Содержание
1 Введение 3
1. Описание предприятия 5
2. Описание услуги 6
3. Анализ рынка 8
4. Маркетинговый план 12
5. Организационный план 17
5.1 Этапы оформления документов. 17
5.2 Расчет организационных затрат 20
6. Производственный план 21
6.1 Расчет производственной программы 21
6.2 Расчёт потребности в оборудовании 25
6.3 Расчет амортизационных отчислений 32
6.4 Расчет потребности в площадях 33
6.5 Расчет потребности в трудовых ресурсах 36
6.6 Расчет фонда заработной платы 41
6.7 Планирование потребности в материально- технических ресурсах 44
6.8 Общепроизводственные расходы 49
7. Планирование себестоимости 51
8. Планирование финансовых результатов 52
Заключение 56
Список литературы: 57
1 Введение
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Процесс разработки бизнес-плана является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности. Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый главный для предпринимателя вопрос — стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются спецификой объекта, сферой деятельности, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана создания радиостанции.
Создание собственной радио компании является достаточно прибыльным, актуальным и очень интересным бизнесом. Однако для организации такого бизнеса следует учитывать очень много различных факторов, от которых и будет зависеть успешность радио компании и ее рентабельность.
1. Описание предприятия
Данный бизнес-проект предполагает создание филиала радиостанции «Радио Рекорд» в Уфе. Это будет филиал сетевой Санкт-Петербургской радиостанции «Радио Рекорд»: федеральный эфир сетевой радиостанции «Радио Рекорд» в городе + продукты местного программирования под брендом «Радио Рекорд» на той же волне.
Благодаря тому, что радиостанция осуществляла вещание не только на радиоволне, но и в сети Интернет, популярность «Радио Рекорд» распространилась среди любителей танцевальной музыки по все России и коснулась уфимских радиослушателей, которые имели возможность слушать радиостанцию только в Интернете. Открытие филиала радиостанции позволит осуществлять вещание на радиочастоте и «Радио Рекорд» станет более доступным для слушателей.
Сегодня «Радио Рекорд» осуществляет свое вещание в более чем 80 городах России.
«Радио Рекорд» — лидер по количеству слушателей среди всех радиостанций в целевой аудитории 15-35 лет. «Радио Рекорд» — первая танцевальная радиостанция России с самой развитой структурой: помимо радио, это одна из крупнейших в Европе event-компаний с собственным record-лейб лом.
Схема сотрудничества с региональными партнерами основана на договоре франшизы, предоставляющем партнерам полномочия на осуществление ретрансляции радио программы за лицензионное вознаграждение, сумма которого определяется численностью населения, проживающего на территории, покрываемой вещанием.
Эфир «Радио Рекорд» осуществляется в открытом формате DVB до наземного принимающего оборудования регионального вещателя через спутники связи Intelsat 904, 60° В.Д. и Ямал-201, 90° В.Д.
Территория гарантированного приема сигнала — от Берлина до Владивостока.
Региональным партнерам предоставляется:
· доступ к музыкальной библиотеке;
· базовый пакет наружной рекламы;
· базовый пакет аудио- и видеороликов;
· полный пакет оформления станции (джинглы, отбивки);
· возможность размещения собственных рекламных блоков длительностью до 4 минут на 15 и 45 минуте каждый час.
2. Описание услуги
Роль радио в современном мире по-прежнему велика — оно все еще является близким к потребителю и динамично развивающимся СМИ, при этом возникновение новых медийных технологий заставляет его меняться и, возможно, в ближайшее десятилетие оно уйдет в интернет, считают эксперты радио рынка. Тем не менее, это по-прежнему наиболее близкое к потребителю СМИ, сопровождающее его в течение всего дня и являющееся, в зависимости от времени суток, рода занятий, возраста, настроения, и источником информации, и собеседником, и эмоциональным фоном. Жанры вещания радиостанций очень разнообразны, есть станции с узконаправленным кон тентом наполнения эфира, так для музыкальных каналов это — классика, де нс, поп, рок, ретро, шансон. Особая, популярная, категория — это информационно-развлекательные радиостанции. Есть слушатели, предпочитающие исключительно радиостанции, работающие в разговорном стиле или юмористические каналы.
