Формат заведения
Следует начинать реализовывать бизнес-план чайной лавки с расчетами с выбора формата заведения. Это может быть маленький ларек, небольшой магазинчик или большая чайная с дегустационной комнатой.
Маленькие ларечки
Маленькие ларечки обычно располагают на станциях метро или внутри больших торгово-развлекательных центров. Стоимость аренды здесь низкая, она составляет от 10 до 30 тысяч рублей за месяц.
Работники
Вначале предприниматель может сам выполнять функции продавца, чтобы экономить финансы. Но если нет такой возможности или желания, то следует подобрать специалиста, который разбирается в сортах чая и знает способы его приготовления. Работник должен отличаться такими чертами характера, как коммуникабельность, позитивность, доброжелательный настрой, активность.
Услуги
Чтобы доходность дела была высокой, нужно предлагать клиентам широкий спектр услуг. Конечно, основным товаром здесь будет чай. Популярные сорта продают по 200-300 рублей за сто граммов. Кроме этого, можно предлагать своим гостям выпить чай или кофе с выпечкой или десертами.
Реклама
Рекламные затраты очень важны, ведь они помогают чайной лавке найти новых клиентов, а это важно для прибыли. Лучше всего, когда торговая точка расположена внутри большого торгового центра. В таком центре реклама самого центра будет работать и на чайную лавку.
Оборудование
Чтобы организовать чайный магазин, предпринимателю понадобится закупить такое оборудование:
| Тип оборудования | Стоимость |
| — | — |
| Инвентарь | не менее 50 тысяч рублей |
Специфика дела
У такого дела, как продажа чая, есть своя специфика, которую необходимо учитывать, прорабатывая бизнес-план. Берясь за это дело, предприниматель должен максимальное внимание уделять качеству продаваемого чая и находить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Выводы
Все эти моменты делают предприятие привлекательным, особенно для начинающего предпринимателя. Для начала этого бизнеса достаточно иметь сумму в 210 тысяч рублей.
Также необходимо помнить о том, что расходы могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов:
- Местоположение помещения и его площадь.
- Объем закупок и разнообразие ассортимента.
- Количество сотрудников.
- Условия оформления зала.
Что касается доходности чайной лавки, то в небольших городах ежемесячный прибыль может достигать 120 тысяч рублей. Этот показатель включает дневную выручку в размере около 4 тысяч рублей. Для обеспечения прибыльности бизнеса необходимо продавать не менее 1 килограмма чая в день. При средней цене 400 руб. за 100 г, ежедневная выручка составит 4 тысячи рублей.
Если учитывать первые шесть месяцев, которые являются наиболее сложными, и принимать во внимание ежемесячную прибыль в размере 50 тысяч рублей, то годовая выручка будет составлять 900 тысяч рублей. После вычета расходов получается чистая прибыль около 450 тысяч рублей в год. Учитывая первоначальные инвестиции в объеме 200 тысяч рублей, бизнес сможет окупиться менее чем за год.
Это не очень большая сумма, поэтому стоит рассмотреть возможности увеличения среднего чека путем продажи сопутствующих товаров. Со временем владелец может расширить ассортимент чая и предложить дополнительные услуги, что приведет к увеличению доходов. Также рекомендуется подумать об открытии дополнительных точек продаж, когда бизнес достигнет определенного уровня успеха. Уровня прибыли в одной точке достижения достаточно быстро.
В заключение
Перед запуском чайного бизнеса необходимо тщательно разработать бизнес-план и проанализировать потенциальные риски. Чайный дом требует особого внимания к деталям, и ключевым фактором успеха является действительно качественный чай по доступным ценам. Необходимо налаживать поставки не только в России (зачастую в Краснодарском крае), но и за рубежом. Таким образом, важно установить надежные отношения с поставщиками, чтобы гарантировать своевременность и качество поставляемого чая.
Кроме того, в чайной лавке должна царить приятная атмосфера, а персонал должен быть хорошо разбираться в ассортименте чая и дружелюбно относиться к клиентам.
Свежие комментарии