Для открытия успешного магазина одежды с нуля необходимо разработать подробный бизнес-план, в котором будут представлены все аспекты и расчеты.
Резюме бизнес-плана магазина одежды
Краткое описание вашего бизнеса:
- Тип заведения: магазин одежды.
- Общая площадь: 50 квадратных метров, включая торговый зал (30 кв. м), склад (10 кв. м), санузел и служебные помещения (по 10 кв. м каждый).
- Форма собственности: аренда.
- Местоположение: укажите выбранный вариант (например, в торговом центре, жилом доме и т. д.).
- График работы: ежедневно с 9:00 до 21:00.
Регистрация магазина одежды
Для регистрации вашего проекта необходимо выбрать форму «Индивидуальный предприниматель» и указать код ОКВЭД 47.71 — «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах». Следующим шагом станет подача заявления на применение системы налогообложения по ставке УСН или ЕНВД.
Прочие необходимые документы и разрешения:
- Свидетельство о внесении в общий торговый реестр.
- Справка о постановке на учёт в налоговой службе.
- Заключения Роспотребнадзора и Роспожарнадзора (необходимо обеспечить противопожарную защиту, разработать план эвакуации).
- Договор об утилизации отходов.
- Расчётный счёт.
- Регистрация кассы в Федеральной налоговой службе.
- Коды статистики от Госкомстата.
- Санитарные книжки для работников.
Выбор места для открытия магазина одежды:
- В отдельно стоящем здании (самый дорогой вариант, подходит для престижных заведений).
- В торгово-развлекательном центре (гарантированный поток посетителей из самого центра).
- На первом этаже жилого здания (подходит для расположения в спальных районах).
- В торговом павильоне возле продуктового супермаркета (ассортимент должен включать повседневные вещи и простые аксессуары, востребованные клиентами).
Ассортимент и ценообразование:
Оптимально предлагать широкий ассортимент мужских и женских вещей, аксессуаров и сопутствующих товаров (колготы, носочки, бижутерия). Наценка обычно составляет от 200% до 400%. Джинсы являются одним из самых популярных товаров, наценка на них может достигать 300-400%.
Поиск поставщиков:
Есть три основных варианта поставщиков:
- Непосредственно производитель: низкая цена, но необходимо закупать весь размерный ряд.
- Оптовый поставщик-посредник: немного более высокая цена, но можно выбрать нужные модели и размеры.
- Интернет-магазины: новый способ закупок, позволяет находить оптовых продавцов через онлайн-сайты, изучать их ассортимент. Однако существует риск приобрести некачественную продукцию, поэтому сначала проверьте отзывы о поставщике.
На начальном этапе необходимо внести предоплату за товар в размере 100%.
Производственный план:
50 квадратных метров общей площади.
Все расчеты производятся в долларах США. На отделку, ремонт и монтаж освещения потребуется дополнительно около 2500 долларов.
Требования к помещению магазина одежды:
- Высота потолков должна быть не менее 2,5 метра.
- Необходимо хорошее освещение.
- Обеспечьте наличие электросети и кондиционирования.
- Основной зал должен быть отделен от подсобных комнат.
Экскурс в мир одежды:
Примерные кабинки для примерок необходимо разместить на видном месте, чтобы покупатели не тратили время на их поиск.
Необходимое оборудование для магазина одежды:
Открывая магазин одежды с нуля, разделите расходы на мебель и торговую аппаратуру:
- Мебель для зала: стеллажи, полки, витрины, кассовый аппарат, стойка для прилавка.
- Торговая апаратура: весы, сканеры штрих-кодов (если используются), кассовые аппараты, терминалы для оплаты картой.
Две стеклянные витрины — 150 $. VICA, Русь, «Эприл».
Торговый прилавок — 40 $. ДВК Стиль, Standes, Imato, Роникон.
Стеллажи (4 шт.) — 150 $. VICA, Standes, ДВК Стиль, Torpal.
Два зеркала в полный рост — 85 $. Standes, «Зеркальные грани», DUBIEL VITRUM.
Вешала напольные (8 шт.) — 220 $. VICA, АББОТТ, «Техсервис».
Набор вешалок — 80 $. «Техсервис», Пластсервис, Титан.
Экономпанели для мелочей и аксессуаров (15 шт.) — 45 $. АББОТТ, ДВК Стиль.
Островная стойка для аксессуаров — 70 $. VICA, «Аргос», Torpal.
Две стойки для вещей и головных уборов — 80 $. VICA, «ТехноМодуль».
Манекены и торсы, формы (бюсты, бедра) — 250-300 $. «РусМанекен», Maneken Plus.
Примерочные кабины с зеркалами (3 шт.) — 350 $. АББОТТ, «Модуль-Дизайн», «Проформ».
- Контрольно-кассовый аппарат — 150-200 $. Меркурий, Орион, Элвес-МК.
