СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 РЕЗЮМЕ 9
1.2 ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 11
1.3 АНАЛИЗ РЫНКА, КОНКУРЕНЦИЯ 19
1.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 26
1.5 РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ 30
Глава 2. АНАЛИЗ РЫНКА ФАРМПРЕПАРАТОВ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
2.1. АНАЛИЗ РЫНКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
2.2. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМА НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
2.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПАКОВКИ
Глава 3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 71
3.1 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 71
3.1 РЕЗЮМЕ 71
3.2 ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 73
3.3 АНАЛИЗ РЫНКА, КОНКУРЕНЦИЯ 73
3.4 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 80
3.5 ПРОИЗВОДСТВО 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ 104
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняю-щейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.
Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Планирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы изложить наиболее полный набор средств подготовки и анализа бизнес-плана нового предприятия – фармацевтичес кого завода. Этот набор средств представляет собой инструментарий бизнес-планирования, т. е. методический аппарат разработки бизнес-плана.
Методической основой дипломной работы являются классическая финансовая теория, принятая во всем мире, и международная и отечественная практика разработки бизнес-планов. В процессе выполнения дипломной работы необходимо обстоятельно изучить существующие подходы и школы бизнес-планирования и, обобщив их, а также ориентируясь на собственный практический опыт подготовки бизнес-планов, изложить последовательность взаимосвязанных вопросов, в комплексе представляющих собой сквозную методику разработки бизнес-планов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реформы в экономике неразрывно связано с изменением стереотипов управ ления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Современная экономическая ситуация в РФ, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управ ление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управ лен-чес кого персонала к данной работе.
И напротив, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, сис-тематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управ ления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управ ленчес кого воздействия на будущее положение пред-приятия, описывающий пути достижения прибыльности.
Необходимо отметить, что в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.
Кроме того, в настоящее время все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и пред-приятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегичес кого планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управ ления и т. д.). Так что, в настоящее время имеется большое разнообразие оп ре-делений такого, в общем-то, традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки…..
БИБЛИОГРАФИЯ
1. «Курс предпринимательства». Учебник для вузов. В.Я. Гординкель.
2. «Организация предпринимательства». Учебное пособие. В.А. Висящев.2000г.
3. «Основы экономики». Под редакцией И.Ф. Радио новой. Киев1995г.
4. Бизнес-план. ИКК “Дека” 2001 г.
5. Бизнес-план. М. Дека, 2003 г.
6. Бизнес-план. Москва 2002 г.
7. Бизнес-план: Методич. материалы/ Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 80 с.
8. Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- м.: Изд-во ЦИПКК АП — Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 1999.- 88 с.
9. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО «Бизнес- Школа «Интел — Синтез», 1999.- 64 с.
10. Г. Джоунс “Торговый бизнес; как организовать и управлять”, М. Инфра-М, 2002 г.
11. Газета «Бизнес».№4 25января 2003г. стр.3-9.
12. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1999.- 176 с.
13. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1999.- 190 с.
14. И. В. Липсиц “Бизнес-план — основа успеха”. М. Машиностроение
15. Как начать и вести собственное дело. РАПМ и СБ. 1999 г.
16. Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. Москва , 2001 г.
17. Как разработать бизнес-план. Изд. Европейской комиссии, 2002 г.
18. Как составить бизенс-план торговой компании. М. Дело, 2003 г.
19. Как составить бизнес-план сервисной компании. М. Дело, 2003 г.
20. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1999.- 736 с.
21. Липсиц И.В. Бизнес-план — основа успеха. Изд. 2-е, пере раб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 1999.- 112 с.
22. Липсиц И.В. Бизнес-план — основа успеха.- М.: Машиностроение, 1999.- 80с.
23. М. Г. Лап уста, Ю. Л. Старостин “Малое предпринимательство”, М. Инфра-М, 2000 г.
24. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: «Экономика», «Дело», 1999.- 510 с.
25. Создание мини-заводов для нужд здравоохранения. Крымский опыт. Издание Европейской комиссии. 2003.
26. Т. А. Слука “Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело”. Москва 2002 г.
27. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд.- М.: «Дело ЛТД», 1999.- 864 с.
28. Ценообразование и рынок. Под. ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б.- М.: Прогресс, 1999.- 80 с.
29. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами .- СПб.; «Два ТрИ», 1999.- 610 с.
Свежие комментарии