История конфликта
В челябинском аэропорту произошел конфликт между авиапредприятием и индивидуальными предпринимателями из-за права оказывать пассажирам услуги по упаковке багажа. Частные предприниматели, установив станки возле здания аэровокзала, предложили эту услугу дешевле на 100 рублей, чем внутри здания.
Противостояние
Противостояние сопровождается приводами в полицию, изъятием оборудования у конкурентов и судебными исками. В середине октября арбитражный суд отказал ОАО «Челябинское авиапредприятие» в иске, в котором ЧАП требовал наложить запрет на ведение предпринимательской деятельности на его территории.
Результаты
Однако предприниматели все же лишились возможности упаковывать багаж — их оборудование было похищено при странных обстоятельствах. В антимонопольной службе считают, что вопрос использования малым бизнесом инфраструктуры монополий пока не регламентирован на законодательном уровне.
Рассуждения эксперта
«ЧАП вправе требовать в суде как запрета ответчику совершать определенные действия, в том числе прекратить упаковку багажа на территории аэропорта, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца», — говорит старший юрист юридической компании Vinder Law Office Елена Гузева.
Рассуждения челябинского УФАС
«Мы рассмотрели данное заявление и в установленные сроки направили ответ с решением об отказе в возбуждении дела ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, — рассказала заместитель начальника челябинского УФАС Елена Григорьева. — В данном случае аэропорт пользуется своими правами как собственник имущества — земельного участка, и он вправе распоряжаться участком по собственному усмотрению.
Рекомендации
«Вопрос для субъектов малого и среднего бизнеса, которые хотели бы воспользоваться инфраструктурой естественных монополий, весьма актуальный. Можно было бы обязать монополистов предоставлять определенный процент площадей в аренду малому бизнесу, внеся соответствующие поправки в законодательство. А чтобы избежать появления аффилированных структур, отбор предпринимателей можно проводить на конкурсной основе», — рассуждает Елена Григорьева.
Итог
В итоге дело было направлено в центральный аппарат ФАС для рассмотрения на методическом совете, который может выработать новые формы воздействия на монополии либо предложить поправки к существующему законодательству.
Предложение по развитию предпринимательства через конкурсный порядок предоставления площадей с высоким трафиком
Председатель Союза предпринимателей Челябинской области Олег Фомин предлагает внедрить конкурсный порядок предоставления площадей в местах с высоким трафиком, таких как железнодорожные и автовокзалы. По его мнению, это может стать эффективным инструментом поддержки малого бизнеса и развития предпринимательства в регионе.
«Если мы разработаем единый системный подход для всей области, мы можем выставить на конкурс такие «вкусные» с точки зрения трафика площади возле вокзалов и автовокзалов. От этого выиграют все: владельцы зданий будут получать максимальную арендную плату, а малый бизнес — возможности для роста и развития. Сейчас же такие площади или земельные участки часто передаются по дружеским отношениям кому-то из родственников, порой в тайне от власти. Сколько во всей области вокзалов? Публичный конкурс на аренду этих площадей может стать точкой притяжения для малого бизнеса», — резюмирует Олег Фомин.
Этот подход позволит повысить конкурентоспособность и прозрачность процесса предоставления площадей, что в конечном итоге приведет к увеличению доходов собственников и созданию благоприятной среды для развития предпринимательства.
Свежие комментарии