Главным условием, необходимым для запуска успешной радиостанции, считается правильный выбор жанра вещания. Ведь от контингента будущих слушателей зависит популярность радиостанции, а значит и ее прибыль.
Радиостанция ориентирована на танцевальную музыку. Также эфир «Радио Рекорд» позволит не только слушать танцевальные композиции, но и общаться с ведущими радиостанции, отправлять СМС-приветы и участвовать в конкурсах.
Вечером и ночью в эфире будет транслироваться онлайн на эксклюзивной основе радио шоу таких известных представителей мировой танцевальной культуры как Armin van Buuren, Above&Beyond, Tiesto, Ferry Corsten, Judge Jules и др.
Организация работы радиостанции ставит перед предпринимателем ряд вопросов, главный из которых: за счет чего будет получать прибыль радиостанция. Главным образом, источником прибыли будет продажа рекламного времени.
Рекламные радио-блоки — верные спутники любых радиопередач. Реклама на радио дает хороший эффект как для создания позитивного имиджа бренда, так и для осуществления активного воздействия на потребителя, которое, в конечном счете, влияет на динамику продаж.
Преимущества рекламы на радио:
· Тонкое, скрытое, фоновое воздействие на целевую аудиторию;
· Большой выбор радиопередач с возможностью «зацепить» правильный сегмент аудитории (например, узко финансовая или иная отраслевая тематика);
· Радиореклама создает радужную, доверительную, камерную атмосферу, способствующую продажам.
Стоимость размещения рекламы будет изменяться в зависимости от времени суток и длительности рекламного ролика.
Также источником прибыли послужат СМС-сообщения от слушателей во время интерактивных передач.
Для определения спроса на услуги обратимся к статистическим сборникам и ранее проведенным исследованиям.
Наша радиостанция будет осуществлять ротацию на территории Республики Башкортостан. Численность Республики составляет 4 059 373 человек [1]. Основной целевой аудиторией нашей радиостанции является молодежь от 16 до 35 лет, которая слушает танцевальную электронную музыку. Большинство из них помимо радиоприемников дома, на работе и в автомобиле, имеют портативные радиоприемники, встроенные в мобильные телефоны и МР-3 плееры — то есть они имеют возможность слушать нашу радиостанцию вне зависимости от их местонахождения.
Прибыль радиостанции напрямую зависит от количества слушателей, то есть чем популярнее радиостанция, тем больше компаний хочет размещать свою рекламу на нашем радио.
Главным конкурентом является популярная радиостанция «DFM», которая тоже ориентирована на ротацию танцевальной музыки. На данный момент она единственная в своем роде в Республике Башкортостан и поэтому имеет высокий рейтинг.
3. Анализ рынка
Затраты на рекламу в России продолжают расти: суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил около 62 млрд.руб. до НДС, что на 14% больше, чем в 1 кв. 2011 года. [2]
Таблица 1
Прирост объема рекламы в СМИ в России
Сегменты Январь-Март 2012 года Прирост, %
Телевидение 31.1-31.6 10
в т.ч. эфирное 30.7-31.2 10
кабель но-спутниковое 0.43 55
Радио 2.4-2.6 19
Печатные СМИ 8.4-8.7 1
в т.ч. газеты 1.9-2.0 13
журналы 4.0-4.1 0
рекламные издания 2.5-2.6 -4
Наружная реклама 8.0-8.3 12
Интернет 10,1 43
в т.ч. медийная реклама 2,6 25
контекстная реклама 7,5 50
Прочие 0.8 18
ИТОГО 61.0-62.0 14
Рост произошел во всех сегментах рынка, но наиболее динамично растущим медиа остается интернет. Вторым по динамике поступлений рекламных бюджетов в 1 кв. 2012 года стало радио: его рост составил 19% по отношению к 1 кв. 2011 года, что не удивительно, учитывая специфику этого медиа, — радио оперативнее прессы, дешевле телевидения и способно охватить тот сегмент покупательски активной аудитории, который не доступен в течение дня для ТВ или печатных изданий.
