинговой стратегии для нового автосалона заключается в том, чтобы сформировать в сознании населения убеждение, что купить новую машину можно, если обращаться к квалифицированным специалистам.
Для достижения этой цели запланировано следующее:
- Наружная реклама на объектах городской инфраструктуры и общественном транспорте;
- Различные PR-акции, демонстрирующие преимущества приобретения автомобилей у официального дистрибьютора;
- Реклама в специализированных изданиях и на сайтах автомобильной тематики с рекламными предложениями от компании;
- Собственный сайт автосалона;
- Благоприятная и комфортная обстановка для посетителей салона;
- Реклама на телевидении и радио.
Основной акцент в рекламной деятельности делается на продвижение коммерческой стратегии дилера в данном населенном пункте.
Финансовый план:
Общие расходы по проекту составляют:
Статьи | Сумма расходов (в руб.) | Ежемесячная сумма | Ежегодная сумма | Однократное приобретение | Всего за год |
---|---|---|---|---|---|
Строительство объектов автосалона, оплата аренды и ремонта помещений | 700 кв. м | 525 000 | 6 300 000 | 6 300 000 | 1 050 000 |
Приобретение оборудования, мебели | 1 | 61 927,75 | — | 743 133 | 743 133 |
Услуги по сигнализации, установке и настройке светомузыкального оборудования | 1 | — | — | 1 000 000 | 1 000 000 |
Разработка сайта компании, оплата хостинга и скриптов | 1 | — | — | 120 000 | 120 000 |
Оплата коммунальных услуг | 12 | 150 000 | 1 800 000 | 300 000 | 2 100 000 |
Маркетинговые и рекламные мероприятия | 12 | 55 000 | 660 000 | — | 660 000 |
ФОТ | 12 | 267 410 | 3 208 920 | — | 3 208 920 |
Уплачиваемые налоги | 12 | 80 410 | 964 920 | — | 964 920 |
Дополнительные расходы (аутсорсинг) | — | 321 867 | 3 218 670 | — | 3 218 670 |
Всего | — | 1 059 337,75 | 11 968 920 | 3 535 000 | 9 203 920 |
Расчеты выполнены с учетом необходимости преодоления барьеров при выходе на конкурентный рынок. Для обеспечения качества приобретается только сертифицированное и высококачественное оборудование и материалы. В расчетах также учитываются специфические потребности создаваемой компании.
Предполагается, что объемы реализации автомобилей в автосалоне составят:
- При сохранении существующих тенденций на российском автомобильном рынке (годовой прирост 3-6%) — автосалон сможет достичь объема продаж отечественных и зарубежных автомобилей на сумму более 56,8 млн рублей в год.
В результате:
Проведенные расчеты доказывают, что создание автосалона является перспективным и высокорентабельным направлением бизнеса. Несмотря на потенциальные риски, при правильном подходе к организации и реализации бизнес-плана рентабельность продаж уже в первый год работы автосалона может достичь 30-35%.
Ключевым фактором успешной работы салона является его выгодное расположение в населенном пункте и эффективная маркетинговая политика, проводимая администрацией компании.
Свежие комментарии