=====================
Ощущение, что мы делаем что-то полезное — это как бальзам на душу. Мы открыли бизнес не только ради прибыли. Нам хотелось согреть людей своим теплом и помочь отвлечься от болезни: не думать о плохом диагнозе или облегчить реабилитационный период.
Пациенты и врачи
Здорово, когда пациент может прямо в больничной одежде спуститься к нам, выпить чашечку чая или кофе с десертом и расслабиться. Не нужно никуда бежать. Такое часто бывает, когда люди лежат после операции.
Другим нашим гостям наоборот, важно, чтобы их быстро обслужили. Вот врач, у которого 15 минут на перерыв. Он сидит за столиком, вдруг звонит телефон. Врач берет трубку и говорит: «Я сейчас очень занят, я на встрече», — то есть он просто морально отдыхает.
История открытия
К нам часто забегает один хирург. После сложных операций он сидит за чашечкой кофе и раскладывает пасьянс на телефоне. Отдохнет, приведет себя в форму — и пошел дальше оперировать.
Бизнес-план
Кофейным бизнесом мы с супругом занялись впервые. До этого я вообще не воспринимала кофе как напиток, очень холодно к нему относилась. Но когда появилась возможность открыть кофейню, мы решили попробовать.
Развитие бизнеса
Когда начали работать и возникли первые проблемы с оборудованием, администратор Ольга тут же сама бросалась их решать. Сейчас мы уже опытные — знаем, куда обращаться, если завис компьютер или сломался холодильник.
Финансовая сторона
Через год начали получать прибыль и неожиданно быстро окупили первоначальные затраты на оборудование, витрины, мебель и остальное. У нас был очень подробный бизнес-план, мы всё просчитали, поэтому были уверены, что бизнес пойдет.
Риск
Риск есть всегда. Без грамотного бизнес-плана и стартового капитала не обойтись. Мы его накопили за восемь месяцев.
Маркетинг
Сейчас к нам приходят не только пациенты и врачи, но и люди, которые рядышком живут. Сначала была низкая проходимость, потому что люди нас не знали или просто стеснялись зайти посмотреть, что здесь. Тогда мы заявили о себе — стали раздавать флаеры и рекламные проспекты.
Поставщик
Для кофейни важно найти хорошего поставщика. Мы работаем с австрийской компанией «Юлиус Майнл». Они предоставили нам оборудование, сдают в аренду профессиональные кофемашины и обучают персонал.
Персонал
У нас не формат поесть: мы делаем акцент на кофе, чай, десерты. Кондитерка в основном классическая: медовики, тирамису, чизкейки. Мы тщательно следим за персоналом, чтобы не хулиганили и не скандалили.
Результаты
Сейчас у нас есть постоянные гости — супружеская пара часто приходит к нам за кофе. Для нас это очень почетно.
Подбираем общительных, порядочных и образованных людей. Важно, чтобы сотрудники умели вести беседу с клиентами, а гости бывают разные. Бариста должен уметь поддержать разговор не только на тему кофе, но и обо всем остальном. К нам приходили парни с татуировками от головы до ног, но формат нашего кафе не позволяет взять их на работу. Нам нужны определенные люди с приличной внешностью, умными головами и умением готовить отличный кофе.
«Бариста так расскажет о напитке, что вы захотите его попробовать»
У сотрудников есть стимул: они устанавливают план продаж на день, а за его достижение получают вознаграждение. Это определенная сумма прибыли, которую они могут повлиять на ее уровень. Вы входите в кафе, и вам предлагают стандартный эспрессо или американо. А может, вы захотите попробовать кофе по-венскому, который стоит почти вдвое дороже? Бариста так заинтересует вас этим напитком, что вы не сможете устоять.
Нам важно, чтобы бариста были внимательны и умели оценивать клиентов, которым можно предложить более экзотические напитки или чаи, а кому-то лучше ограничиться стандартным меню. Например, была одна бабушка, которая ругала нас: «Вы что, с ума сошли? У вас такие цены!». Но мы понимаем, что аренда дорогая, и кофе импортируется в евро. Нам было не просто, когда курс валют подскочил, и некоторые чаи попали под санкции. Тогда продажа кофе серьезно пострадала, но сейчас все наладилось.
«Мы решили расшириться, когда руководство клиники предложило создать фрешбар»
Решение о расширении кафе мы приняли, когда руководство местной клиники предложило организовать фрешбар для педиатрического отделения. Мы согласились, потому что иначе эта ниша будет занята конкурентами. Для нас это важно — держать рынок под контролем и не дать другим бизнесу вытеснить нас с рынка.
«Мы сами организовали фрешбар, не впуская конкурентов»
Пока новая точка набирает популярность, как и первая. Отделение педиатрии открылось недавно, и им еще только предстоит навести клиентскую базу. Мы надеемся, что все у них будет хорошо.
От редактора: это интервью я провела год назад, но статья какими-то магическим образом исчезла и не была опубликована. А теперь я решила поделиться с вами этим разговором, потому что поняла, насколько необычным является подход Елены к бизнесу.
Теперь сама владею кофейней, и знаю, что обычно люди, открывающие подобные заведения, — это энтузиасты, бывшие бариста или офисные работники, уставшие от рутины. Их привлекает романтика кофеен, но когда они решают начать свой бизнес, не всегда получают прибыль. У Елены совершенно другой подход, более прагматичный: она выбрала выгодное место с хорошей арендой, просчитала бизнес-план и открыла кафе, которое приносит доход. Ее расчет оправдал себя, кофейня успешно работает.
Конечно, некоторые детали статьи теперь устарели, прошло уже год, но все равно интересно взглянуть на бизнес с другой стороны — со стороны прагматиков.
Редактор
Свежие комментарии