TNS media Research (мировой лидер в предоставлении комплексной медиа- и маркетинговой информации) представило свежую информацию по рейтингам радиостанций в РБ за июль 2011-июнь 2012. [3]
Таблица 2
Рейтинг радиостанций (РБ)
Радиостанции Накопленное суточное кол-во слушателей (тыс.чел) Накопленное суточное кол-во слушателей (% населения от 12 лет) Накопленный охват за неделю (тыс.чел) Накопленный охват за неделю в % населения от 12 лет и старше
Всего 599,5 66,3 840,7 93,0
1 Дорожное радио 235,5 26,0 524,8 58,0
2 Европа плюс 171,7 19,0 447,1 49,4
3 Авторадио 170,4 18,8 441,6 48,8
4 Русское радио 160,4 17,7 420,0 46,4
5 Ретро FM 153,9 17,0 406,3 44,9
6 Хит FM 133,4 14,7 320,7 35,5
7 DFM 130.5 14.4 232.2 25.7
8 Радио Башкортостана 97,1 10,7 203,2 22,5
9 Радио России 69,1 7,6 156,7 17,3
10 Манхэттн 68,0 7,5 195,1 21,6
11 Business FM 67,4 7,4 177,7 19,6
12 Маяк 65,3 7,2 210,8 23,3
13 Спутник FM 60.2 6.7 176.3 19.5
14 Радио 1 канал 56,5 6,3 170,1 18,8
15 Юлдаш 51,4 5,7 142,3 15,7
16 Радио Шансон 49,6 5,5 190,4 21,1
17 Эхо Москвы 45,9 5,1 140,7 15,6
18 Первое Популярное Радио 32,9 3,6 111,9 12,4
19 Милицейская волна 24,0 2,7 96,8 10,7
20 Детское Радио 21,5 2,4 76,2 8,4
21 Роксана 19,2 2,1 60,4 6,7
22 Другое 0,0 0,0 1,9 0,2
Наиболее динамичными региональными рынками, по оценке «Медиа Плюс», в 1 квартале 2012 года стали города с населением до 500 тысяч жителей: рост по ним был выше средне рыночного и составил около 25-30% по сравнению с ситуацией прошлого года. Наименьший рост среди рынков городов-миллионников был в Волгограде, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге: затраты на радио рекламу по отношению к 1 кварталу 2011 года тут выросли всего на 5-15%. В Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе и Челябинске, наоборот, рост превысил средний показатель в 19% и составил от 22 до 27%.
Структура клиентского портфеля на региональном рынке хотя и отличается от национального, но остается без существенных изменений по сравнению с прошлым годом: бюджетообразующими клиентами, как и в 1 квартале 2011 года, стали локальные рекламодатели из сегмента развлечений (рестораны, кафе, организаторы концертов), торговые центры, ритейлеры, авто производители и авто дилеры.
Таблица 3
Топ-10 категорий рекламодателей в регионах:
1 квартал 2012 1 квартал 2011
Развлечения Развлечения
Ритейл Ритейл
Автомобили, мотоциклы Автомобили
Строительство и недвижимость Телекоммуникации, связь
СМИ. Полиграфия СМИ. Полиграфия
Заметнее всех увеличили свое присутствие в эфире производители автомобилей. Это традиционно одна из ключевых категорий клиентов для радий ной отрасли. В 1 квартале 2012 года объем купленного ими рекламного времени (в минутах) увеличился на 60% по сравнению с 1 кварталом 2012 ……..
Список литературы:
1. Росс тат. Федеральная служба Государственной статистики.
2. www.akarussia.ru < >3. www.rufa.ru < >4. www.piramida-ufa.ru < >5. www.mega02.ru < >6. www.ogni-ufa.ru < >7. www.hypeufa.ru < >8. www.radiostation.ru < >9. www.wciom.ru < >10. www.radiorecord.ru < >11. www.rusradio-ufa.ru < >12. www.ufa.europaplus.ru < >13. www.dfm-ufa.ru < >14. Технико-экономические расчеты: Методические указания по выполне-нию экономической части выпускных квалификационных работ по направле-нию подготовки дипломированного специалиста 651400 — Машиностроительные технологии и оборудование/ Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: М.П. Галимова, Л.З. Фатхуллина, Е.В. Чувилина. — Уфа, 2004. — 57 с.
Свежие комментарии