Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности.
Оптимальный вариант достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения.
Мировая практика
Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей.
Планирование
Планирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути.
Овладение техникой бизнес-планирования
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.
Цель дипломной работы
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы изложить наиболее полный набор средств подготовки и анализа бизнес-плана нового предприятия – фармацевтического завода.
Методическая основа
Методической основой дипломной работы являются классическая финансовая теория, принятая во всем мире, и международная и отечественная практика разработки бизнес-планов.
Актуальность выбранной темы
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реформы в экономике неразрывно связано с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований.
Недостаток отсутствия бизнес-плана
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций.
Выводы
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предпринятия, описывающий пути достижения прибыльности.
Критерии | Описание |
---|---|
Оптимизация решений | Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию и соизмерять свой энтузиазм с реальностью |
Учет изменений внешней среды | Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки из-за неучета изменений внешней среды |
Увеличение эффективности | Планирование важно для убедительности партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути |
Овладение техникой бизнес-планирования | Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей |
Разработка бизнес-плана: важность и значение для российского предпринимательства
Бизнес-план — это документ, который занимает достойное место в развитых рыночных экономиках. В России же процесс создания бизнес- планов только набирает обороты, он необходим как для получения финансирования, так и для формулирования идей и оценки жизнеспособности бизнеса. Бизнес-план стал важным инструментом стратегического планирования для предпринимателей, руководителей организаций, банковских структур и страховых компаний. Он используется для ведения переговоров с инвесторами, кредиторами и государственных органов.
В настоящее время существует множество подходов к созданию бизнес-планов, их структуре и методам разработки. Бизнес-план — это традиционный документ для рыночной экономики, который помогает определить направление развития бизнеса, а также служит информационной основой для принятия решений.
Ниже представлен список источников, посвященных теме бизнес-планов:
- Гординкель, В.Я. «Курс предпринимательства». Учебник для вузов.
- Висящев, В.А. «Организация предпринимательства». Учебное пособие.
- Радио, И.Ф. «Основы экономики». Под редакцией И.Ф. радио новой (Киев, 1995 г.).
- «Бизнес-план» (ИКК «Дека», 2001 г.; «Дека», 2003 г.; Москва, 2002 г.).
- Маниловский, Р.Г. «Бизнес-план: Методич. материалы» (М.: Финансы и статистика, 1999).
- Буров, В.П., Мирошкин, О.К., Новиков, О.К. «Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример» (М.: Изд-во ЦИПКК АП — Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 1999).
- Васильева, Н.Э., Козлова, Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях» (М.: АО «Бизнес-Школа «Интел — Синтез», 1999).
- Джоунс, Г. «Торговый бизнес: как организовать и управлять» (М.: Инфра-М, 2002).
- Газета «Бизнес». №4 от 25 января 2003 г., стр. 3-9.
- Дейян, А. «Реклама». Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили, В.С. (М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1999).
- Дейян, А., Анни и Лоик Троадек. «Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи». Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили, В.С. (М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1999).
- Липсиц, И.В. «Бизнес-план: основа успеха» (М., Машиностроение).
- «Как начать и вести собственное дело» (РАПМ и СБ, 1999 г.).
- «Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость» (Москва, 2001 г.).
- «Как разработать бизнес-план» (Изд. Европейской комиссии, 2002 г.).
- «Как составить бизенс-план торговой компании» (М.: Дело, 2003 г.).
- «Как составить бизнес-план сервисной компании» (М.: Дело, 2003 г.).
- Котлер, Ф. «Основа маркетинга» (Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.) (М.: Прогресс, 1999).
- Липсиц, И.В. «Бизнес-план: основа успеха». Изд. 2-е, перераб. и дополненное (М.: «Дело ЛТД», 1999).
- Липсиц, И.В. «Бизнес-план: основа успеха» (М., Машиностроение, 1999).
- Лапуста, М.Г., Старостин, Ю.Л. «Малое предпринимательство» (М.: Инфра-М, 2000).
- Пиндайк, Р., Рубинфельд, Д. «Микроэкономика» (Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.) (М.: «Экономика», «Дело», 1999).
- Создание мини-заводов для нужд здравоохранения: Крымский опыт (Издание Европейской комиссии, 2003).
- Слука, Т.А. «Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело» (Москва, 2002).
- Фишер, С., Дорнбуш, Р., Шмалензи, Р. «Экономика» (Пер. с англ. со 2-го изд.) (М.: «Дело ЛТД», 1999).
- Ценообразование и рынок. Под ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б. (М.: Прогресс, 1999).
- Шапиро, В.Д. и др. «Управление проектами» (СПб.; «Два ТрИ», 1999).
Эти источники охватывают различные аспекты создания бизнес-планов, включая практические рекомендации, теоретические основы и конкретные примеры. Они служат полезным руководством для предпринимателей и руководителей организаций, стремящихся развивать свой бизнес и принимать эффективные решения на основе хорошо продуманных стратегий.
Свежие комментарии