- Компьютер — 460 $. Lenovo, Asus, Samsung.
- Принтер для печати штрих-кодов — 250 $. Proton, Zebra, Citizen.
- Противокражная система (радиочастотные ворота, съемные датчики, несколько видеокамер) — 600-700 $. JSB, Definiti.
- Этикет-пистолеты (2 шт.) — 10 $. Mitsy.
- Набор ценников — 50 $.
Вложения в мебель и оборудование составят:
Сотрудники банка самостоятельно приносят и устанавливают специальный аппарат для безналичных расчетов, обучают сотрудников его использованию.
Маркетинговый план:
Что нужно, чтобы открыть магазин одежды и не прогореть? Нужна броская вывеска:
На окнах можно писать яркими цветами информацию о скидках (например, «от 20 до 70%!») и распродажах, вывешивать рекламные баннеры и т. п. Это готовый канал продвижения, стоимость которого уже включена в цену аренды.
Если заведение расположено на улице (в жилом доме или отдельно стоящем здании) потребуется штендер с указателем.
Активно используйте такие методы стимуляции сбыта:
- Акции. Примеры: «Третья вещь в подарок», скидки на весь ассортимент в определенные дни (15-е число — 15% скидка) и т. п.;
- Ежемесячные распродажи, скидки;
- Скидочные и дисконтные карты.
Организационный план:
В этом пункте бизнес-плана магазина одежды необходимо составить подробный список поставщиков (не менее 6) и условия сотрудничества с ними. Определите режим работы и необходимый персонал.
Стоит организовать:
Руководить персоналом и закупками будет управляющий. Бухгалтерией занимается внештатный специалист.
Стратегия запуска магазина:
Порядок действий при открытии предприятия:
- Поиск помещения, заключение договора аренды (для оформления некоторых документов требуется соответствующая справка, поэтому начните с этого);
- Процедура регистрации и получение необходимых разрешений;
- Ремонт, отделка, монтаж коммуникаций и вывески, декорирование;
- Заключение договоров с поставщиками;
- Покупка и установка оборудования;
- Запас товара на два месяца;
- Набор персонала;
- Выкладка товара;
- Громкое открытие с акциями, конкурсами, подарками для клиентов.
В среднем, на запуск требуется от двух до трех месяцев.
Оценка рисков:
Ранее продумайте следующие моменты:
- Повышение себестоимости продукции может привести к росту отпускных цен. Для предотвращения оттока клиентов создавайте лояльность к фирме, предлагайте скидки постоянным покупателям и следите за качеством обслуживания. В этом случае незначительное повышение стоимости не вызовет снижения спроса.
- Появление конкурента, предлагающего схожие товары и услуги по аналогичной ценовой политике. Лучший способ противостоять этому — создание уникального торгового предложения: эксклюзивные вещи, интересный отдел с аксессуарами, акционные распродажи.
- Снижение популярности определенных товаров. Следите за модными тенденциями, читайте тематические статьи и посещайте выставки, чтобы не оказаться заваленным ненужными товарами. Предлагайте клиентам эксклюзивные вещи, создающие уникальную атмосферу в магазине.
- Сезонное снижение спроса и продаж. К «несезону» готовьтесь заранее, организуя распродажи и акции для покрытия текущих расходов.
- Изменение стоимости аренды помещения. На данный момент повлиять на это практически невозможно. Если новая цена окажется неприемлемой, должен быть план альтернативной дислокации.
Финансовый план:
Для точного расчета затрат на открытие магазина одежды необходимо учитывать все расходы, даже самые незначительные.
Капитальные вложения:
- Регистрация ИП, оплата государственных сборов — примерно 13 долларов;
- Открытие расчетного счета — 16 долларов;
- Оформление различных справок и разрешений — около 250–300 долларов;
- Изготовление печати — 15–17 долларов;
- Аренда помещения на три месяца вперед — 3000 долларов;
- Ремонт и отделка помещение — 2500 долларов;
- Изготовление и монтаж вывески — 500–600 долларов;
- Печать рекламных материалов (наклейки на окна, баннеры, плакаты) — 100 долларов;
- Приобретение необходимого оборудования — 3500 долларов;
- Закупка товара — 8000–9000 долларов.
Итого на открытие магазина одежды потребуется около 19 тысяч долларов.
Ежемесячные текущие расходы:
- Арендная плата — 1000 долларов;
- Налоги и коммунальные платежи — 150–200 долларов;
- Зарплата сотрудникам — 3000 долларов;
- Приобретение товаров для продажи — 3000–3500 долларов.
Ежемесячные расходы предприятия составляют около 7500 долларов, а выручка в первые месяцы может достигать 9000–10000 долларов.
Чистая прибыль:
Для точного и реалистичного планирования открытия магазина одежды важно изучить действия своих основных конкурентов в выбранном месте.
Свежие комментарии